Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация потребностей
Существует множество классификаций потребностей. Первая классификация разделяет все потребности по происхождению на две большие группы - естественные и культурные. Первые из них запрограммированы на генетическом уровне, а вторые формируются в процессе общественной жизни Вторая классификация (по уровню сложности) разделяет потребности на биологические, социальные и духовные. К биологическим можно отнести стремление человека поддерживать свое существование (потребность в пище, одежде, сне, безопасности, в экономии сил и пр.). К социальным потребностям относится потребность человека к общению, к популярности, к господству над другими людьми к принадлежности к определенной группе, в лидерстве и признании. Духовные потребности человека – это потребность познать окружающий мир и себя самого, стремление к самосовершенствованию и самореализации, в познании смысла своего существования.
Обычно у человека одновременно имеется более десяти нереализованных потребностей одновременно, и его подсознание расставляет их по степени значимости, образуя довольно сложную иерархическую структуру, известную, как «пирамида Абрахама Маслоу. Согласно идее этого американского психолога, нижний уровень ее составляют физиологические потребности, затем идут потребность в безопасности (реализуя которую человк стремится избегать эмоции страха, выше – потребность в любви, затем потребность в уважении и признании, а на самом верху пирамиды – стремление личности к самоактуализпации. Однако, этими потребностями далеко не исчерпывается набор актуальных потребностей человека. Не менее важными являются потребности в познании, свободе и красоте Содержание уровней пирамиды потребностемы ее рисовали на занятии
Человек сознает свободу своих действий, и ему кажется, что он волен поступать так или иначе. Но познание человеком истинной причины своих чувств, мыслей и желаний нередко оказывается ложным. Человек далеко не всегда осознает истинные мотивы своих поступков и глубинные причины его поступков. Как говорил еще Фридрих Энгельс "люди привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вместо того, чтобы объяснять их из своих потребностей". У детей сирот большие проблемы с наполнением нижних уровней пирамиды и это не позволяет им, пока они не восполнены развиваться дальше Пока не компенсирован предыдущий уровень следующий не развивается В сложных ситуациях может быть возврат на любой нижний уровень пирамиды и придется его опять восстанавливать.. Если потребности были нарушены то возврат к компенсации этой потребности в любом возрасте. Если дети не наигрались в детстве то есть играющие мужчины взрослые. Чтобы детям жилось хорошо,и их развитие было гармоничным то и чтобы не нужно было детям дополнительно привлекать к себе внимание надо, чтобы в семье было следующее 1.Уважение всех членов семьи и объяснение друг другу как уважать каждого и это поможет наладить принимающие отношения в семье и вне ее 2.Честность выражать свои чувства честно, без оценок, касаясь себя и принимать без обид честность других- нет задачи построить кого-то или манипулировать кем-то 3.единство и гармония в семье надо стараться смотреть в одну сторону и дарить друг другу любовь 4.терпимость видеть и слышать другого и понимать и принимать его чувства 5.сохранять достоинство и пояснять, если есть тенденции к унижению 6.ум,рассудительность 7.Беречь время друг друга и находить друг для друга время 8.Сотрудничество с разделением ответственности 9ответственность проговоренная с учетом возможностей и принятия результата в том числе и неидеального 10.легкость 11.неутомимость и творчество 12.Простота стараться не усложнять и не драматизировать ситуацию Можно оценить себя расставив баллы от 0 до 10 по следующим высказываниям -это нужно для первичной внутренней оценки себя и поиска ресурса (мы это делали)
|