Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Родительское собрание – одна из основных форм общения учителя с родителями младших школьников





Одной из основных форм общения учителя с родителями является родительское собрание, которое проводится 1 раз в месяц. Они бывают организационными (как правило, в начале года), текущими (в течение четверти) и итоговым (в конце четверти, года). На каждом из собраний решаются вопросы и проблемы успеваемости в классе, организационные вопросы. Кроме этого, возникает ряд текущих проблем…

В сентябре проводится организационное собрание родителей. На нём избирается родительский комитет в составе трех-пяти человек. Их кандидатуры следует тщательно продумать, побеседовать с ними до собрания. Членами родительского актива могут быть люди, успешно воспитывающие своих детей, в противном случае они не будут пользоваться авторитетом у родителей.

Надо помнить, что выборы актива без предварительного отбора кандидатов приводят к тому, что в его состав попадают случайные люди, которые только числятся в активе и не ведут воспитательной работы, не оказывают помощи учителю. Очень хорошо наметить состав родительского комитета так, чтобы в него входили не только матери, но и отцы. Это очень важно для индивидуализации воспитательной работы с мальчиками и девочками, для проведения целого ряда внеклассных мероприятий.

Намеченных кандидатов в родительский комитет следует предложить родительскому собранию, мотивируя, почему выбор остановился на них. Если собрание решит заменить кого-либо в составе актива, надо прислушаться к его мнению. Не следует забывать, что нередко полезными членами актива бывают бабушки и дедушки, имеющие огромный опыт семейного воспитания своих детей и внуков, воспитательной работы на производстве, в армии, в народном хозяйстве. Имея больше времени для общественной работы в школе, чем родители, они под руководством классного руководителя могут принести значительную помощь в работе как с детьми, так и с родителями, особенно, в молодых семьях.

Чтобы родители были действительными помощниками школы, следует с самого начала учебного года подключить их к решению тех воспитательных задач, которые поставлены на год. Классный руководитель к первому собранию должен подготовить сообщение, в котором необходимо осветить основное направление в работе школы, важнейшие мероприятия воспитательного характера на год, и на этом фоне четко определить, чего школа ждет от семьи, в какой помощи нуждается, на что просит обратить особое внимание. Это важно еще и потому, что родители будут знать, чем живет их ребенок в школе, чего хочет достичь коллектив класса. На всех последующих собраниях классный руководитель не должен забывать информировать родителей о том, как коллектив класса и отдельные ученики включились в достижение поставленных целей.

На первом же собрании полезно напомнить родителям о режиме дня школьника младших классов. А родительскому активу режим дня надо иметь на руках. Он будет им необходим для индивидуальной работе с родителями при посещении семей…

На текущих собраниях учитель знакомит родителей с успеваемостью детей, указывает, на что нужно обратить внимание, решает вместе с родителями наболевшие вопросы, например, о питании, о дисциплине, о проведении праздников и т.п.

Проза сегодняшней жизни, к сожаленью, состоит в том, что более двух

третей родителей не читают педагогическую литературу и в жизни предпочитают руководствоваться собственным здравым смыслом. Действительность требует от учителя советов по семейному воспитанию другого характера, в частности, воспитания ребенка в нездоровой семейной атмосфере. Книг же с подобным содержанием сейчас крайне мало. Это обусловлено, видимо, тем, что теория воспитания ребенка в семье вообще исключала возможность постановки такой проблемы. Однако практика упорно констатировала, что нормальное воспитание детей в нездоровой семейной атмосфере при дефиците мира и покоя возможно. И родительские собрания – одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей, формирующая их общественное мнение и помогающая им в воспитании детей.

Собрание можно проводить в виде дискуссии за круглым столом за чашкой чая на заранее определенную воспитательную тему. Перед каждым собранием родителям предложить ответить на вопросы анкеты, которые позволят учителю лучше узнать интересы родителей, их компетентность в рассматриваемых проблемах. Так, например, к собранию на тему «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим» родителям могут быть предложены следующие вопросы: проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к вам и другим членам семьи: если да – то как- самостоятельно или по вашему совету, просьбе, требованию; умеет ли ваш ребенок словами выражать сочувствие, сопереживание (примеры); в каких конкретных поступках проявлялась активность и инициатива ребенка в оказании помощи; к кому в школе, дома ребенок проявляет заботливое отношение?

А дети пусть ответят на такие вопросы: любишь ли ты свой дом, своих родных – папу, маму? Почему? Что ты делаешь дома, чтобы помочь родителям? Как заботишься о них? Какого человека можно назвать заботливым? Как поступает заботливый человек по отношению к окружающим людям? Надо ли тебе заботиться о других?

Наиболее интересные ответы детей следует прочитать на собрании, после чего родители охотно выскажут мнение по данному вопросу. Учитель соотнесет ответы детей с ответами их родителей и получит полное представление о стиле отношений внутри семьи. Анализируя ответы, учитель сделает выводы, которые помогут ему в дальнейшем улучшить воспитательную работу как с детьми, так и с родителями.

К каждому собранию нужно подобрать и оформить выставку книг, журналов, иллюстраций, подходящих к данной теме. Можно на собрание пригласить библиотекаря, медика, работников милиции и т.д.

И обязательно на каждом собрании необходимо подвести итоги работы с родителями, поблагодарить тех, кто уделяет много внимания воспитанию детей в семье и выполняет работу в классе, оказывая помощь классному руководителю (14, 28).

Заключение.

Формы и методы работы педагога с родителями сводятся к следующему:

· повышение психолого-педагогических знаний

· лекции, семинары, практикумы, конференции.

· открытые уроки и классные мероприятия

· индивидуальные тематические консультации

· вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

· родительские собрания.

· совместные творческие дела, организация кружков, секций, клубов родителями.

· классные родительские комитеты.

 

Список использованной литературы.

 

1) А.Е. Рябов. Что определяет отношение родителей к учителям, работающим в начальной школе? //Начальная школа - 2001 г. - № 4. - С. 27-30.

2) В.А. Гейко. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка. //Начальная школа - 1999 г. - № 3. - С. 60.

3) Г.П. Маркова. У нас в классе настоящие родители. // Начальная школа - 1998 г. - № 5. - С. 89-91.

4) Н.И. Семенистых. Родительские собрания в сельской школе. //Начальная школа - 1998 г. - № 2. - С. 97-99.

5) Г.В. Манышева. Дни открытых дверей для родителей. //Начальная школа - 2000 г. - № 1. - С. 105.

6) Бестужев-Лада И. Что делать родителям в школе? //Классный руководитель - 1997 г. - № 1. - С. 94.

7) Луньков А. Почему родители боятся школы? //Классный руководитель. - 1997 г. - № 4. - С. 43.

8) Лунина Т. Методические рекомендации по проведению родительских собраний. //Воспитание школьников - 2002 г. - № 9. - С. 15.

9) Майотова В. Не повторяйте моих ошибок (для бесед с родителями). //Воспитание школьников - 2003 г. - № 5. - С. 44.

10) Сивова Т.В. Материалы к родительскому собранию в начальной школе //Завуч начальной школы - 2004 г. - № 1. - С. 103.

11) Фридман Л. Школа и родители //Классный руководитель - 1998 г. - № 5. - С. 39.

12) Артюхова.П. Семья и школа: поиски, находки. //Классный руководитель. - 1999 г. - № 5. - С. 54.

13) Н.М. Метенова. Работа с родителями на современном этапе развития образования. //Начальная школа. - 2001 г. - № 8. - С. 57-69.

14) О.Н. Урбанская. Работа с родителями младших школьников. - М., 1006 г. С. 3-148.

15) Р.М. Капралова. Работа классного руководителя с родителями. - М., 1976.

16) Л.Я. Олифиренко. Спутник классного руководителя. - М., 1983.

17) Подласый И.П. Педагогика начальной школы. - М., 2000.

18) Л.З. Красновский. Школа плюс родители. //Начальная школа. - 1989 г. - № 7. - С. 62.

19) Т.С. Тупицына. Как мы проводили родительские собрания. //Начальная школа. - 1990 г. - № 9. - С. 60.

20) Меренков А. Школа и родители: проблемы взаимопонимания. - 1997 г. - № 5. - С. 30.

21) Н.М. Метенова. Искусство хвалить (родительское собрание) //Начальная школа. - 2001 г. - № 10. - С. 66-73.

Date: 2015-07-25; view: 590; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию