Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к исходному уровню знаний





К.Н. Грищенко, Ф.И. Висмонт

 

ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

 

 

Учебно-методическое пособие

 

Минск БГМУ 2008


 

УДК

ББК

 

 

Авторы: канд. мед. наук, ст. препод. К.Н. Грищенко, д-р мед. наук, проф., член-корр. НАН РБ Ф.И. Висмонт

 

 

Рецензенты: д-р мед. наук, проф. А.Е. Семак; д-р мед. наук, проф., член-корр. НАН РБ Л.М. Лобанок

 

 

Грищенко К.Н.

Патологическая физиология нервной системы: учеб.-метод. пособие / К.Н. Грищенко, Ф.И. Висмонт. - Минск: БГМУ, 2008. – 32 с.

 

ISBN

 

УДК

ББК

 

ISBN © Оформление. Белорусский государственный

медицинский университет, 2008


МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ

Общее время занятий: 3 академических часа для студентов лечебного, педиатрического, военно-медицинского и медико-профилактического факультетов; 2 академических часа для студентов стоматологического факультета.

Известно, что нарушения функции органов и систем могут быть обусловлены не только непосредственным их повреждением, но и первичными нарушениями в системе их регуляции. Патологические процессы, в которых нарушения регуляции являются ведущим патогенетическим механизмом, представляют собой дизрегуляторную патологию. Её особенности хорошо проявляются на примере некоторых расстройств нервной регуляции. К ним относятся те виды нарушений процессов жизнедеятельности, инициальным патогенетическим механизмом которых являются изменения в аппарате нервной регуляции. Как известно, нервная система, осуществляющая наиболее совершенную связь организма с внешней средой, регуляцию всех его функций при воздействии на организм адекватных и неадекватных раздражителей, включает в себя целую систему приспособительных реакций, обусловливая тем самым адаптацию организма к новым условиям существования и препятствуя развитию патологического процесса. Исходя из этих представлений, в предлагаемом методическом пособии излагаются основы патологической физиологии нервной системы.

Цель занятия: Изучить причины, наиболее общие механизмы и основные клинические проявления типовых форм патологии нервной системы.

Задачи занятия – студент должен:

1. Знать:

- общую этиологию и патогенез расстройств нервной системы;

- типовые патологические процессы в нервной системе;

- определения понятий «невроз», «парез», «паралич», «судороги», «тик», «хорея», «генератор патологически усиленного возбуждения», «патологическая детерминанта»;

- механизмы нарушений чувствительности (рецепторный, проводниковый, центральный) и двигательных функций нервной системы;

- виды гипо- и акинезий (параличей, парезов): по происхождению, по уровню нарушения нервного контроля, по изменению тонуса иннервируемых мышц, по распространённости;

- виды гиперкинезий: по происхождению, по характеру расстройств, по распространённости;

- основные клинические проявления расстройств центральной нервной системы (парезы, параличи, судороги, дрожания);

- сенсорные расстройства. Боль, её виды, защитно-приспособительное значение;

- нейротрофические расстройства, трофогены и патотрофогены.

2. Уметь:

- самостоятельно формулировать выводы о наличии и виде типовой патологии нервной системы;

- грамотно интерпретировать роль следовых реакций, патологических систем и порочных кругов в патогенезе нарушений функционирования нервной системы;

- охарактеризовать биологическое значение боли и её роль в патологии.

3. Получить навыки:

- обосновывать заключение о причинах, механизмах и клинических проявлениях нарушений локомоторных функций при поражении пирамидной и экстрапирамидной системы, а также расстройств движений и чувствительности при повреждении передних и задних корешков спинного мозга;

- решения ситуационных задач по патологической физиологии нервной системы.

4. Быть ознакомленным:

- с проявлениями денервационного синдрома;

- с клиническими проявлениями нарушений чувствительности и двигательных функций;

- с учением о фазовых состояниях;

- с принципами терапии неврозов.

 

Требования к исходному уровню знаний

Студент должен знать структурные и функциональные основы интегративной деятельности нейрона, принципы и механизмы координационной деятельности ЦНС.

Контрольные вопросы из смежных дисциплин

· строение и функции нервной системы;

· рефлексы;

· двигательные системы (спинальные, ствола головного мозга, коры больших полушарий и базальных ганглиев);

· общая физиология рецепции;

· особенности генерации импульса и его проведения по нервным волокнам;

· межклеточная передача возбуждения;

· центральные возбуждающие и тормозные синапсы;

· понятие о нейромедиаторах, особенностях их действия;

· нейрофизиология локомоций;

· понятие о стрессе, общем адаптационном синдроме;

· общие принципы и механизмы регуляции жизнедеятельности.

Контрольные вопросы по теме занятия

1. Общая этиология и патогенез нарушений деятельности нервной системы.

2. Нарушение функций нейронов и проводящих путей.

3. Нарушение функций синапсов.

4. Типовые патологические процессы в нервной системе. Генераторы патологически усиленного возбуждения. Понятие и общая характеристика.

5. Понятие об «охранительном торможении», его роль в патологии.

6. Нейрогенные расстройства чувствительности, их виды и механизмы, клинические проявления. Боль, её виды.

7. Нейрогенные расстройства локомоторной функции, их виды. Гипокинетические состояния, их механизмы и клинические проявления.

8. Гиперкинезии, их виды, патогенез и клинические проявления.

9. Синдром Броун-Секара, механизм развития, его характеристика.

10. Нарушения функций вегетативной нервной системы, их виды и механизмы.

11. Защитно-приспособительные и компенсаторные процессы в нервной системе.

12. Нарушения высшей нервной деятельности, неврозы. Неврозы, их этиология и общая характеристика. Экспериментальные модели неврозов.

13. Исходы патологических процессов в нервной системе, следовые реакции.

 

Date: 2015-07-25; view: 372; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию