Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа №1. Структура программы на языке Pascal и организация ввода-вывода данных





 

Структура программы на языке Pascal и организация
ввода-вывода данных

Цель работы:

· изучить возможности среды Delphi 7 для подготовки, выполнения, тестирования и отладки программ;

· получить навыки организации ввода и вывода данных в консольном и оконном режимах.

Теоретическое введение

Интегрированная визуальная среда разработки Delphi 7 имеет два режима программирования:

1. Консольный.

Процесс разработки программного приложения в консольном режиме аналогичен созданию программы в Turbo-среде. Для входа в этот режим надо закрыть все окна, появляющиеся при запуске среды Delphi 7 и выбрать команду File|New|Console. Для организации ввода-вывода данных используются операторы ввода-вывода: Read|Readln|Write|Writeln;

2. Оконный режим.

В оконном режиме процесс создания программы выглядит следующим образом: среда предоставляет пользователю формы (окна), на которых он размещает компоненты визуальной библиотеки Delphi (надписи, кнопки, окна ввода и вывода, заголовки). Пиктограммы компонентов пользователь переносит на форму с помощью мыши. В процессе проектирования приложения пользователь может изменять размеры и местоположение этих компонент, наблюдая результаты вносимых изменений, как на форме, так и в программном коде. Это возможно потому, что среда Delphi автоматически формирует коды программ, фиксируя все изменения, сделанные пользователем. В соответствующих диалоговых окнах пользователь может редактировать заданные по умолчанию свойства компонентов и программировать реакцию приложений на набор стандартных событий Windows (открытие формы, щелчок на кнопке, движение мыши и т.д.). Включать объекты в приложение можно вручную, указав, соответствующие операторы или путем визуального программирования, используя заготовки библиотеки компонентов Delphi.

Рассмотрим основные функции среды Delphi на примере создания приложения, основная задача которого – вывод на экран текстового сообщения по щелчку на кнопке.

Порядок действий для выполнения работы:

1. Запустить Delphi. Перенести на пустую форму, которая открылась вам, кнопку типа Tbutton со страницы Standard палитры компонентов. Для этого выделите пиктограмму кнопки (она шестая слева) и затем щелкните курсором мыши в нужном вам месте формы. На форме появится кнопка, которой Delphi присвоит имя Button1.

2. Аналогично перенести со страницы Standard палитры компонентов метку типа ТLabel. В этой метке в процессе выполнения приложения будет появляться текст. Delphi присвоит ей имя Label1.

3. Уменьшить до разумных размеров окно формы, т.к. других компонентов в приложении не будет.

4. Выделить на форме компонент Button1 – кнопку, перейти в Инспектор Объектов и изменить ее свойство Caption (надпись), которое по умолчанию равно Button1, на “Пуск”.

5. Указать, что надписи на метке Label1 надо делать жирным шрифтом. Для этого выделить метку, в окне Инспектора Объектов раскрыть двойным щелчком свойство Font (шрифт), затем также двойным щелчком, раскрыть свойство Style (стиль) и установить в true свойство fsBold (жирный).

6. Стереть текст в свойстве Caption метки Label1, чтобы он не высвечивался, пока пользователь не нажмет кнопку приложения.

7. Теперь осталось написать оператор, который заносил бы в свойстве Caption метки Label1 нужный текст в нужный момент. Этот момент определяется щелчком пользователя на кнопке, при щелчке в кнопке генерируется событие OnClick. Далее необходимо написать обработчик этого события.

8. Выделить на форме компонент Button1, перейти в ИнспекторОбъектов и открыть в нем страницу событий (Events), найти событие кнопки OnClick (оно первое сверху), сделать двойной щелчок в окне справа от имени этого события, тогда в окне РедактораКода появится:

Procedure Tform1.Button1Click (Sender: Tobject);

Begin

End;

Заголовок этой процедуры складывается из имени класса вашей формы TForm1, имени компонента Button1 и имени события On - Click.

9. Закрыть встроенное окно РедактораКода.

10. Написать в обработчике оператор задания надписи метки Label1. Caption:=’’; (Присваивание свойству Caption текста в кавычках). Приложение готово, можно откомпилировать его и запустить (Run, или F9). При запуске приложения на экране появится форма с кнопкой Пуск, щелкнув на которой, вы увидите на форме введенный вами текст, появившийся там, где был расположен объект Label1.

При проектировании приложения Delphi создает набор файлов. Код на языке Object Pascal, с которого начинается выполнение программы и который обеспечивает инициализацию других модулей, содержит файл проекта (.dpr). Delphi создает и модифицирует этот файл без участия пользователя автоматически в процессе разработки приложения. Имя, которое вы даете файлу проекта, когда сохраняете его, становится именем исполняемого файла. Стандартный вид файла проекта, пока в нем ничего не поменяли:

Date: 2015-07-25; view: 378; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию