Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка конкурентоспособности товара -2 ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 В качестве товара для проведения практического анализа конкурентоспособности мы выбрали такой товар как журнал. И хотя в кругах профессионалов существует дискуссия по поводу того, является ли журнал товаром или услугой, мы исходим из того, что товаром является все то, что продается на рынке и имеет своего покупателя и продавца. Модель оценки конкурентоспособности рассматриваемого товара включает в себя следующие этапы[2]: 1. Структурирование, формирование в классификационный ряд основные параметры, по которым будет оцениваться конкурентоспособность исследуемого товара. Как правило их число ограничивается десятью. 2. Каждый параметр разбивается на уровни качества. Они могут быть бинарными (“да – нет” или “ 1 – 0”), трехфакторными (“да – частично – нет” или “+1 0 –1), но лучше всего и привычней – “ученические” 5-ти бальные шкалы при шести уровнях от “0” (отсутствие признака) до “5” (признак отлично выражен). 3. Стоится матрица-таблица “Параметры * Уровни” (10 * 6 = 60 ячеек) и по ней оценивается исследуемый продукт. 4. Рассчитывается общий индекс качества К0 (как среднеарифметическое показателей качества), строится графическое отображение матрицы. 5. По итоговым показателям индекса качества К0 оценивается конкурентоспособность товара в соответствии с интервалами: 5,00 – 4,51: крайне высокая конкурентоспособность товара; 4,50 – 3,51: высокая конкурентоспособность товара; 3,50 – 2,51: средняя конкурентоспособность товара; 2,50 – 1,51: низкая конкурентоспособность товара; 1,50 – 0,00: отсутствие конкурентоспособности товара. В качестве основных параметров оценки конкурентоспособности рассматриваемого издания мы выбрали следующие
Название. 1. Заголовки. 2. Содержание. 3. “Лицо” журнала. 4. Язык. 5. Графика. 6. Экономика. 7. Полиграфия. 8. Реклама. 9. Дизайн. Данные параметры оцениваются по пятибалльной шкале с шестью уровнями (Табл. 1). Табл. 1. Матрица оценки.
Для рассматриваемго журнала ализ показателей конкурентоспособности показал, что (рис. 2) общий индекс качества К0 составляет: К0 = (4+3+3+5+3+2+2+1+4+3)/10=3,00, что в соответствии с приведенной выше шкалой конкурентоспособности означает, издание обладает средним уровнем конкурентоспособности, и для его повышения необходимо в первую очередь предпринять следующие меры: Ä Улучшить качество полиграфии; Ä Улучшить графическое оформление Ä Реорганизовать системы управления. При устранении данных недостатков (хотя бы до уровня 4-х баллов согласно нашей матрицы) конкурентоспособность возрастет до уровня: К0 = (4+3+3+5+3+4+4+4+4+3)/10 = 3,70, что означает высокую конкурентоспособность издания, а, следовательно, увеличение его прибыльности.
|