Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






для студентов направления

БИЗНЕСА И ПРАВА

 

 

Е.А. Петренко

 

методические указание по выполнению курсовых работ

для студентов направления

«Психология»

 

 

Ростов-на-Дону

 

Методические указания разработаны в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов всех форм обучения, обучающихся по направлению подготовки 030300.62 «Психология»

Методические указания рекомендованы кафедрой «Психология и управление персоналом» и утверждены Учебно-методическим советом Академии Управления (протокол № от) НОУ ВПО Института управления, бизнеса и права.

Методические указания содержат основные требования к выполнению, описание структуры, содержания и оформления курсовых работ.

 

 

Составитель: Е.А. Петренко

 

 

Рецензент:

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 ВВЕДЕНИЕ.. 4

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ.. 6

2.1. Нормативы курсовой работы.. 6

2.2. Требования к формулировке темы исследования. 6

2.3. Критерии для оценки курсовой работы студента. 7

2.4. Порядок подготовки курсовой работы.. 8

2.5. Обязанности научного руководителя курсовой работы.. 8

2.6. Процедура защиты курсовой работы.. 9

3. структура и содержание курсовой работы... 10

3.1. Обязательные элементы курсовой работы.. 10

3.2. Примерное содержание введения к работе. 10

3.3. Примерное содержание теоретической главы.. 12

3.4. Примерное содержание эмпирической главы.. 13

3.5. Написание выводов, заключения, библиографии. 13

4. оформление курсовой работы... 15

4.1. Параметры текста. 15

4.2. Оформление списка использованных источников. 15

4.3. Оформление приложений. 16

4.4. Презентация к курсовой работе. 17

Контактная информация преподавателя.. 18

1 ВВЕДЕНИЕ

Студенты, обучающиеся по направлению подготовки 030300.62 «Психология», выполняют, в соответствии с учебным планом, утвержденным Учебным советом НОУ ВПО ИУБИП 01.07.2013 г., курсовые работы во втором, третьем и пятом семестрах по следующим дисциплинам «Общая психология», «Социальная психология», «Психология труда, инженерная психология и эргономика».

Курсовая работа представляет собой самостоятельное творческое исследование определенных проблем, имеющих научно-прикладное значение, поэтому для выполнения исследовательской работы студентам необходимо опираться на знания, полученные при изучении учебных теоретических курсов, выполнении лабораторно-практических работ, заданий учебных практик.

В психологической науке курсовая работа – это научно-исследовательская работа студента, имеющая целью выявить глубинные психологические закономерности изучаемого феномена или взаимосвязи двух феноменов.

Курсовая работа является важным средством контроля за научно-практической подготовкой будущих специалистов, способствует более сознательному овладению профессиональными компетенциями, прививает интерес к научным исследованиям, позволяет увязывать теоретические положения с практикой, обобщать и сравнивать опыт успешных практиков со своим, самостоятельно разрабатывать отдельные вопросы изучаемого курса, осмысливать проблемные ситуации.

Курсовая работа показывает, насколько студент овладел умениями пользоваться научной литературой, анализировать ее, осуществлять исследование, и последовательно, грамотно, обоснованно оформлять и излагать результаты собственных научных исследований в доступной литературной форме, при этом важнейшей чертой курсовых работ является их профессиональная направленность, проявляющаяся, как в формулировке темы, так и в содержании.

Подготовка и защита курсовых работ – важный элемент учебного процесса, обязательный для студентов факультета психологии всех специальностей и направлений подготовки, обучающимся на дневном и очно-заочном (вечернем) отделении.

Целью научной работы студентов является овладение компетенциями, рекомендуемыми ФГОС по направлению подготовки «Психология»:

- способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);

- способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6);

- способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);

способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-8);

- способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9).

 

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

2.1. Нормативы курсовой работы

На первом курсе курсовая работа подразумевает собой теоретическое исследование, в котором делается акцент на анализ и синтез информации из источников научной литературы.

Объем работы – 25-35 страниц (без учета приложений).

Литературных источников – не менее 20. В тексте работы должны быть ссылки на все источники, указанные в списке литературы.

На втором и последующих курсах курсовая работа представляет собой законченное научное исследование, состоящее из теоретической и эмпирической глав.

На втором курсе:

Объем курсовой работы – 30-40 страниц (без учета приложений).

Выборка: не менее 15 человек

Диагностических методик – 1-2.

Математико-статистического анализа при помощи коэффициента корреляции и пр. обработки не требуется.

Литературных источников – 30-35. В тексте работы должны быть ссылки на все источники, указанные в списке литературы.

На третьем и последующих курсах:

Рекомендуемый объем курсовой работы – 60 страниц (без учета приложений).

Выборка: не менее 30 человек.

Диагностических методик – 2-3, в зависимости от их уровня сложности.

Рекомендуется исследование сопоставительного характера. Математико-статистический анализ обязателен.

Литературных источников – 40-45. В тексте работы должны быть ссылки на все источники, указанные в списке литературы.

 

2.2. Требования к формулировке темы исследования

Тема курсовой работы по формулируется студентом совместно с научным руководителем, затем утверждается на заседании кафедры.

Тема исследования, его цель, предмет, теоретическая часть и эмпирическая часть должны быть идентичны.

Тема научной работы должна быть:

1. Конкретной. Если тему невозможно полностью раскрыть в рамках студенческой работы, ее необходимо конкретизировать, сделать более узкой

2. Измеримой – все заявленные параметры можно померить с помощью психологического инструментария.

3. Достижимой – по итогам исследования студент должен дать четкий ответ на вопрос, заявленный в теме. К примеру, если тема «Взаимосвязь параметра Х с параметром У», то по итогам исследования можно обосновать, что Х и У связаны таким-то образом.

Предпочтительно, если студент работает в рамках единой научной проблематики, и темы его курсовых работ являются смысловым продолжением и усложнением от младших курсов к старшим.

На кафедре «Психология и управление персоналом» поддерживается образовательная среда, в которой студент совместно с преподавателями ищет точки раскрытия своего творческого, прикладного и научного потенциала. В связи с этим не предусмотрено неизменного списка тематики научных работ, но присутствует перечень достаточно широких направлений, разрабатываемых преподавателями кафедры, внутри которых студент, исходя из своих субъектных предпочтений, совместно с научным руководителем, формулирует тему научного исследования. Таким образом, обеспечивается уникальность каждого исследования.

 

2.3. Критерии для оценки курсовой работы студента

 

1. Психологичность исследования. Важно, чтобы даже при использовании системного и интеграционного подходов это была работа по психологии, без явного уклона в менеджмент, маркетинг, педагогику, юриспруденцию и т.п.

2. Уровень актуальности и практической значимости проблематики исследования.

3. Уровень проработанности теоретического материала: обзор литературы, всесторонне отражающий наработки отечественных и зарубежных ученых по данной теме. Приветствуется не просто реферирование литературы, но и анализ, сравнение и сопоставление взглядов разных ученых, на основе которых студент формулирует свою авторскую позицию.

4. Взаимосвязь теоретического и эмпирического материала. Соответствие темы исследования его содержанию.

5. Подбор диагностического инструментария и выборки исследования.

6. Уровень обработки результатов исследования.

7. Уровень интерпретации результатов исследования (глубина анализа).

8. Уровень рекомендаций, данных студентом целевой аудитории.

9. Качество оформления работы.

10. Уровень самостоятельности проведенного исследования. Исследование должно быть проведено студентом самостоятельно, с привлечением других лиц только в качестве испытуемых или экспертов. Дублирование и копирование исследований, проведенных другими авторами (плагиат) категорически запрещено. Ценится наличие элементов самостоятельного научного творчества, формулировка и обоснование собственного подхода к решению дискуссионных проблем теории и практики психологии, самостоятельный характер изложения материала и формулировка выводов по результатам проведенного исследования.

11. Творческий подход. Есть темы, которые в разных комбинациях исследуются студентами из года в год – они не ценятся. Ценятся интересная тема, подбор инновационных методик, авторские методики и любое другое проявление креативности.

Оценку за курсовую работу выставляет комиссия по результатам публичной защиты студентом курсовой работы.

 

2.4. Порядок подготовки курсовой работы

 

Порядок подготовки работы обычно включает следующие основные этапы:

1. Определение общего направления и темы исследования. Студент вместе с научным руководителем выбирает и уточняет тему исследования, составляет примерный план.

2. Подбор литературы по теме исследования.

3. Изучение и осуществление обзора литературы. Это позволяет составить целостную научную картину. Работу необходимо сопровождать конспектированием научных источников. В обзоре литературы необходима ее переработка, при этом целесообразно включать в работу краткие цитаты, которые иллюстрируют глубину авторского мнения. Включение в обзор литературы текста без упоминания его автора или ссылки на источник считается плагиатом.

4. Подбор диагностического инструментария, выборки и базы исследования. Студент выбирает методики исследования, возможно также составление анкеты, плана интервью и т.п. При составлении авторской анкеты или интервью, целесообразно апробировать методики на выборке из нескольких человек. Содержание всех методик должно быть идентично теме исследования и содержанию обзора литературы (первой главы). Одновременно с этим необходимо определиться с выборкой и местом проведения исследования. Определяется главный критерий формирования выборки (по полу, возрасту, социальному положению и т.п.). Критерий выборки зависит от цели исследования.

5. Проведение эмпирического исследования на запланированной выборке и сбор результатов.

6. Проведение обработки результатов исследования. Студент обрабатывает результаты каждого проведенного теста, опросника и т.п. Результаты подсчитываются, создаются сводные таблицы в удобной для студента форме. В сводных таблицах зафиксированы все цифры, полученные каждым испытуемым по каждой методике. Затем, по необходимости, считаются средние баллы по методике и ее шкалам в отдельности, процентные значения и т.п. и на их основе создаются диаграммы.

7. Проведение математико-статистической обработки результатов исследования, по необходимости, корреляционного анализа, кластерного анализ, факторного анализа.

8. Интерпретация результатов исследования.

9. Написание и оформление полного текста работы.

 

2.5. Обязанности научного руководителя курсовой работы

 

Научный руководитель курсовой работы:

- дает оценку и вносит коррективы в разработанный студентом проект рабочего плана курсовой работы, разбивки на разделы и подразделы, их примерные объемы, график представления в первом варианте;

- рекомендует студенту необходимую основную литературу и другие источники по теме;

- консультирует студента по выбору диагностического инструментария и составлению плана эмпирического исследования;

- консультирует студента по вопросам организации исследования;

- консультирует студента по вопросам обработки и интерпретации результатов эмпирического исследования;

- проверяет выполнение работы по частям и в целом.

В случае если студент не уложился в сроки, отведенные учебно-методическим отделом для выполнения курсовой работы, научный руководитель имеет право не оказывать консультации.

 

2.6. Процедура защиты курсовой работы

Для защиты курсовой работы требуется:

1. Сама работа в распечатанном и прошитом виде.

2. Доклад.

3. Мультимедийная презентация в формате Windows PowerPoint.

Процедура защиты курсовой работы по дисциплине устанавливается заведующим кафедрой совместно с преподавателем дисциплины.

Дата защиты устанавливается учебно-методическим отделом института.

 

3. структура и содержание курсовой работы

 

3.1. Обязательные элементы курсовой работы

 

Курсовая работа включает в себя следующие пункты:

· Титульный лист.

· Оглавление.

· Введение.

· Глава 1 – теоретическая (обзор источников литературы по изучаемой теме).

· Глава 2 – эмпирическая (описание процедуры исследование, результаты обработки и интерпретация проведенных методик, корреляционный анализ, рекомендации).

· Выводы (в которых представлены основные результаты без цифр; выводы должны соответствовать задачам исследования).

· Заключение.

· Библиография.

· Приложения – образцы проведенных методик, сводные таблицы результатов, неосновные таблицы, графики, диаграммы, схемы.

3.2. Примерное содержание введения к работе

1. Актуальность и постановка проблемы исследования. Формулируя проблему, автор работы сужает диапазон поиска ее возможных решений и выдвигает гипотезу исследования.

2. Разработанность проблемы (по желанию): укажите, какие ученые, изучали данную тему. К примеру, «изучением параметра Х занимались психологии (далее перечень 5-7 фамилий), параметра У - ученые (далее перечень фамилий).

3. Цель исследования. Цель – это ожидаемый результат исследования. Она

должна быть сформулирована конкретно, измеримо, достижимо. Цель формулируется как существительное – «изучение», «определение взаимосвязи» и т.п.

4. Объект исследования – самое главное, фундаментальное понятие в исследовании.

5. Предмет исследования – часть объекта исследования. По сути, предмет, цель и тема исследования должны быть идентичны.

6. Задачи исследования. Это способы достижения цели. Лучше, если задачи сформулированы как направления, а не как этапы исследования. Обычно первая задача – теоретическая: изучить наработки отечественных и зарубежных ученых по теме исследования. Далее идут диагностические задачи. Если тема сформулирована по принципу «взаимосвязь Х и У», то обычно вторая задача – выявить особенности параметра Х, третья – диагностировать особенности параметра У. Следующая задача - корреляционная – выявить взаимосвязь между Х и У. При необходимости ставят еще задачи выявить гендерные, возрастные или иные особенности исследуемого параметра. Последней задачей обычно ставят дать свод рекомендаций для целевой аудитории. Задачи оформляются как глаголы:

• изучить...,

• описать...,

• уточнить и дополнить понимание...,

• выявить...,

• систематизировать...,

• разработать... и т.д.

7. Гипотеза исследования – (от греч. hypothesis - предположение) это предположение, которое выносится до начала исследования. При необходимости можно выдвинуть не одну гипотезу, а несколько, например Н и Н0, то есть гипотезу и контргипотезу (противоположную гипотезу).

8. Методы и методики исследования. Сначала описываются теоретические методы: анализ и синтез литературы по темам «…». Затем методические и эмпирические, к примеру, анкетирование, тестирование, интервьюирование.

Перечисляются методики. При перечислении тестов необходимо указывать автора теста. Если в исследовании используются авторские анкеты, то необходимо давать им название, или отмечать «анкета, направленная на изучение…». Затем отмечаются методы математической обработки: к примеру, корреляционный анализ, с указанием конкретного коэффициента корреляции, кластерный анализ, факторный анализ. Если студент создал авторскую модель или схему (что не требуется, но допускается), то этот метод называется теоретическим моделированием.

9. База исследования и выборка исследования. Указывают количество участников выборки (к примеру, N=50), их возраст (от – до), пол, при необходимости социальное, финансовое, семейное положение, профессию и должности. Если выборка сделана на одной базе (в одной школе, в одной фирме), то указывают и ее. Выборка должна репрезентативной (от англ., представительной) то есть соответствовать генеральной совокупности по основным социальным параметрам, то есть, к примеру, при исследовании мотивации строителей в выборке должны быть строители разных возрастов, а не только молодые, и соотношение по полу должно быть строго таким, как в реальности. В противном случае в теме надо указать молодых строителей. Четко определите критерий формирования выборки. Например, при изучении мотивации строителей критерием формирования выборки будет работа по профессии строителя не менее года, при изучении дошкольников – возраст до 7 лет.

Существуют случайные и неслучайные выборки. Основные методы формирования случайной выборки:

Метод рандомизации – «отбор вслепую» из разнородных представителей нужной группы людей.

Метод систематизации – случайным образом выбирается стартовый объект выборки. Затем устанавливается шаг s =N/n, (где N – объем генеральной совокупности, n – необходимый объем выборки), к примеру, опрашивается каждый третий ребенок в списке группы или каждый десятый покупатель магазина.

Метод кластеризации – случайный выбор устойчивой малой группы (групп) среди представителей сегмента (например, один школьный класс).

Методы формирования неслучайной выборки:

- Локализованная выборка – опрос проводится в определенном месте.

- Нарастающая выборка – в процессе опроса испытуемого просят назвать следующего респондента, наиболее квалифицированного в данной области.

- Квотируемая выборка – выбираются квоты – признаки, важные при проведении исследования. Выборка подбирается строго исходя из них. Например, в исследовании важна квота «возраст», тогда формируется выборка так, чтобы в ней было, к примеру, по 5 человек каждого года рождения. Эти 5 человек выбираются случайно. Или важны квоты «пол» и «возраст», тогда необходимо сформировать таблицу, из которой видно количество человек каждой половозрастной категории, например, в возрасте 12 лет, три девочки этого же возраста, три мальчика 13 лет и т.д. Эти три человека в рамках одной квоты выбираются случайно.

10. Теоретические и методологические основания исследования - указываются имена тех авторов, на чьи концепции студент опирается. Обычно по одному – два ученых для каждого исследуемого явления.

11. Практическая значимость – это ответ на вопрос кому, где и зачем на практике будут полезны результаты данного исследования. Именно результаты, а не тема, поэтому данный пункт введения обычно дописывают, когда исследование уже проведено.

12. Структура работы: работа состоит из Х глав, введения и т.п.

3.3. Примерное содержание теоретической главы

Обычно объем первой главы составляет от 30 до 50 % от объема всей работы.

Первый параграф (1.1.) обычно посвящен самому главному титульному понятию и называется, к примеру, «Теоретический анализ феномена Х в отечественной и зарубежной психологии».

Второй параграф (1.2.) обычно посвящен второму, менее значимому титульному понятию. Третий – описанию известных в литературе особенностей взаимосвязи этих двух титульных понятий.

Если одно из титульных понятий слишком широко, то оно представляется в двух параграфах. К примеру, при изучении взаимосвязи мотивации строителей с социально-психологическим климатом в бригаде возможен такой вариант: первый параграф будет посвящен трудовой мотивации в целом, второй – мотивации строителей, третий – СПК, четвертый – СПК в строительном бизнесе или СПК в рабочих бригадах. И пятый – описанным в научной литературе взаимосвязям этих параметров.

После первой главы делаются «Выводы по первой главе». По сути, - это резюме, и пишется оно по алгоритму: (1) понятие Х исследовали следующие ученые… В качестве базовой мы выбрали концепцию психолога У. Приводится базовое определение первого психологического феномена. (2) понятие У исследовали следующие ученые… Мы придерживаемся взглядов ученого Z Приводится базовое определение второго исследуемого феномена. (3) Взаимосвязь исследуемых феноменов изучена недостаточно… (4) Теоретический анализ

позволил нам сделать предположение, что…

 

3.4. Примерное содержание эмпирической главы

Рекомендуемый объем эмпирической главы – 50-65 % от объема всей работы.

Первый параграф (2.1.) обычно посвящен описанию исследования. В него включают подробное описание выборки, хода исследования, всех методик.

Второй параграф (2.2) посвящается обработке и интерпретации результатов тех методик, которые диагностируют изучаемые феномены. Если в исследовании принимали участие две выборки, к примеру, контрольная и экспериментальная, то

обычно сначала кратко интерпретируют свод данных в первой выборке, потом во второй, а потом подробно - попарно. По итогам каждого теста рекомендуется построить сводную диаграмму.

Третий параграф посвящен корреляционному и другим формам математико-статистического анализа изучаемых феноменов.

Четвертый параграф посвящен рекомендациям психологам или клиентам, которые автор работы создает самостоятельно, на основе анализа результатов проведенного исследования.

3.5. Написание выводов, заключения, библиографии

 

Выводы по результатам исследования формулируются по следующему алгоритму: делается краткий, без цифр, вывод по каждой методике. Причем сначала по самой главной методике, соответствующей главному титульному понятию, потом по той, которая вторая по важности и т.п., затем по взаимосвязям (также без цифр). Проверкой правильности оформления выводов будет являться их полное соответствие задачам: второй вывод будет соответствовать второй задаче, третий – третьей и т.п. (если первым выводом считать вывод о подтверждении гипотезы). Выводы должны быть краткими и органически вытекать из содержания работы.

Заключение пишется в свободной форме, по алгоритму введения. В нем еще раз указывается, что исследование действительно актуально, цель работы достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена (или не подтверждена), выводы обоснованы, поскольку соответствуют теоретическому материалу и подкреплены математически. Далее дается субъектную характеристику процесса и результата своего труда. В заключении не следует касаться вопросов, которые выходят за рамки того. что было реально рассмотрено в работе. Необходимо дать оценку эффективности исследования, указать на уже имеющиеся формы внедрения (если они имеют место), на то, где и как обсуждались материалы работы, какая им дана оценка. Объем заключения не должен превышать 3 страниц.

Список использованных источников (библиография) оформляется по установленному порядку. Он включает и себя все источники, на которые есть ссылки в тексте работы, а также те важнейшие источники, которые были так или иначе были использованы, хотя и не приведены в ссылках и примечаниях.

 

4. оформление курсовой работы

4.1. Параметры текста

 

Курсовая работа выполняется на листах белой бумаги плотностью 80 г/см3 и форматом 210 х 297 мм. На листах оставляются поля по всем четырём сторонам, но внутренняя рамка не вычерчивается. Размер левого поля 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 15 мм, нижнего – 20 мм.

Номер страницы, проставляется в правом верхнем углу арабскими цифрами без точки.

Работа печатается на лазерном или струйном принтере на одной стороне листа с использованием для основного текста символов кегля 14 через 1,5 интервала. Не допускается использования цветной печати, в том числе и для изображения иллюстративного материала (схем, диаграмм, таблиц, графиков, рисунков и т.д.).

Листы курсовой работы должны иметь сквозную нумерацию от титульного листа до последней страницы.

Первой пронумерованной страницей будет страница, на которой размещается раздел «Введение».

Объем курсовой работы – 25-35 машинописных листов.

Текст курсовой работы должен быть разделён на разделы, которые могут включать в себя подразделы.

Каждый раздел имеет порядковый номер, обозначенный арабской цифрой без точки.

Введение и заключение не нумеруются.

Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделённых точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Пример: 1.3 (третий подраздел первого раздела).

Наименование разделов записывают в виде заголовков прописными буквами. Наименование подразделов записывают в виде заголовков строчными буквами (кроме первой прописной). Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовков раздела или подраздела не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

 

4.2. Оформление списка использованных источников

 

Список использованных источников оформляется в алфавитном порядке в соответствии с ГОСТ.

Схема библиографической записи:

- Основное заглавие /

- Сначала следуют фамилия и инициалы автора. По российскому стандарту, должны даваться оба инициала.

- Далее следует основное заглавие документа.

- Для электронных источников приводятся в квадратных скобках слова [Электронный ресурс]

- Сведения об издании. – Место издания, распространения: Издатель, Дата издания.

- Область выходных данных. Прежде всего указывается место издания, причем Москва и Санкт-Петербург пишутся сокращенно (М. и СПб.), а все остальные нестоличные города даются полностью. Все это завершается двоеточием.

- После двоеточия нужно указать издательство.

- После названия издательства ставится запятую и проставляется год выпуска издания.

Статьи из периодических изданий в списке источников оформляются следующим образом: Автор (авторы) статьи. Наименование статьи // Наименование периодического издания. – Сведения о местоположении составной части в документе (№ журнала, страницы, на которых представлена статья).

Для связи с текстом документа порядковый номер библиографической записи в списке источников указывают в отсылке, которую приводят в квадратных скобках в строку с текстом документа.

Пример: С.Л.Рубинштейн определяет мотив как «осознанное побуждение для определенного действия» [56, с. 142].

 

4.3. Оформление приложений

 

Материал, дополняющий основной текст или расширяющий объем приводимых фактических данных, помещают в приложениях.

Приложения оформляют на листах формата А4, допустимы и другие размеры, кратные формату А4.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения в виде заглавной буквы русского алфавита.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, И, Й, О, Ч, Щ, Ь, Ы, Ъ, после буквы Я приложения обозначаются арабскими цифрами. Если в проекте одно приложение, оно обозначается Приложение А.

Ниже обозначения в скобках указывается его характеристика: справочное, рекомендуемое или обязательное.

Приложение должно иметь заголовок, который выравнивают по центру, записывают с прописной буквы отдельной строкой.

В тексте на все приложения должны быть ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте проекта, они должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Ссылки на приложение оформляются следующим образом: «...смотри приложение А».

Все приложения должны быть перечислены в содержании проекта с указанием их обозначений и заголовков.

Приложения помещаются в конце курсовой работы, после списка использованных источников.

 

4.4. Презентация к курсовой работе

 

Презентация курсовой работы включает графики, диаграммы, таблицы, гистограммы и выполняется в виде презентации с помощью программного продукта MS PowerPoint.

Содержание презентации призвано иллюстрировать положения доклада о результатах выполненной работы. В основе логики построения презентации лежит последовательное изложение результатов работы.

1. Титульный лист, обязательными элементами которого являются:

Логотип ИУБиП в левом верхнем углу слайда

Сведения о вузе, академии, кафедре

Курсовая работа на тему:

«…Тема курсовой работы»

Автор – инициалы, фамилия

Руководитель – научное звание, научная степень, инициалы, фамилия

Ростов-на-Дону, 2015

Цели и задачи курсовой (работы) (1-4 слайда).

2. Теоретические результаты (0-3 слайда).

Содержат только заслуживающие внимания факты, статистические данные, закономерности, обосновывающие актуальность темы и определяющие дальнейшую логику проекта (работы). Общеизвестные понятия, определения, схемы и формулы выносить в презентацию не нужно

3. Результаты анализа исследуемого объекта (1-4 слайда).

Содержат графики, диаграммы, схемы, таблицы, в которых представляются данные в числовой либо качественной форме, на основе которых можно сделать вывод о состоянии объекта исследования в целом либо его элементов, подсистем, а также сами выводы (в форме диагностического профиля или других удобных для автора формах).

Расчеты, выводы формул и прочие элементы работы, характеризующие процесс исследования, а не его результаты, выносить в презентацию не нужно.

4. Предложения (рекомендации) по улучшению состояния изучаемого объекта (2-3 слайда). Содержат показатели сроков реализации предлагаемых мероприятий, их содержание.

 

Контактная информация преподавателя

 

Фамилия, имя, отчество: Петренко Елена Анатольевна
Ученая степень: кандидат философских наук
Должность: доцент кафедры «Психология и управление персоналом»
Кабинет:  
Телефон: +79034356443
e-mail: [email protected]  

 


<== предыдущая | следующая ==>
Примерные темы курсовых работ, критерии оценивания | 

Date: 2015-07-25; view: 204; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию