Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Развитие организаций происходит путем освоения разнообразных инновацийРазвитие организаций происходит путем освоения разнообразных инноваций. Эти инновации могут затрагивать все сферы деятельности организации. Следует отметить, что любые достаточно серьезные инновации в одной сфере деятельности организации, как правило, требуют незамедлительных изменений в сопряженных участках, а иногда и общей перестройки организационных структур менеджмента. Инновациями являются любые технические, организационные, экономические и управленческие изменения, отличные от существующей практики в данной организации. Они могут быть известны и использоваться в других организациях, но для тех организаций, в которых они еще не освоены, их внедрение является новым делом и может принести к немалым трудностям, Организации обладают различной восприимчивостью к инновациям. Их инновационный потенциал существенно зависит от параметров организационных структур менеджмента, профессионально-квалификационного состава, промышленно-производственного персонала, внешних условий хозяйственной деятельности и других факторов. Инновации находятся, с одной стороны, в противоречии со всем консервативным, направленным на сохранение существующего положения, с другой стороны, – нацелены, в пределах стратегии изменений, на значительное повышение технико-экономической эффективности деятельности организации. Инновация – элементарная составляющая предпринимательства, всегда присущая рыночной экономике. Но она является равным образом сочетанием рациональности и иррациональности. Творчество служит двигателем инновации, оно является «первичным ресурсом» предпринимательства при рыночной экономике. К объектам инновации относятся: · продукция (виды, качество); · материалы; · средства производства; · технологические процессы; · человеческий фактор (развитие личностей); · социальная сфера (изменение поведения сотрудников организации); · организационное развитие организации. Продуктовые инновации разделяются на производимые по инициативе изготовителей, а также покупателей. 1. Активная инициатива изготовителей. Организация-изготовитель рассматривается преимущественно как исполнитель инновационных процессов. Процесс при ориентированном на рынок производстве продукции проходит следующие фазы: · выбор группы потенциальных покупателей; · наблюдение и анализ рынка; · заявки на новую продукцию и информация о претензиях; · разработка производственных идей, пользующихся спросом; · проверка производственных идей в лабораториях или на рынке. 2. Инициатива со стороны покупателей. Инновационная инициатива может исходить также от покупателей (пожелания покупателей, их потребности). Процесс поступления инноваций по инициативе покупателей проходит через следующие фазы: · покупатель предлагает идею о желательной продукции или выдвигает предложения по её улучшению; · покупатель ищет соответствующего изготовителя и обращается к нему со своим предложением; · изготовитель выбирает те идеи покупателей по новой продукции и её улучшению, которые, по его мнению, обещают наибольший успех; конкретизация и внедрение идей покупателей организацией-изготовителем.
Таким образом, в работе каждого менеджера важнейшую роль играют проекты, которые позволяют применить научный подход к решению задач оперативного планирования и руководства. При этом неважно, какой проект вы ведете: запуск космического корабля или открытие нового магазина. В любом случае проекты позволяют правильно планировать и оперативно управлять выполнением поставленных задач. Советы менеджеру: как «заставить» реально работать управление проектами: 1. Управление проектами – сложная комплексная дисциплина: нужно не только освоить ее, но и научиться эффективно применять на практике совместно с функциональными менеджерами (работниками аппарата управления) и линейным производственным персоналом. 2. Проект-менеджер – лидер проекта: он должен быть не только высоким профессионалом в специальных областях знаний, но также хорошим руководителем психологом (умело вовлекать других участников). 3. Управление проектами затрагивает жизненные интересы всех людей, «вольно или невольно» оказавшихся в окружении проекта: вот почему нельзя ошибиться в выборе кандидатуры проект-менеджера. 4. Программные средства в Управлении Проектами – лишь инструмент, а не средство эффективного планирования и управления. 5. Для того чтобы управление проектами было эффективным, нужно следовать определенным правилам: · разрабатывать и периодически актуализировать план проекта; · помнить, что управление затратами и временем неразделимы; · сводить к минимуму объём изменений по проекту постановкой реальных целей; · исполнители должны быть обеспечены информацией по проекту, а не по управлению проектом; · прогресс по проекту следует периодически измерять и сравнивать с предусмотренным планом; · непродуктивные совещания должны быть исключены; · возникающие проблемы должны быстро выявляться и экономически эффективно решаться; · признание за успех проекта необходимо разделять с командой проекта.
К факторам, определяющим переход на процесс управления проектами, относятся: · сокращение жизненного цикла продукта; · глобальная конкуренция; · взрыв объема знаний (новые технологии); · увеличение доли корпораций небольших размеров (необходимость большей кооперации); · увеличение внимания клиенту (работа под потребности групп населения); · быстрое развитие стран третьего мира и стран с закрытой экономикой (новые специфические рынки, совместные предприятия, часто интегрированные финансы). Эволюция систем управления проектом включает три фазы: · первая фаза: случайное использование; · вторая фаза: формальное применение «материнской организации»; · третья фаза: организации, ориентированные на проекты.
Отвечая на вопрос «Что дает проектное управление бизнесу?», можно предложить следующие варианты: · экономию времени и денег (~20–30 %); · качественный скачок в развитии; · снижение субъективности принятия решений до 80 %; · четкое разделение полномочий собственников и топ-менеджеров; · выделение бизнес-процессов из отдельных проектов; · создание новых товаров, услуг, структур, процессов.
ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 1.1. Понятия «проект», «инновация» и «управление Существует большое количество определений термина «проект», представим основные из них:
Проект – это что-либо, что задумывается или планируется. Толковый словарь Webster`s
Проект – временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов. «Свод знаний по управлению проектами», США
Проект – это отдельное предприятие с определенными целями, часто включающая требования по времени, стоимости и качества достигаемых результатов. Английская ассоциация менеджеров проекта
Проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения в течение заданного периода и при установленном бюджете поставленных задач с четко определенными целями. Мировой банк
Варианты понятий «инновация» представлены в табл. 1.1. Таблица 1.1
Окончание табл. 1.1
Единого определения понятия «управление проектом» также официально не существует. Вот несколько определений. Управление проектом или Project Management – это искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объёму работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта. (США, Свод знаний по управлению проектами, (PMI)). Управление проектами – это управленческая задача по завершению проекта во время, в рамках установленного бюджета и в соответствии с техническими спецификациями и требованиями. Проект-менеджер является ответственным за достижение этих результатов. (Английская ассоциация проект-менеджеров). Управление проектом – это единство управленческих задач, организации, техники и средств для реализации проекта. (Германия – DIN 69901).
|