Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации. Прежде всего, необходимо выявить социально-экономические и политические предпосылки революции: особое положение Нидерландов в империи Карла VПрежде всего, необходимо выявить социально-экономические и политические предпосылки революции: особое положение Нидерландов в империи Карла V, динамичное развитие капитализма в промышленной сфере и торговле, центральное положение Антверпена в мировом рынке. Важно показать изменение ситуации во второй половине XVI века и противоречивые тенденции развития разных регионов страны. Проследите назревание революционной ситуации и роль конфессионального фактора. Выделите этапы революции, проанализируйте данные в хрестоматии документы – «Гентскую пасификацию», тексты Аррасской и Утрехтской уний. Покажите причины поражения революции на юге страны. Следует особо остановиться на вопросе о характере Нидерландской революции, её специфике как ранней буржуазной революции. Тема 9. ФРАНЦИЯ В ЭПОХУ РАННЕГО АСОЛЮТИЗМА.
1. Сущность, причины возникновения и основные признаки абсолютной монархии. 2. «Политическое завещание» кардинала Ришелье и складывание абсолютизма во Франции. 3. Французский королевский двор как явление ренессансной культуры.
Источники 1. Внутренняя политика французского абсолютизма. /Под ред. А.Д.Люблинской. М., 1966. 2. Дю Белле Ж. Ронсар П., де. Стихи. М., 1969. 3. Маргарита Наваррская. Гептамерон. М., 1967. 4. Монтень Мишель. Опыты. Кн.1-3. М., 1981. 5. Поэзия Плеяды. М., 1984. 6. Практикум по истории средних веков. Тема 11. 7. Рабле Франсуа. Гаргантюа и Пантагрюэль. Любые издания. 8. Ронсар П. Избранная поэзия. М., 1985. 9. Ронсар П. Лирика. М., 1963.
Литература 1. Альбина Л.Л. “Политическое завещание” Ришелье: споры о подлинности. // Новая и новейшая история. 1982. № 1. 2. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1965. 3. Виппер Ю.Б. Поэзия Плеяды. М., 1976. 4. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. М., 1980. 5. История Франции в 3-х т. Т.1. М., 1972. 6. Люблинская А.Д. К вопросу о классовой природе французского абсолютизма. // Новая и новейшая история. 1979. № 4. 7. Люблинская А.Д. Франция при Ришелье. Французский абсолютизм в 1630-1642 гг. Л., 1982. 8. Люблинская А.Д. Французский абсолютизм первой трети XVII века. М.,Л., 1965. Гл.6. 9. Маркс К. Морализирующая критика и критизирующая мораль. //Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.4. С. 306-308. 10. Поршнев Б.Ф. Феодализм и народные массы. М., 1964. С. 321-380. 11. Сказкин С.Д. Избранные труды по истории. М., 1973. С. 341-356. 12. Черкасов П.П. Кардинал Ришелье. М., 1992.
|