Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава тринадцатая. Его поставили на ноги и прислонили к стене





 

— Очухался?

— Нет… — ответил Сергей.

Его поставили на ноги и прислонили к стене.

— Водки выпьешь?

Швед открыл глаза и осоловело огляделся. Хаус и Капитан придерживали его за плечи, Ахмет с Кексом стояли рядом и поглядывали по сторонам. Вокруг было темно.

— Понравилось в гостях у бюрера? — поинтересовался Хаус.

— Обед я уже пропустил? — вяло проговорил Сергей.

— Ты и ужин пропустил, — сказал Капитан. — Ночь на дворе.

— Как вы тут оказались? — Швед снова наткнулся взглядом на Кекса. — Это ты?..

— Вы долго не возвращались. Я, конечно, не был уверен на сто процентов, но мне показалось, что вам давно пора было прийти. Хотя это не мое дело, конечно, просто я подумал, что для уверенности хорошо бы кому-нибудь… ну, то есть чтобы точно знать…

— Я люблю тебя, Кекс, — промычал Сергей. — Сто процентов.

— Он еще не в себе, — заметил Капитан. — Надо посадить куда-нибудь, пусть отдышится.

— Может, водки? — снова предложил Хаус.

Швед молча взял у него фляжку и долго ждал, пока из узкого горлышка не набулькает на хороший глоток. Потом проглотил, с отвращением кашлянул и занюхал грязным рукавом.

— Тряпка закусь плохой, дал ярак. — Ахмет протянул ему колечко краковской колбасы. — Себе припасал всякий случайный. Всегда нужно, я знаю.

От колбасы Сергей отказался, но улыбки сдержать не смог. Долго сердиться на турка у него не было сил.

Шведа пристроили на парапет у сквера и целых две минуты не беспокоили.

— Ну что, охотник за эфедрином, теперь оклемался? — насмешливо произнес Капитан. Он был худощав, носил маленькие очки и отращивал тонкие усики, однако ничего беспомощно-интеллигентского в его виде не было. Скорее, он напоминал гусара из последнего советского поколения. Лет ему было уже прилично, но Капитан не сдавался и мог бы дать фору любому. — Или вы за презервативами туда полезли? — продолжал куражиться он. — Так спросили бы меня, я бы вам сказал, что там давно пусто. Эту аптеку ломанули еще много-много лет назад.

— Там, кстати, два!.. — Хаус продемонстрировал шишку на затылке. — Два бюрера обитало! Мальчик и девочка. Хотя, наверно, мальчик и мальчик, — добавил он, снова погладив голову.

Сергей вздохнул и хлопнул себя по коленям:

— Пошли. И спасибо вам, мужики.

Он встал, и группа не спеша направилась к базе. Облака разомкнулись, в небе появилась яркая луна. На соседней улице заголосили собаки, но этот лай звучал не опасно — наоборот, он напоминал что-то уютное и теплое, как лето в деревне у бабушки.

— Капитан, ты Пороха знаешь? — нарушил молчание Швед.

— Покажи мне того, кто не знает старого Пороха!

— Это правда, что он двести граммов золота нашел?

— Конечно, правда, — спокойно ответил сталкер.

— Ты сам видел, или тебе рассказывали?

— Я не просто видел, юноша, я это золото у него в преферанс выиграл на следующий же день. Он мне еще полкило остался должен, между прочим. Но я простил.

— Полкило?! — не поверил Сергей.

— Принял паровоз на мизере, вот и все.

— Красиво живете.

— Потом по проводочке оба схлопотали. Я — за то, что выиграл, а Порох — за то, что проиграл.

— Ну ты-то все равно в плюсе?

— Это как сказать… Порох с проводки нормальный вернулся, а мне ногу зашивали от колена до спины.

— У него теперь жопа из трех половинок состоит, — сообщил Хаус.

— А золотишка все равно уже нет, — добавил Капитан без особого сожаления. — Так что в плюсе один Чак остался. Мы с ним как с «болваном» играли. Ну, с живым то есть. С болваном.

— Другой раз меня бери в игру, ананы сиким! — высказался Ахмет. — Я начальники не стучу, ты знаешь.

До гостиницы дошли быстро и без приключений. В холле первого этажа околачивался Пегас — без красной повязки дежурного по роте, но с соответствующим выражением лица.

— А, драгдилеры! — фальшиво обрадовался он. — Второй-то где? До сих пор дегустирует?

— Молчал бы ты, сука… — процедил Швед.

Зайдя в кубрик, Доктор Хаус тут же достал бутылку и без разговоров налил по полстакана.

— Как там Бубен говорил?.. — Он замер возле тумбочки. — «За Костлявую, которая уже вышла тебе навстречу»? Или нет… «За Костлявую, которая уже распахнула свои объятия»? Не помню, но приблизительно так вроде…

— Доктор! — воскликнул Швед. — Я не понимаю, как ты со своей памятью и усидчивостью мог работать бухгалтером? Как ты готовил отчеты?

— Я не занимался отчетами. — Хаус протянул ему стакан.

— Только это тебя и спасало.

— Нет, это спасало мою компанию, — засмеялся он.

Вздохнули и выпили. Получилось — не то за отчеты, не то за фирму, откуда выгнали Хауса. В любом случае вышло глупо, поэтому Доктор немедленно налил еще по сто.

— За друзей, — серьезно сказал Швед.

Снова выпив, он прилег на кровать — на одну минуточку, даже не стал разуваться. И открыл глаза, когда за окном давно уже было светло.

Построение во дворе мало чем отличалось от прошлого, только погода в этот раз была поприличней. Сергей стоял, пошатываясь спросонья, и не мог поверить, что прошли уже сутки. Казалось — всего час. Время в Зоне текло странным образом, то растягиваясь, то сжимаясь. Вот так, наверно, оно и пролетело стремительной птицей для местных старичков вроде Пороха, Капитана или самого Кабана.

Командир опять разглагольствовал об ответственности, он говорил уже минут десять кряду, и посвящалось это одному-единственному бойцу.

— Я не знаю, Швед, не знаю, как мы будем с тобой дальше жить. Я устаю от тебя, дорогой ты мой человек. Дорогой, потому что обходишься ты мне страшно дорого, — пояснил Кабан, как будто у кого-то могли быть сомнения. — Мне что, на цепь тебя сажать? Ни на секунду тебя без внимания оставить нельзя, обязательно где-нибудь накосячишь. Надсмотрщика к тебе, что ли, приставить? Где он, кстати… Хаус! Не ты ли стучал себя коленками в грудь и орал, что Швед отличный сталкер? И что же в нем отличного, поведай нам, кроме способности притягивать беду?

Кабан сделал паузу, чтобы сбавить темп и дождаться, пока смешки в строю не закончатся.

— Бубна потеряли вчера, — тихо продолжил он. — Бубен звезд с неба не хватал, но ведь человек был. Был человек, да… А с другой стороны, тобой снова довольны, Швед, — Кабан поднял глаза вверх, — и я опять не знаю, что с тобой делать, поощрять или наказывать. Признайся, ты специально хорошие поступки всегда разбавляешь плохими? Или это у меня дежа-вю? — блеснул командир кругозором. — У меня уже входит в привычку вечно с тобой заморачиваться. Но эту привычку я считаю вредной, и я намерен от нее избавиться. Или от тебя, Швед. В общем, поглядим еще, но тенденция тревожная. И стрелка твоих весов упорно склоняется… туда. — Кабан показал большим пальцем себе за спину. — В сторону острова несбывшихся надежд, от которого пешком идти и долго, и утомительно. По тебе давно проводка плачет, и мне нужен только повод, учти это. Сегодня для тебя задание попроще: пойдешь добывать псевдоплоть.

По шеренге эстафетой прокатился хохот.

— Должен же кто-то этим заниматься, — рассудил командир. — Возьмешь Ахмета, он успешный охотник… — Снова смех бойцов. — Тем более что Ахмет вместе с тобой тогда отличился на ниве гуманизма… Значит, так: требуется крупная здоровая самка. Ну… на месте там проверите как-нибудь… чтобы непременно была самка. — Кабана передернуло от отвращения, и отряд снова заржал. — Как отловите — вызывайте, кого-нибудь пришлю на машине. Кто успеет к тому времени проштрафиться. — Он выразительно оглядел стакеров и распустил строй.

— Может, сходить с тобой, помочь? — озадаченно спросил Хаус и тут же осклабился: — Шучу, шучу!

— Швед, ты уж там выбери посимпатичней, мы проверим! Самку легко отличить: от нее сильнее воняет! — понеслись отовсюду издевательские реплики. — Да у них там все видно, не перепутаешь!

Стараясь не обращать внимания, Сергей добрался до дежурки и взял мешок с новой волейбольной сеткой. Потом поднялся в кубрик, постоял у шкафа и выбрал «Калашников» с деревянным прикладом. Поймать псевдоплоть велели только одну, но по одной они, твари, не гуляли.

Ахмет дожидался внизу, сидя на каком-то высоком ящике и по-детски болтая ногами.

— Желаю удачи! — с сарказмом напутствовал Шведа Пегас, еще не сдавший вахту.

Сергей вышел на улицу и остановился в раздумьях. Место охоты Кабан не указал, найти псевдоплоть нужно было самостоятельно. Швед не считал это проблемой, мутантов он часто видел на окраинах, но сейчас почему-то вдруг растерялся.

— Седоплот почитает сочный травка, — подсказал Ахмет. — Не травка пых-пых, а корм, ты знаешь.

— Да понял я, понял, — раздраженно проговорил Сергей. — Где седоплот лови? Какой сторона шагай? Ты знаешь?

— Туда, сиким, — уверенно показал турок в сторону проспекта Строителей.

— Как скажешь, — кисло отозвался Швед. — Мешок несем по очереди!

— Да, — с готовностью ответил Ахмет. — Но сначала ты первый.

Они пересекли проспект, добрались до места, где вчера готовились к приходу анархистов, побродили немного там, незаметно прошли все позиции и в итоге оказались возле теплиц. Ни одной псевдоплоти не было и в помине. Два раза по пути им попадались мелкие группы тушканов. Ахмет расправлялся со зверьками азартно и легко — лишь бы не брать у Сергея увесистый мешок. Турок действительно был хорошим охотником, как бы ни иронизировал на эту тему Кабан. Ахмет отличался прекрасной реакцией и очень точно стрелял, хотя с тушканами это не всегда бывало просто.

— Седоплот сегодня не гуляет, дал ярак, — прокомментировал он очевидное после трех часов скитаний по пересеченной местности.

Швед свалил мешок с сеткой на землю и сел рядом, опираясь на него спиной.

— И зачем она им нужна… — прошептал Сергей в небо.

— Опыты, — пояснил Ахмет. — Пища никак. Седоплот отрава, хуже свинья, сиктир гит. А опыты хорошо.

— Продолжаем искать. — Сергей решительно поднялся и, оставив мешок, направился в сторону подлеска. — Если с такой ерундой не справимся, будет вдвойне стыдно. Кстати, твоя очередь снасти тащить.

Турок с причитаниями взвалил сетку на спину и зашагал за Сергеем.

— Думаю, лево брать, — сказал он.

— Думаешь?

— Предположение.

Они уходили все дальше от города. Швед начал периодически проверять ваймакс, хотя сигнал пока оставался отличным. По ощущениям, они могли бы отойти еще на несколько километров без потери связи.

Над холмами просеялся быстрый грибной дождик. Город позади уже начал пропадать в дымке. Сталкеры незаметно умяли колечко краковской, которое Ахмет забыл выложить из комбинезона. Потом еще два раза передавали друг другу проклятый мешок с сеткой. Терпение давно закончилось, Сергей уже шел на принцип, но и это со временем стало надоедать.

— Они издеваются, что ли? — пробормотал он. — Ни одной псевдоплоти, вообще ни одной. Нам бы уже и самец сгодился, правда?

— Самец тоже хороший, — покладисто ответил Ахмет и, вероятно, собирался добавить «я знаю», когда в карманах у обоих охотников пискнули коммуникаторы.

— Внимание! До выброса предположительно десять минут. Всем зайти в укрытие! — раздалось худшее из всего, что сталкеры могли услышать.

Турок от неожиданности присел.

— Дал ярак! — прошипел он. — Гёт сыктым! Какой укрытий? Где укрытий здесь?!

Ахмет снял с плеча мешок и заметался на открытом пространстве.

— Норка ищи! — заорал он. — Норка, пещера, дырка любой! Каюк нам, Швед! Что делай?! Ты знаешь?

Сергей огляделся и, увидев метрах в двадцати плотный островок из кустов, направился туда.

— Эй! Деревца не спасут нас! — предупредил Ахмет.

— Бери снасть и догоняй, — распорядился Швед.

Турок подтащил сетку к зарослям.

— Что теперь? — требовательно спросил он. — Тут спасаемся, да? Деревца, стебель. Толку ноль!

— Здесь в тенечке приляжем, чтобы не светиться, — сказал Сергей.

— Куда приляжем? Какой приляжем? — запричитал Ахмет и вдруг замер в счастливой догадке. — Анабиотик с собой?

— Ну. А какие еще варианты?

— Фух-х! Ты мой спасатель, Швед! Но-о… я не ел никогда ни разу.

— Я тоже не ел, — признался Сергей. — Вот и попробуем. Выбора все равно нет.

— До выброса пять минут, — как бы подтвердили коммуникаторы.

Швед порылся в подсумке и извлек оттуда стальной пенал размером со спичечный коробок. Он сдвинул плоскую крышку, и… его лицо потемнело.

— Что не так? — забеспокоился турок.

— Прости, Ахмет, — сказал Сергей, прикусывая губу.

— Что?.. Что?!

— Я был убежден, что у меня их две штуки. Может, украли?.. Точно! Кто-то украл одну порцию, ур-роды!

Ахмет болезненно сощурился. Он не мог поверить, что надежда вот так, в мгновение, испарилась.

— Прости, друг, — повторил Швед и, достав черную капсулу с белой поперечной полосой, отправил ее себе в рот.

Турок отнял у Сергея пенал и тут же выронил его из рук: коробка действительно была пуста.

— Три минуты до выброса, — прозвучало из обоих коммуникаторов.

В стремительно темнеющем небе что-то оглушительно загрохотало.

— Мадре скопато! — Ахмет ударил кулаком по земле, встал на ноги и снова бессильно опустился напротив Шведа.

— Помнишь, как ты меня обманул? — медленно спросил тот.

— КПК Зингера?

— Да. Так вот, я тоже тебя обманул. Теперь мы квиты, дружок. — Сергей пожал Ахмету руку и оставил у него между пальцев вторую капсулу.

— А?! — Тот выпучил глаза.

— Жри давай, — улыбнулся Швед. — Времени уже нет.

— Я… я расскажу тебе, что было у Зингера, — пообещал Ахмет и, закинув анабиотик в рот, проглотил.

— Расскажешь, куда ты денешься, — беззвучно прошептал Сергей, глядя на моментально отключившегося спутника.

Он достал из-под языка размякшую капсулу, разделил оболочку на две половинки и высыпал на ладонь темный порошок. Отделив ногтем небольшую часть серых гранул, он скинул их на землю, остальное слизнул.

«А если так нельзя было делать? — пронеслась запоздалая мысль. И тут же пришел ответ: — Кроме Хауса, никто не расстроится».

Когда он уснул, небо над головой уже было кроваво-красным.

 

Date: 2015-07-22; view: 253; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию