Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема №8: Острые пневмонии у детей раннего возраста





Острая пневмония - острое инфекционное заболевание легочной паренхимы, диагностируемое по синдрому интоксикации, дыхательным расстройствам и физикальным данным, а также по инфильтративнымили очаговым изменениям на рентгенограмме. Цель занятия:

1) Научиться диагностировать пневмонию, степень дыхательной недоста­
точности и угрожающие жизни осложнения.

2) Уметь оценивать результаты рентгенологического исследования
грудной клетки, общий анализ крови.

3)Используя данные анамнеза, клинической картины, рентгенологическо­
го исследования и анализа крови, уметь поставить развернутый диагноз
пневмонии и сопутствующих заболеваний.

4)Познакомиться с особенностями клиники, диагностики и терапии
пневмоний у новорождённых.

5)Уметь составить план этиотропного, патогенетического ипосиндромного
лечения больного.

6)Уметь дать родителям рекомендации по профилактике заболевания и
его обострений у данного больного.

 

1.Детские болезни. Учебник под редакц. Тура А.Ф., Тарасова О.Ф.,
ШабаловаН.П. 1985г.

2.Детские болезни. Учебник подредакц. Исаевой Л.А. 1986 г.

3.Лекции кафедры.

4.Таточенко В.К., Федоров А.М. Острые пневмонии у детей. 1995г.

      У 4*   ь   О   и—  
    |   ^       о §   о б е о
    § я     р         •р
                    вэ
      •я сд   а   •а   »  
      •^ л   и   а   »  
            |   В      
                к>      
      Нч |^_ к ^**         я
      1 1   •е- м § •о о Перинат;   ж о> р   Внеболь: I I? * и о 2 о *
                    | и с и и
      X и     м   я и
      о о       Ё   К  
                И   о Н (V
                  %  
                  о  
                       
ресшфаторный дистресс-синдром взрослого типа). синдром, сердечно-сосу­дистая недостаточность. 1 токсический шок, ДВС- (инфекционно- пневмоторакс). Внелёгочные: кого, пневмоторакс, пио- деструкция, абсцесс лёг- ческий плеврит, лёгочная плеврггг. метапневмонн- (синпневмонический ! Лёгочные: Осложнения
        ж              
        едостаточност осложнений. | /—ч О и проявлешш клшшческю Обусловленг выраженность н
        •м*         з    

Примечание: в диагноз необходимо включать, наряду с указанными параметрами (лёгкое, доля, сегмент), этиологию (уточнённую или предпо­лагаемую). В обосновании диагноза следует указать сроки от начала бо­лезни, тле. это имеет значение для выбора адекватной терапии.

Пример диагноза. Левосторонняя полисегментарная пневмония в нижней доле, внебольничное инфицирование, пневмококковая? Острое течение средней тяжести, ДНI.

Участковому врачу, а также при лечении пневмонии в стационаре необходимо проводить дифференциальную диагностику острой пневмонии, бронхита и токсического фиброзирующего альвеолита.

Острая пневмония (определение дано).

Бронхит - диффузные физикальные изменения в лёгких. Неравномер­ная пневматизация, усиление и нечеткость сосудистого рисунка в медиаль­ных долях лёгких на рентгенограмме.

Токсический фиброзирующий альвеолитможет быть вызван влиянием химических веществ и лекарственных препаратов (цитостатики, нитрофураны, пенициллин). Клинически преобладают одышка и сухой кашель, немногочисленные «крепитируюшие» хрипы. Рентгенологические изменения в острой фазе могут отсутствовать. При развитии фиброза определяют диффузное усиление и деформацию легочного рисунка.

Осиоттые •>"""• • п -''-гсттеча пневмонии.

1. Нарушение воздуховода.

2. Нарушение диффузии газов.

3. Нарушение центральной регуляции дыхания.

4. Нарушение периферической регуляции дыхания.

5. Гипоксия, метаболические нарушения, полигиповитаминоз. Паде­
ние сопротивляемости и извращениереактивности организма.

Класа1фикаииялыхателыю11 недостаточности. (ДН)

 

дш ДНИ ДНШ
Одышка при фгоической нагрузке без участия вспо­могательной мускулатуры в акте дыхания. в покое, постоянная, с участием вспомогательной мускулатуры в акте дыхания. выраженная, дыхание поверхностное, судорожные дыхательные движения, парадоксальное дыхание.
Цианоз вокруг рта при на­грузке лица, мраморный рисунок кожи Генерализованный, кожа землистая, губы, лицо цианстичны.
АД нормальное или уме­ренно повышено Повышено Снижено
Поведение - возбуждение умеренное Вялость, адинамия, периодически возбуждение Вялость, сознание нарушено, гипоксическая кома, судороги..
Отношение 3,5-2,5:1 пульса к дыханию 2-1,5:1 2:1,5
Тахикардия Тахикардия _
Насыщение крови 95-92% кислородом 85-70% Ниже 70%
Кислотно-основное состоя­ние. Не нарушено. Дыхательный или метаболи­ческий ацидоз рН 7,34-7,25 Декомпенсированный сме-анный ацидоз рН менее 7,2

Особенности пневмонии у новараждоняих: Возбудителями чаще являются стафилококки, кишечная палочка, хламидии, уреоплазма, пневмоцисты, цитомегаловирус, микоплазма. Предрасполагающие факторы: незрелость организма, аспирация,1 ателектазыи пороки развития. В клинике характерно преобладание общих симптомов интоксикации (летаргия), отсутствие классических физи-

Date: 2015-07-25; view: 363; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию