Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровень невыполнения ремонтных работ в установленные сроки





Рассчитывается как отношение числа автотранспорта,не отремонтированного в срок, к общему числу отремонтированного автотранспорта за месяц, в долях

 

R=(S/N)×100%,

 

где:

R – уровень невыполнения ремонтных работ в срок (за месяц в %);

S – число автотранспорта, не отремонтированного в срок (за месяц в шт.);

N - общее число отремонтированного автотранспорта (за месяц в шт.).

Нормативные значения данных прописаны в п. 3.7 карты процесса, а также в руководстве по качеству организации (Непосредственные исполнители в установленный срок и с заданным качеством должны выполнять порученную им работу в строгом соответствии с требованиями Руководства по качеству и стандартов организации.)

Они составлялись на основе значений, которые были получены в течении года при анализе этого процесса. Таким образом, был получен результат, который оказался приемлемым для данной характеристики.

Итак, нормативные значения:

· S=8

· N=40

Итак, подставляя значение в формулу, получим:

R=(8/40)×100%=20%

При нормативных значениях S=8 и N=40, уровень невыполнения ремонтных работ в установленные сроки за месяц будет равна 20% - целью для рассматриваемого критерия будет условие: R≤20%

Для составления контрольной карты возьмем расчетный период – 1 год.

 

Табл. 6. Данные по уровню невыполнения ремонтных работ в срок

Месяц Число автотранспорта, не отремонтированного в срок (за месяц в шт.) Уровень невыполнения ремонтных работ в срок (за месяц в %)
Январь    
Февраль    
Март    
Апрель    
Май    
Июнь    
Июль    
Август    
Сентябрь    
Октябрь    
Ноябрь    
Декабрь    

 


Рис.2. Контрольная карта для показателя «Уровень невыполнения ремонтных работ в установленные сроки»

Контрольная карта NP
Месяцы

 

Проведем анализ контрольной карты:

· 5 точка и 12 точка выходят за границу допуска;

· мы не наблюдаем положительного или отрицательного тренда;

· мы не наблюдаем периодичности (кривая структуры «то подъем, то спад») в поведении точек на графике;

· необходимо разработать план корректирующих действий.

Рассмотрим вылет точек за границу допуска: 5 точка – май, 12 точка – декабрь. С возможными причинами вылета точек за границы допуска будет рассмотрено в диаграмме Исикавы, план корректирующих действий будет разработан ниже.

Следовательно, карта и диаграмма имеют признаки нестабильности, значит, процесс находится в неуправляемом состоянии и требует вмешательства. Велик риск получения несоответствий, необходимо провести анализ причин, которые вызывают нестабильность процесса.

Построение диаграммы Исикавы и диаграммы Парето для показателя «Интенсивность отказов после ремонта»

Для выяснения причин возникновения положительного тренда по уровню интенсивности отказов необходимо построить причинно-следственную диаграмму Исикавы. Диаграмма Исикавы позволяет выявить и систематизировать различные факторы и условия, оказывающие влияние на рассматриваемую проблему. При построении диаграммы выбираются наиболее важные факторы.

Определим особые причины несоответствия по параметру «Интенсивность отказов после ремонта».

 

 


Рис 3. Причинно – следственная Диаграмма Исикавы для показателя «Интенсивность отказов»


С помощью диаграммы Исикавы мы определили факторы, которые могут повлиять на результат процесса.

 

Табл.7. Распределение значимости влияния факторов для показателя «Интенсивность отказов»

Персонал:  
· Недостаточно опыта работы механика    
· Недостаточно навыков у бригады    
· Плохое психоэмоциональное состояние работников    
· Ошибка наладчика    
Материалы:    
· Зап. части испортились при хранении  
· Привезли некачественный товар  
Оборудование:  
· Износ оборудования    
· Износ слесарного инструмента  
Методы:  
· Нет инструкции технологии ремонта  
· Неправильно составлен табель учета рабочего времени  

Для ранжирования по степени значимости особых причин невыполнения нормативов используем диаграмму Парето, которая ранжирует отдельные области по значимости или важности и позволяет выявить те причины, которые вызывают наибольшее количество проблем.

Для построения диаграммы Парето нам потребуется кумулятивный процент, который находится путем прибавления впереди стоящего процента к предыдущему. Полученные данные занесены в таблицу 8.


Табл. 8. Данные для построения диаграммы Парето

Наименование причины Распределение % по причинам Накопленный %
1) Недостаточно опыта работы механика    
2) Недостаточно навыков у бригады    
3) Привезли некачественный товар    
4) Ошибка наладчика    
5) Зап. части испортились при хранении    
6) Износ оборудования    
7) Износ слесарного инструмента    
8) Плохое психоэмоциональное состояние работников    
9) Неправильно составлен табель учета рабочего времени    
10) Нет инструкции технологии ремонта    

Рис. 4. Диаграмма Парето для показателя «Интенсивность отказов»

 

По оси X - причины, вызывающие проблемы в процессе (табл. 8); по оси Y – накопленный процент.

Диаграмма Парето отчетливо иллюстрирует область принятия первоочередных мер. Причины, наиболее влияющие на нарушение стабильности процесса, определяются по данной диаграмме: это принцип «80 к 20». Итак, это причины с 1 по 6. Применение анализа Парето позволяет судить об обоснованности рекомендаций по улучшению и дальнейшей разработке корректирующих или предупреждающих действий, предлагаемых представителем руководства по качеству в разделе отчета по анализу со стороны руководства.

Таким образом, используя подходящие статистические методы при анализе системы менеджмента качества со стороны руководства, можно добиться, чтобы принимаемые управленческие решения базировались не на предположениях, а на реальных фактах.

Построение диаграммы Исикавы и диаграммы Парето для показателя «Уровень невыполнения ремонтных работ в установленные сроки за месяц»

Далее определим особые причины несоответствия по параметру «Уровень невыполнения ремонтных работ в установленные сроки за месяц», для этого воспользуемся таким инструментом качества как причинно-следственная диаграмма Исикавы.

 

 


Рис. 5. Причинно-следственная диаграмма Исикавы для показателя «Невыполнение ремонтных работ в срок»

 


С помощью диаграммы Исикавы мы определили факторы, которые могут повлиять на результат процесса.

 

Табл. 9. Распределение значимости влияния факторов для показателя «Невыполнение ремонтных работ в срок»

Персонал:  
· Недостаточно опыта работы механика    
· Недостаточно навыков у бригады  
· Плохое психоэмоциональное состояние работников  
· Ошибка наладчика  
· Ошибка кладовщика  
· Несвоевременный заказ деталей  
· Ошибка диспетчера  
· Мало опыта работы у водителя  
· Водитель задержался в дороге  
Материалы:  
· Зап. части испортились при хранении  
· Привезли некачественный товар  
Измерение:  
· Неправильно указано количество в накладной  
Методы:  
· Нет инструкции технологии ремонта  
· Неправильно составлен табель учета рабочего времени  
Оборудование:  
· Износ оборудования  
· Износ слесарного инструмента  
Производственная среда:  
· Повреждение электропроводов  
· Неоплата счетов электроэнергии  
· Нет места в ремонтом цеху  
Окружающая среда:  
· Задержка поставок деталей по причинам, не зависящим от фирмы  

 

Рассчитаем кумулятивный процент. Полученные данные занесены в таблицу 10.

 

Табл. 10. Данные для построения диаграммы Парето.

Наименование причины Распределение % по причинам Накопленный %
1) Недостаточно опыта работы механика    
2) Привезли некачественный товар    
3) Задержка поставок деталей по причинам, не зависящим от фирмы    
4) Недостаточно навыков у бригады    
5) Зап. части испортились при хранении    
6) Ошибка наладчика    
7) Износ оборудования    
8) Износ слесарного инструмента    
9) Неправильно указано количество в накладной    
10) Повреждение электропроводов    
11) Ошибка кладовщика    
12) Нет инструкции технологии ремонта    
13) Неправильно составлен табель учета рабочего времени    
14) Ошибка диспетчера    
15) Неоплата счетов электроэнергии    
16) Нет места в ремонтом цеху    
17) Несвоевременный заказ деталей    
18) Плохое психоэмоциональное состояние работников    
19) Водитель задержался в дороге    
20) Мало опыта работы у водителя    

 


Рис. 6. Диаграмма Парето для показателя «Невыполнение ремонтных работ в срок»

 

По оси X - причины, вызывающие проблемы в процессе; по оси Y – накопленный процент.

Диаграмма Парето отчетливо иллюстрирует область принятия первоочередных мер. Применение анализа Парето позволяет судить об обоснованности рекомендаций по улучшению и дальнейшей разработке корректирующих или предупреждающих действий, предлагаемых представителем руководства по качеству в разделе отчета по анализу со стороны руководства.

Таким образом, используя подходящие статистические методы при анализе системы менеджмента качества со стороны руководства, можно добиться, чтобы принимаемые управленческие решения базировались не на предположениях, а на реальных фактах.

 


Date: 2015-07-25; view: 1288; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию