Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Все студенты нашей группы являются успевающими





Обращение:

Все студенты нашей группы (S) являются успевающими (Р)

Некоторые успевающие (Р) — студенты нашей группы (S)

Схема вывода: __ Все S суть Р___

Некоторые Р суть S

 

1. Работники милиции принимают присягу. 2. Некоторые студенты ЧелГУ -- первокурсники. 3. Все преступления - общественно опасные деяния. 4. Некоторые студенты первого курса не сдали зачет по иностранному языку. 5. Многие страны Африки завоевали политическую независимость. 6. Лица, занимающиеся контрабандой, привлекаются к уголовной ответственности. 7. Некоторые юристы - адвокаты.

Простой категорический силлогизм

Упражнение 41. Сделайте полный разбор силлогизма: укажите посылки и заключение, термины. Проверьте правильность вывода с помощью общих правил ПКС.

 

Ö Новиков имеет право на образование, поскольку Новиков – гражданин РФ, а каждый гражданин РФ имеет право на образование.

М+ Р-

Каждый гражданин РФимеет право на образование. Большая посылка

S+ М-

Новиков - гражданин РФ. Меньшая посылка

_______________________________________________________________

S+ Р-

Новиковимеет право на образование. Заключение

 

Все общие правила ПКС соблюдены. Вывод правильный.

 

важно не изменить объемы субъекта и предиката.

Ö

ñç S Р

1. Каждыйчеловекимеет право на образование.

Суждение общеутвердительное. Связка явно не выражена.

В стандартной форме: «Все люди являются теми, кто имеет право на образование».

ñç S R Р

2. Средистудентовестьте, кто увлекается детективами.

Суждение частноутвердительное.

В стандартной форме: «Некоторые студенты являются теми, кто увлекается детективами».

 

ñç S Р

3. Никому из сотрудников отдела не было известно, кто станет начальником. Суждение общеотрицательное.

Связка явно не выражена. В стандартной форме: «Ни один сотрудник отдела не является тем, кому было известно, кто станет начальником».

 

ñç S Р

4. Некоторыеводители за рулем не курят.

Суждение частноотрицательное. Связка явно не выражена.

В стандартной форме: «Некоторые водители за рулем не являются теми, кто курит».

 

1. Ни один нацистский преступник не уйдет от возмездия. 2. Некоторые страны не имеют однопартийной системы. 3. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на льготы. 4. Сокровища Оружейной палаты являются народным достоянием. 5. Некоторые свободомыслящие люди начала ХХ века не являлись революционерами. 6. Ряд важнейших проблем развивающихся стран связан с переустройством их экономики. 7. Не все геометрические фигуры являются правильными. 8. Нет адъютанта без аксельбанта. (К. Прутков) 9. Некоторая часть картин молодых художников была продана на аукционе.

Упражнение 23. Определите вид суждений, приведите их схемы и принятые в логике обозначения: А, Е, I, О. Перепишите суждение в стандартной форме.

Ö 1. Незаконная сделка является недействительной.

Все S суть Р. Общеутвердительное суждение - SаР. В стандартной форме:

Все незаконные сделки являются недействительными.

2. Ваша версия не подтверждается фактами.

S не есть Р. Единичноотрицательное суждение относим к общеотрицательнымтельным - SеР. В стандартной форме: Ваша версия не является тем, что подтверждается фактами.

3. Есть книги, которые студенты читают с большим интересом. Частноутвердительное суждение - SiP.

Некоторые S суть Р. В стандартной форме: Некоторые книги есть то, что студенты читают с большим интересом.

4. Никто не имеет права нарушать законы.

Ни одно S не есть Р. Общеотрицательное суждение - SeP.

В стандартной форме: Ни один человек не является тем, кто имеет право нарушать законы.

5. Некоторые студенты не знают иностранного языка.

Частноотрицательное суждение - SoP.

Некоторые S не есть Р. В стандартной форме: Некоторые студенты не являются теми, кто знает иностранный язык.

 

1. Многие следственные действия имеют своей целью профилактику правонарушений. 2. Некоторые осужденные к лишению свободы — рецидивисты. 3. Некоторые сделки являются односторонними. 4. Сделка, направленная на ограничение правоспособности, не является действительной. 5. Работник, невиновный в выпуске бракованной продукции, не может быть привлечен к материальной ответственности. 6. Не все выдающиеся музыканты имели абсолютный слух. 7. Компьютеризация в промышленно-развитых странах породила новые виды преступлений. 8. В здоровом теле здоровый дух.

Упражнение 24 Определите вид суждений, изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.

Ö

1. Суждение - форма мышления.

Общеутвердительное суждение (SаР).

Субъект распределен, предикат не распределен.

 

 

2. Ни один человек не безупречен.

Общеотрицательное суждение (SeP).

Субъект и предикат распределены.

 

быть общегосударственной. Существуют общегосударственные идеологии. 4. Всякая наука имеет свой предмет исследования. Ни одна наука своего предмета исследования не имеет.

Упражнение 38. Укажите рассуждения, в которых нарушены требования закона достаточного основания.

 

1. Поляков изучает высшую математику, так как он студент технического вуза, а в технических вузах все студенты изучают высшую математику. 2. Семенов студент, ведь он сдает экзамены. 3. Д. Не давал и не получал взяток, поэтому он не может быть привлечен к уголовной ответственности. 4. Правый глаз чешется — радоваться, левый — плакать. 5. Солнце встает, так и утро настает. 6. Оттого телега запела, что давно дегтю не ела. 7. Перчатку потерять — к несчастью. Зеркало разбить — к худу. 8. Студенту Н. следует поставить зачет, так как он уезжает в командировку.

 

Date: 2015-07-25; view: 1213; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию