Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ динамики инфляции в Российской Федерации





 

К числу негативных факторов, оказывающих влияние на финансовое положение субъектов хозяйствования, следует отнести инфляцию.

Исторически инфляция в экономике Российской Федерации возникла еще в 50-х начале 60-х годов и связана с резким падением эффективности общественного производства. Однако она носила скрытый характер и проявлялась в товарном дефиците и значительном разрыве в ценах: низких на конечную продукцию и высоких на все виды сырья.

Внешне благополучное, сбалансированное и стабильное социалистическое хозяйство (низкие цены, отсутствие безработных, гарантированные заработки) скрывали подавленную инфляцию и безработицу. 1990 год оказался рубежным: в Российской Федерации, как и в большинстве бывших союзных республик годовые темпы прироста цен составили от 3 до 5%.

С 1991 года темпы инфляции стали измеряться десятками, сотнями и тысячами процентов в год.

В настоящее время темпы инфляции гораздо ниже, о чем свидетельствуют следующие данные.

Так, динамика потребительских цен по группам товаров и услуг приведена ниже[21]:

Таблица 2.1. Динамика потребительских цен по группам товаров и услуг в 2007

  К предыдущему месяцу Среднесуточный прирост цен Март 2007г. к декабрю 2006г. Справочно март 2006г. к декабрю 2005г.  
 
февраль март март справочно март 2006г.  
Индекс потребительских цен 101,1 100,6 0,019 0,026 103,4 105,0  
в том числе на:              
товары 100,6 100,6 0,019 0,027 101,9 104,1  
продовольственные товары 100,8 100,8 0,025 0,038 102,6 106,2  
продовольственные товары без плодоовощной продукции 100,5 100,5 0,016 0,030 101,7 103,9  
непродовольственные товары 100,3 100,4 0,012 0,014 101,1 101,3  
платные услуги населению 102,6 100,6 0,018 0,023 108,0 108,0  

 

В марте в 4 субъектах Российской Федерации (кроме автономных округов, входящих в состав края, области) прирост потребительских цен составил 1,0% и более. Заметнее всего потребительские товары и услуги подорожали в Чеченской Республике и Чукотском автономном округе - на 1,5% и 1,4% соответственно. При этом в Чеченской Республике общее увеличение цен и тарифов связано с удорожанием непродовольственных товаров (на 3,9%), а в Чукотском автономном округе - продуктов питания (на 2,7%).

В Москве индекс потребительских цен за месяц составил 100,7% (с начала года - 104,1%), в Санкт-Петербурге - 100,7% (с начала года - 104,2%).

Индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров представлены ниже[21]:

Таблица 2.2. Индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров в процентах

  К предыдущему месяцу Март 2007г. к Справочно март 2006г. к декабрю 2005г.
февраль март марту 2006г. декабрю 2006г.
Хлеб и хлебобулочные изделия 100,6 100,6 108,5 102,2 104,6
Крупа и бобовые 101,5 100,9 110,9 104,5 105,7
Макаронные изделия 100,7 100,4 104,7 101,8 101,9
Мясо и птица 100,4 100,2 105,9 100,9 100,9
Рыба и морепродукты 101,3 101,0 107,7 103,3 103,3
Молоко и молочная продукция 100,7 100,4 107,2 101,9 103,4
Масло сливочное 100,6 100,6 105,8 101,9 102,9
Масло подсолнечное 100,1 99,9 99,1 100,1 99,8
Плодоовощная продукция 103,6 103,2 94,8 111,2 129,3
Сахар-песок 98,3 97,8 73,5 95,1 148,8
Алкогольные напитки 100,6 100,6 109,8 102,0 102,2

В марте отмечалось значительное увеличение цен на яйца - на 4,2%.Сохранились высокие темпы роста цен на плодоовощную продукцию. Так, капуста белокочанная свежая стала дороже на 16,3%, чеснок и лук репчатый - соответственно на 7,0% и 6,8%, картофель, морковь и свёкла - на 4,1-4,8%. Цены на фрукты в среднем не превысили уровня цен прошлого месяца. Однако при этом цены на лимоны и апельсины увеличились соответственно на 1,5% и 1,1%, в то же время груши, бананы и виноград подешевели на 0,6-3,8%[21].

В группе рыбопродуктов на 3,0% дороже стала икра лососевых рыб, соленые и копченые деликатесные продукты из рыбы, а также рыба замороженная разделанная - на 1,2% и 1,0% соответственно.

Среди остальных наблюдаемых видов продовольственных товаров на 1,0-1,6% выросли цены на крупы овсяную и перловую, рис, вино виноградное крепленое, воду газированную (кроме минеральной), а также на отдельные виды продуктов питания для детей (консервы овощные и сухие молочные смеси). Кроме того, на 1,0% стали дороже обеды в столовых организаций.

Вместе с тем продолжилось снижение цен на свинину, и за месяц различные ее сорта подешевели на 0,2-0,4%. Кроме того, цены на молоко разливное снизились на 0,5%.

Индексы цен на отдельные группы непродовольственных товаров представлены ниже:

Таблица 2.3. Индексы цен на отдельные группы непродовольственных товаров в процентах

  К предыдущему месяцу Март 2007г. к Справочно март 2006г. к декабрю 2005г.
февраль март марту 2006г. декабрю 2006г.
Ткани 100,5 100,6 107,4 101,6 101,2
Одежда и белье 100,4 100,6 107,3 101,5 101,9
Трикотажные изделия 100,5 100,5 107,6 101,7 102,0
Обувь 100,3 100,7 106,8 100,8 101,1
Моющие и чистящие средства 100,5 100,5 105,4 101,4 101,8
Табачные изделия 100,9 100,5 108,6 102,9 102,4
Электротовары и другие бытовые приборы 100,2 100,2 102,2 100,7 100,6
Телерадиотовары 100,1 99,9 98,9 100,1 99,9
Строительные материалы 100,7 100,9 112,2 102,2 101,5
Бензин автомобильный 99,4 99,8 107,9 99,1 101,9
Медикаменты 100,3 100,4 103,3 101,0 100,6

 

В марте из наблюдаемых групп непродовольственных товаров опережающими темпами росли цены на печатные издания, которые за месяц подорожали на 1,8%, в том числе еженедельные газеты - на 4,8%.

Кроме того, на 0,9-2,9% увеличились цены на отдельные виды одежды и обуви весенне-летнего ассортимента, парфюмерно-косметических товаров, строительных материалов, медикаментов, табачных, чулочно-носочных изделий, сумки дамские из кожзаменителя, а также на шины для легковых автомобилей и электрические осветительные лампы.

В то же время снижение цен на 0,3-0,7% отмечалось на отдельные виды зимней обуви, телерадиотоваров, медицинских товаров, а также на телефонные аппараты сотовой связи, мониторы для персональных компьютеров, бензин марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.) и дизельное топливо.

Индексы цен и тарифов на отдельные группы и виды платных услуг населению представлены ниже[21]:

Таблица 2.4. Индексы цен и тарифов на отдельные группы и виды платных услуг населению в процентах

  К предыдущему месяцу Март 2007г. к Справочно март 2006г. к декабрю 2005г.
февраль март марту 2006г. декабрю 2006г.
Жилищно-коммунальные 101,3 100,2 114,9 112,7 115,6
жилищные 101,5 100,2 113,5 110,0 114,1
оплата жилья в домах государственного и муниципального жилищных фондов 101,1 100,2 112,5 110,2 115,4
содержание и ремонт жилья для граждан собственников жилья в результате приватизации 101,4 100,1 112,7 110,4 115,2
услуги по организации и выполнению работ по эксплуатации домов ЖК, ЖСК, ТСЖ 102,9 100,5 117,4 112,1 115,7
вывоз мусора 101,3 100,5 115,5 111,9 113,3
коммунальные 101,2 100,2 115,7 114,1 116,4
водоснабжение и канализация 101,7 100,2 116,7 115,1 118,0
отопление 101,2 100,2 115,1 113,4 116,3
водоснабжение горячее 101,8 100,4 116,8 115,8 117,7
газоснабжение 100,8 100,0 120,3 115,9 110,7
электроснабжение 100,1 100,0 111,7 111,5 116,5
Медицинские 101,0 101,6 113,4 104,4 104,7
Пассажирского транспорта 104,2 100,8 115,2 106,7 105,8
Связи 110,3 100,1 112,3 110,4 100,5
Организаций культуры 101,1 100,6 114,1 103,3 104,7
Санаторно-оздоровительные 101,0 100,5 113,4 103,7 105,4
Дошкольного воспитания 100,8 101,4 123,9 105,4 109,4
Образования 100,9 100,5 116,3 102,6 101,9
Бытовые 100,9 101,6 112,6 103,9 104,4
Зарубежного туризма 100,1 100,3 106,0 100,3 98,6
Физкультуры и спорта 101,4 100,9 116,5 105,4 105,2
Страхования 100,6 101,1 109,0 103,3 100,4

 

В марте отмечалось значительное замедление темпов роста тарифов на все виды жилищных и коммунальных услуг. В то же время услуги гостиниц стали дороже на 1,8%, а аренда квартир у частных лиц - на 0,8%.

В группе бытовых услуг цены на малярные работы увеличились на 2,8%, на пошив и ремонт одежды - на 1,7-2,4%, шиномонтаж колес легкового автомобиля - на 2,0%.

Из услуг пассажирского транспорта более всего возросла стоимость комбинированного билета для проезда в городском транспорте - на 1,9%, а также тарифы на проезд в пригородном поезде и трамвае - соответственно на 1,8% и 1,2%.

Среди остальных наблюдаемых видов услуг цены на отдельные виды услуг стоматологии, а также плата за начальный курс обучения вождению легкового автомобиля увеличились на 2,0-2,7%, стоимость отдельных видов страховых услуг, цены на экскурсионные услуги, билеты в музеи и на выставки, на доступ в Интернет - на 1,1-1,8% [21].

Базовый индекс потребительских цен (БИПЦ), исключающий краткосрочные неравномерные изменения цен под влиянием отдельных факторов, которые носят административный, событийный, а также сезонный характер, в марте составил 100,5% (с начала года - 101,7%) (см. Приложение 1).

Подводя итог данному вопросу, необходимо подчеркнуть, что темпы снижения инфляции на современном этапе развития Российской Федерации свидетельствуют о качественном изменении российской экономики в лучшую сторону. Хотя нам далеко до европейского уровня по темпам инфляции, снижение ощутимо. В то же время в снижении инфляции в нашей стране есть определенные нюансы, а именно возможное негативное воздействие на экспорт при более существенных темпах снижения инфляции.

Сопоставление уровня инфляции с уровнем рентабельности в промышленности свидетельствует о готовности российской экономики к расширенному воспроизводству.


Date: 2015-07-25; view: 269; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию