Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Противоречия опыта гражданского воспитания школьников





 

Вокруг гражданского воспитания в ходе его изучения, изменения, развития и прочего было выявлено множество противоречий, которые по-прежнему мешают созданию по истине эффективной системы воспитания гражданина в нашем русском обществе. В придачу к ним также добавляются «внешние факторы», такие как например рост правонарушений среди подростков, общий спад гражданской активности населения и деградации системы образования как таковой.

Гражданское воспитание и есть процесс создания, который должен привести к прогрессу, к «гражданскому обществу», сий процесс является освоением молодежью навыков укрепления ответственности за правовой, политический и нравственный выбор, поддержания порядка, максимальное развитие личности и своих способностей, и все это в совокупности приводящее в становлению не только человека и гражданина, а целой нации на новый уровень.

На фоне этого возникает вопрос о соответствии новых концепций развития образования требованиям для обновления общества. Согласно мнению Б.Т Лихачева только под демократическими лозунгами гуманизма можно действительно добиться обновления и реорганизации образования. Но по-прежнему суровые реалии современности показывают, что остается проблема невостребованности знаний, социального расслоения школы и другие. А ведь все эти факторы влияют на процесс гражданского воспитания.

Ведь понятно, что если красивый автомобиль едет на полной скорости по направлении к бетонной стене, то ничего хорошего не выйдет каким бы не был автомобиль навороченным. Надо сделать чтобы не было либо стены, либо автомобиля. Если перевести пример в нашу тему, то все почти точно так же. С одной стороны проповедуются прекрасные демократические идеалы о свободе, равенстве и справедливости, а с другой видны все «прелести» как низкий уровень жизни в государстве, отсутствие социальных перспектив, культурный упадок и.т.д по списку.

Какими бы не были лозунги, о какой бы риторике не заявляли власти, без решения проблем, являющихся причиной нельзя избавиться от других неприятностей, который являются ни чем иным, как следствием от тех самых проблем. И в ходе этого столкновения красивых лозунгов с суровой действительностью, говорящей обратное и появляются постоянные противоречия о том, а как вообще нам жить, что делать и с чего начать. В нашей образовательной сфере все это выливается в такие печальные события как социальная пассивность, культурный упадок населения, расслоение подростков на неформальные движения и.т.д. Перед нынешним образованием стоит естественная цель создания гражданского общества и задача воспитания свободного, законопослушного и грамотного гражданина, знающего свои права и уважающего права других.

Самое интересное в том, что получается странный парадокс во всём этом. А именно: для обновления и изменения общества к лучшему, нужно воспитать гражданина, а для того чтобы сделать это, нужно обновление общества, комичная ситуация. В результате мы получаем какой-то замкнутый круг, который беспомощно вращается без каких либо изменений к лучшему. И это является современной реальностью Российской Федерации. И это проявляется во всем, начиная от видения мира и точки зрения на многие вещи, заканчивая взаимоотношениями на бытовом уровне. К примеру, сегодня, существует острая необходимость в разработке новых методов обучения и подачи информации, умений и навыков, в том числе касательно гражданского воспитания, но люди старого мира из педагогического состава, люди предыдущего поколения, в большинстве своем, до сих пор пытаются делать все, как они привыкли тогда, в том старом мире, оттого молодежи зачастую либо неинтересно, либо учеба для неё проходит никак, что было, что не было. А какое тут гражданское воспитание когда студент на парах то засыпает?

Сейчас идет столкновение двух мировоззрений, ситуация действительно сложная, это может объясняться довольно яркой и тяжелой историей нашей нации. И у предыдущего поколения и у нынешнего нету опыта жизни и развития в условиях демократии. Именно из-за этого нам еще только предстоит осознать по истине, что такое свобода и в то же время ответственность, что такое закон и в то же время режим, что такое консерватизм и либерализм и пр. Это же касается и развития гражданского воспитания. Нам еще долго придется отвыкать от советского наследия, от административно-командной системы, от застоя, от трудовой направленности образования и идеологического воспитании, от мышления прошлого.

Date: 2015-07-25; view: 368; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию