Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ распределения и использования прибыли





 

Распределение и использование прибыли являются важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей предпринимателей, так и формирование доходов государства. Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования.

Чистая прибыль используется в соответствии с Уставом предприятия. За счет ее осуществляется инвестирование производственного развития, выплачиваются дивиденды акционерам предприятия, создаются резервные фонды.


Рисунок 2.1 – Общая схема распределения прибыли

 

При распределении чистой прибыли необходимо добиваться оптимизации пропорций между капитализируемой ее суммой с целью обеспечения:

1) необходимого объема инвестиций для производственного развития;

2) необходимой нормы доходности на инвестированный капитал собственникам предприятия.

Факторы, влияющие на пропорции распределения прибыли, делятся на внешние и внутренние. К числу внешних факторов относятся:

- правовые ограничения (ставки налогов на прибыль, процентные отчисления в резервные фонды и др.);

- система налоговых льгот при реинвестировании прибыли;

- рыночная норма прибыли на инвестируемый капитал, рост которой сопровождается тенденцией повышения доли капитализированной части прибыли, и наоборот, ее снижение обуславливает увеличение доли потребляемой прибыли;

- стоимость внешних источников формирования инвестиционных ресурсов (при высоком ее уровне выгоднее использовать прибыль, и наоборот);

К числу внутренних факторов, оказывающих влияние на пропорции в распределении прибыли, можно отнести следующие:

- уровень рентабельности предприятия, при низком значении и соответственно небольшой сумме распределяемой прибыли большая ее часть идет на создание обязательных фондов и резервов, на выплату дивидендов по привилегированным акциям и т.д.;

- наличие в портфеле предприятия высокодоходных инвестиционных проектов, способных обеспечить акционерам высокие доходы в перспективе;

- необходимость ускоренного завершения начатых инвестиционных проектов;

- уровень коэффициента финансового левериджа (соотношение заемного и собственного капитала), который является одним из индикаторов финансового риска и факторов, способствующих увеличению собственного капитала при низкой цене заемных ресурсов. В зависимости от сложившегося соотношения между доходностью бизнеса и ценой заемных ресурсов предприятие может регулировать его уровень, увеличивая или уменьшая долю капитализированной прибыли;

- наличие альтернативных внутренних источников формирования инвестиционных ресурсов (амортизационного фонда, выручки от реализации основных средств и финансовых активов);

- текущая платежеспособность предприятия, при низком уровне которой предприятие должно сокращать потребляемую часть прибыли.

В процессе анализа необходимо изучить данные об использовании чистой прибыли в динамике и выяснить факторы, определяющие распределение прибыли (таблица 2.6).

 

Таблица 2.6 – Данные о распределении чистой прибыли ОАО «Альтернатива», тыс. руб.

Показатели Фактическое значение Отклонение
2010 г. 2011 г. 2012 г. 2011-2010 гг. 2012-2011 гг.
Чистая прибыль     -1067 +7689 -8842
Распределение прибыли:          
- дивидендные выплаты -   - +2899 -2899
- в резервный фонд -   - +723 -723
- на капитальные вложения (нераспределенная прибыль)     - +4067 -4153

 

Приведенные данные таблицы показывают, что на анализируемом предприятии за 2010 год чистая прибыль направлялась только на капитальные вложения в размере 100,0% от чистой прибыли. В 2011 году, как свидетельствует таблица 2.6, чистая прибыль увеличилась на 7689 тыс. руб., сумма дивидендных выплат увеличилась на 2899 тыс. руб., резервный фонд увеличился на 723 тыс. руб., а нераспределенная прибыль увеличилась на 4067 тыс. руб.

Для определения доли потребляемой прибыли необходимо провести анализ платежеспособности предприятия. Предприятие считается платежеспособным, если имеющиеся у него денежные средства, краткосрочные финансовые вложения покрывают его краткосрочные обязательства.

 

Таблица 2.7 – Показатели платежеспособности ОАО «Альтернатива»

Показатели 2010 г. 2011 г. 2012 г.
Коэффициент концентрации собственного капитала 0,40 0,49 0,33
Коэффициент концентрации заемного капитала 0,68 0,96 0,51
Коэффициент финансовой зависимости 0,60 0,51 0,66

Как видно из таблицы 2.7 коэффициент концентрации собственного капитала достаточно низкий. За 2010 год он был равен 0,40. За этот же год наблюдается высокое значение коэффициента концентрации заемного капитала – 0,68, но самый пик его приходится на 2011 год – 0,96. Низкое значение показателей платежеспособности приводит к меньшей доли потребляемой прибыли.

Так же для проведения анализа распределения чистой прибыли можно рассмотреть структуру собственных оборотных средств.

 

Таблица 2.8 – Величина собственных оборотных активов ОАО «Альтернатива», тыс. руб.

Показатель Фактическое значение Отклонение
2010 г. 2011 г. 2012 г. 2011-2010 гг. 2012-2011 гг.
Величина собственных оборотных активов          

 

По данным таблицы 2.8 видно, что собственные оборотные активы ОАО «Альтернатива» с каждым годом увеличиваются. В 2011 году по сравнению с 2010 годом на 12552 тыс. руб., а в 2012 году по сравнению с 2011 годом в 18 раз, и составила 228165 тыс. руб.

Резюмируя выше сказанное можно сделать следующие выводы: в 2011 году чистая прибыль распределяется на: дивидендные выплаты, в резервный фонд, на капитальные вложения. Причем, больше половины чистой прибыли направляется на капитальные вложения.

По коэффициентам платежеспособности можно сделать вывод, что они находятся в критической ситуации. В частности, в 2011 году коэффициент концентрации заемного капитала составил 96%.

Величина собственных оборотных активов на протяжении отчетного периода времени увеличивается. Так в 2012 году по сравнению с 2011 годом, он увеличился в 18 раз. Это говорит о высокой доли заемного капитала предприятия.


2.3 Анализ рентабельности на ОАО «Альтернатива»

 

Смысл любой предпринимательской деятельности состоит в достижении положительного экономического эффекта в виде абсолютного показателя – прибыли или относительного – рентабельности.

Рентабельность отражает способность предприятия генерировать прибыль на вложенный собственный капитал и имеющиеся у организации активы. Анализ показателей рентабельности позволяет оценить текущую хозяйственную деятельность, вскрыть резервы повышения ее эффективности и разработать систему мер по использованию данных резервов. Вполне естественно, что в целом эффективность работы предприятия может определить лишь система показателей рентабельности. Она включает в себя четыре группы показателей: рентабельность продукции, продаж, активов, собственного капитала.

 

Таблица 2.9 – Показатели рентабельности по данным ОАО «Альтернатива», %

Показатели Фактическое значение Отклонение
2010 г. 2011 г. 2012 г. 2011-2010 гг. 2012-2011 гг.
Рентабельность продукции 4,1 7,1 8,96 +3 +1,86
Рентабельность продаж (ROS) 2,86 5,23 6,57 +2,37 +1,34
Рентабельность активов (ROA) 1,25 1,33 0,26 +0,08 -1,07
Рентабельность собственного капитала (ROE) 3,97 2,73 1,42 -1,24 -1,31

 

Роль показателя рентабельности продукции состоит в том, что с его помощью дается оценка затрат предприятия на единицу выпускаемой продукции. Анализируя данный показатель можно сказать, что его уровень с каждым годом увеличивается, пик его приходится на 2012 год – 8,96%. Это означает, что затраты на изготовление выпускаемой продукции ОАО «Альтернатива» в 2012 году выше, чем за все остальные года.

При рассмотрении показателя рентабельности продаж ОАО «Альтернатива» за отчетный период наблюдается такая же картина, что и при рассмотрении показателей рентабельности продукции. С каждым годом данный показатель увеличивается: 2010-2011 гг. на 2,37%, 2011-2012 гг. на 1,34%. Это говорит о том, что величина прибыли от продаж, приходящаяся на каждый рубль выручки с каждым годом увеличивается.

Из таблицы 2.9 видно, что показатель рентабельности активов в 2011 году (1,33%) по сравнению с 2010 годом (1,25%) увеличился на 0,08%. А к 2012 году данный показатель резко снизился до 0,26%. Это означает, что количество прибыли, приходящейся на единицу стоимости активов снизился на 1,07%.

Показатель рентабельности собственного капитала отражает величину прибыли до налогообложения, приходящуюся на каждый рубль собственного капитала. В период с 2010 (3,97%) по 2012 (1,42%) гг. происходит уменьшение данного показателя. Следовательно, в 2012 году прибыль до налогообложения ОАО «Альтернатива», приходящаяся на каждый рубль собственного капитала составила 1,42%. Это в дальнейшем скажется на размере чистой прибыли, получаемой на вложенный рубль. Так как особенность данного показателя в том, что он, во-первых, показывает эффективность собственных средств, т.е. чистую прибыль, полученную на вложенный рубль, а во-вторых, степень риска предприятия, отражающую рост рентабельности собственного капитала. Следовательно, по данному показателю можно сказать, что на вложенный рубль ОАО «Альтернатива» получила чистой прибыли в размере 0,39 руб., 0,27 руб., и 0,14 руб. за 2010-2012 гг. соответственно.

Обобщая вышеизложенное можно сделать вывод, что при принятии решений, связанных с управлением процессами формирования прибыли, используются показатели рентабельности капитала, продаж, активов и единицы продукции. За отчетный период времени по показателям рентабельности можно сказать, что 2010 год оказался самым стабильным. Так показатель рентабельности активов был равен 1,25%, рентабельность собственного капитала 3,97%, рентабельности единицы продукции и рентабельности продаж составила 4,1% и 2,86% соответственно.

 


ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО «АЛЬТЕРНАТИВА»

Планирование прибыли и рентабельности.

 

Распланируем прибыль методом прямого счета. Данный метод наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов, и полной ее себестоимостью. Расчет плановой прибыли (П) ведется по формуле:

 

П = (О × Ц) - (О × С),

 

где О — объем выпуска продукции в планируемом периоде в натуральном выражении;

 

Ц — цена на единицу продукции;

 

С — полная себестоимость единицы продукции.

 

П = (2700 × 14,5) - (2700 × 11,16) = 9018 (тыс.руб.)

 

При распланированной прибыли видно, что в будущем периоде плановая прибыль составит 9018 тысяч рублей.

 

Date: 2015-07-25; view: 786; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию