Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Найден Ноев ковчег. 7 page





Очевидно, что за 231 год предупреждать кого‑либо о грядущей катастрофе можно, но ожидать практических действий в ближайшем будущем во избежание наиболее тяжких последствий бессмысленно и в наше время: если кто и прислушается всерьез, и начнет заниматься этой проблемой – отдаленного от ближайших потомков будущего, то таких предупредить за 231 месяц, то есть примерно за 19 лет, – вполне реальный срок для прогностического определения судьбы как в данный момент живущего, так и непосредственно следующего поколения. И это не требует привлечения такого религиозного понятия, как «пророчество».

 

Закончилось же «время ОНО», когда погодный счет заменил помесячный. Когда же это могло произойти?

Для обозначения календарного года, помимо ENIATOC, у греков есть и другие слова: уже упомянутое XPONOC и ЕТОС, так же как и в русском «лето» для обозначения годов во множественном числе. Само наличие нескольких слов для обозначения одного и того же понятия (согласно Э. Бенвенисту) говорит о том, что в прошлом они имели несколько разный смысл. (Но, как считается, в произведениях Гомера слова ENIATOC и ЕТОС употреблялись в качестве синонимов. При этом трудно судить, связано ли ENIAUTOC с ENH‑AUTOC – «этот срок, тот самый срок», ср. также он = тот, или, скажем, прямо с ENH‑ETOC, то есть срок = год.)

И то, и другое отвечает понятию «конец счета». Но важно то, что слово ENH имеет еще одно, на первый взгляд, не связанное с первым, значение: «послезавтра». Добавим к тому же, что для обозначения месяца есть общеевропейское MHN(AC). С учетом русского «месяц» в значении «серп луны», MHN приобретает смысл «зарождение Луны после новолуния», в отличие от ENH – «день перед смертью Луны», то есть опять‑таки «конец счета», «конец срока». Поэтому значение «послезавтра», скорее всего, возникло как «через ночь после новолуния».

Заметим, что до сих пор ни одного религиозного основания для мотивации вышесказанного не привлекалось – надобности просто не было.

Теперь рассмотрим возникновение таких «исторических» понятий, как «столетие», «тысячелетие», которые не имеют прямого отношения ни к жизненному, ни к природным циклам. (Очевидно, что эти понятия могли возникнуть только после принятия универсальной десятеричной системы счисления.)

Латинское слово saeculum переводят как «род, поколение, человеческий век» и как «столетие». Однако с понятием «сто» (число) это слово никак изначально не связано. Но ведь человеческий век и смена поколений, как мы видим, прямо связаны с понятием «жизненный цикл», причем слово «цикл» считается всюду заимствованный из греч. kyklos («круг»).

 

В связи с этим куда логичней рассматривать этот «греческий» круг в сопоставлении со славянским «коло» = круг. (Сравните «се коло» с рум. secol – «век», итал. secolo, пор‑туг. seculo, фр. siecle, исп. siglo, а также с исп. seguelo = последствие.) Иными словами – это поколение, коловращение жизни в сменяющихся поколениях. Поколение по «индикту Константина» – это 15 лет, периодическое взимание налога на наследство в указном порядке. «Китайский», он же «ацтекский» (!), срок для поколения – 20 лет (3 поколения на 60‑летний календарный цикл. Заметим, что если китайский календарь связывать с соединением Юпитера и Сатурна, то он не мог быть создан ранее 1323 г.).

Для сравнения: сейчас смена кадровых поколений в армии происходит примерно за 12–15 лет (да и, к примеру, в османской армии 500 лет назад от начинающего рекрута до ветерана было 2 поколения: 25–30 лет). Номенклатурно – бюрократическая гражданская система «продвижения в начальники» – тоже примерно в 15 лет. В определении среднестатистического срока поколения играет роль не только продолжительность жизни, но и просто наступление фертильного возраста (14–18 лет). Затем следует период становления личности, овладения профессией и обзаведения семьей (до 30), наиболее продуктивный, «взрослый», период – примерно от 30 до 45 лет, «зрелый» период – 45–60, «пенсионный» – 60–75, далее только геронтологический… Кто сколько успел. Но в среднем цифра, характеризующая смену поколений, явно близка к тем самым 15‑летним «индиктам» – то есть к некоторому среднему конвенциональному сроку, но определенному опытным путем.

«Указ Константина» – это, по сути, закрепление некоторых, накопившихся ко времени его появления, статистических данных. И это опять‑таки не религиозное, а вполне «гражданское», то есть «светское» коловращение, то есть «секулярный век»: понятие, которое, вероятно, сохранялось даже в обстановке религиозного размежевания и попыток введения универсального церковного календаря вплоть до григорианского 1582 г. Иными словами: примерно до конца традиционного XV века счета на столетия, возможно, не было вовсе.

Слово «seculaire» (написание с 1611 г.) во французском языке впервые приобрело значение «столетний» в форме «seculare» в 1549 г. До этого в смысле «столетний» употреблялось слово «centenaire» (век, эпоха, современность) – нет! И это прямое указание на то, что введение понятия «столетие» как хронологический цикл связано не только с религиозно‑календарной реформой, но и непосредственно с «секуляризацией» (secularisation, с 1567 г.), то есть введением и новых «мирских» (по‑французски, seculier, с 1260 г.) правил.

Вот что пишет историк АГ. Кузьмин («Начало Руси». М., Вече, 2003, стр. 201): «Отметим, что буквально значение слова «век» в древности – это срок жизни предмета, явления, человека. Это хорошо известно и подтверждается большим количеством источников (Срезневский и т. д.)… Это слово было наиболее употребительно для обозначения жизни одного поколения. Основное значение латинского соответствия славянскому веку – saeculum – как раз «поколение», «век человеческий» (Ананьев и др. Полный латинский словарь. 1862 г., с. 761)». Далее Кузьмин говорит о русских источниках, в которых из контекста следует, что «вечи» = поколения, а не столетия.

Еще забавнее английское century («столетие»), которое заимствовано из французского, но во французском‑то centurie никогда не означало «столетие», а только воинское подразделение – «сотню»! Она же – «римская центурия» (впервые отмечено в 1284 г.). А время появления стоящего особняком английского «century» как обозначения столетия – прямое указание на время введения счета столетиями – одновременно с французским seculaire, с появлением понятий Trecento и Quatrocento и т. п. Вероятное время возникновения самой идеи счета на столетия – не ранее конца XV века, скорее всего – первая половина XVI века.

Важно, что определение «век» (saeculum) = 100 лет – аксиоматическое, то есть не требующее (да и не имеющее) доказательств. Значение слова saeculum = «сто лет» не могло исчезнуть из обихода после его введения более чем на 1000 лет. Никаких же естественных причин для поддержания этой аксиомы нет. И быть не могло. Поддержание же значения saeculum = «столетие» без предшествующего в десятеричной системе понятия «десятилетие» просто невероятно. Числительное 100 в десятеричной системе занимает вполне определенное место в иерархии этой системы относительно основания 10. Слово же декада «decade», обозначающее «десятилетие», впервые отмечено только в 1385 г. (А легендарные «деценалии», якобы введенные Августом и всплывшие в 1540 г., к непрерывному счету времени отношения не имеют.)

Если посмотреть на перечисленные выше традиционные даты, то самая старшая из них– 1260 г. Это вряд ли случайное совпадение, как будет показано ниже.

И греческое понятие «хилиэтерида» как «тысячелетие» возводится не далее того же времени. Греческое «хилиа» = 1000 этимологи пытаются связать со словом «хера, хери» – рука, имея в виду, что и то, и другое можно рассматривать как некий «конец счета». Заметим, что слово «хилиа» никак не связано с общим индоевропейским словом «сто» (греч. hekato). Так же и греческое «мириада» = 10000 означает просто «много», как и старорусское обозначение 10000 = «тьма». В балто‑славяно‑германском языковом ареале ситуация совершенно иная, поскольку сложное слово «тысяча» (англ. thousand, нем. Tausend и т. п.) исходно означает «тучная сотня», то есть «большая сотня». Здесь, в отличие от греческого и романских языков, совершенно ясно отражение десятеричной системы счета до тысячи.

Chilia – насколько смутно происхождение этого греческого слова в самом греческом языке, настолько же оно прозрачно в арабском: «Широкое понятие хитрость (хиля) употреблялось, в частности, для наименования приемов, которые мы в настоящее время отнесли бы к разряду прикладной математики и механики. Ильм аль‑хияль – «наука искусных приемов» обнаруживается в средневековых классификациях наук… Перехитрить Бога – и такую задачу ставили перед собой некоторые средневековые мусульмане…» («Сравнительное изучение цивилизаций». Хрестоматия. М., Аспект пресс, 2001, стр. 289–290). И точно такую же задачу ставили перед собой иудеи‑каббалисты, причем их идеи получили развитие все в том же XIII в. («Зогар»), а в XVI веке были подхвачены и мистиками‑протестантами (Я. Бёме).

При этом слово «хилиа» вполне сопоставимо с балто‑славяно‑германскими словами, отражающими опять‑таки некий промежуток, цикл: укр. хвилина – «минута», чеш. chvile, польск chvila; лит. valanda – «промежуток времени», англ. while, голл. wijl, нем. Weile; швед. Vila – «отдых, покой, лежать, отдыхать»; норв. hvil – «отдых», hvile – «отдыхать»; англ. while, whilst – «пока, тем временем», голл. wijl, нем. Weil, а также волну: укр. хвиля, бел. хваля, болг. вълна, чеш. vlna, лит., латыш, vilnis, голл. zwalp, нем. Welle, швед, svall, норв. svalk; англ. swell – «волнение, зыбь» и т. д. Отметим еще, что в Псалтири буквально рядом упомянуто «тысячелетие», как производное от «хилиа» (90:5), и «наводнение» (90:6). Еще раз обратим внимание, что слово «волна» и теперь употребимо как некий отсчет времени. Но «тысячелетие» ли имелось в виду до появления сквозной хронологии?

Что реально произошло в 1259–1260 гг., известно одному Господу Богу, но есть реальные физико‑химические свидетельства об экстраординарных природных событиях этого времени. Историки пишут, что в ожидании конца света обезумевшие люди убегали в леса, кончали жизнь самоубийством.

Следы катастрофического события наблюдаются повсеместно в полярных ледниковых кернах в виде исключительно мощных и острых (в распределении по времени) кислотного и сульфатного пиков при исследовании образцов коренных льдов, относящихся к этому году. На протяжении 5000 лет до этого, а также после этого доныне ничего подобного не отмечено.

Как считают вулканологи, это было крупнейшее эруптивное событие, выбросы которого транспортировались от источника по всему миру. (Langway C.C.Jr., Clausen H.B., Hammer C.U. An inter‑hemispheric in ice cores from Greenland and Antarctica (Ann. Glaciol., 10,1988, p. 102–108.) Причем сигнал этого извержения отмечается в кернах как Северного, так и Южного полушария, что может свидетельствовать не только о большой мощности извержения, но и о том, что оно произошло скорее в низких широтах, чем в средних или тем более в высоких. Тем не менее привязать сульфатный и кислотный пики «1259» года к конкретному вулкану не удается. Существует также мнение, что это катастрофическое событие могло послужить триггером для начала малого ледникового периода за счет загрязнения атмосферы твердыми и летучими продуктами извержения.

Катастрофичность события 1259 г. по мощности выброса серной кислоты в атмосферу можно оценить в сравнении с извержением вулкана Тамбора (1815 г.), общий аэрозольный выброс которого в стратосферу составил тогда, по оценкам Рампино и др., порядка 200 мегатонн (Rampino M.R., Self S., Stothers RB Volcanic winters.‑Annual Review, of Earrth and Planetary Sc. Lett, 16,1988, p. 73–99). Работы (Raynaud D. The total gas content in polar ice core. – The climatic record in polar ice. Cambridge, 1983, p. 79–82; и Gerlach T.M., Graeber EJ. Volatile budget of Kilauea volcano. – Nature, v. 313, N6000, 1985, p. 273–277) оценивают выброс в стратосферу аэрозолей серной кислоты в результате извержения вулкана Тоба (ок. 75000 лет назад) от 9x1014» до 5х1015 г, в то время как общий аэрозольный выброс, согласно Рампино, для этого извержения – от 1000 мегатонн и выше. Из этого следует (при допущении равновеликого соотношения компонентов выб‑роса для Тобы и события 1259 г.), что в 1259 г. было выброшено от 3,6x1014 до 2х1015 г, то есть порядка 1000 мегатонн аэрозоля, содержащего не менее 100 миллионов тонн серной кислоты. Попросту говоря, серной кислоты в 1260 г. выпало столько, что мало не показалось бы и сейчас.

Такое резкое воздействие на окружающую среду не могло пройти без очень серьезного ущерба для флоры и фауны.

То, что о конкретном гигантском извержении вулкана нигде никаких упоминаний нет (а оно явно должно было бы произойти в обитаемой части Ойкумены), говорит о том, что это могло быть не вулканическое, а экстратерриальное событие, то есть катастрофа, вызванная внеземным источником.

С конца XVI века в Европе действительно наступило естественное похолодание климата – как волнообразное затухание катаклизма, выразившееся в двух минимумах – Маундера, а затем и Шпорера. В XIV веке мореплавание в Атлантике практически прекратилось из‑за постоянных штормов. С этого же времени люди начали строить дамбы и плотины – что в Москве, что в Голландии. Приливные явления в закрытом Адриатическом море были на порядок сильнее, чем сейчас. На территории северной Германии до сих пор сохраняются следы т. н. «дюнкерской трансгрессии» – занесенные песком и илом леса и деревни. На картах XIV–XVII веков нет Аральского моря – это просто залив Каспия, который из‑за этого по протяженности ориентирован не с юга на север, а с запада на восток. (По данным географа А.Ф. Шнитникова, трансгрессия Каспия как раз приходится на XIII–XV вв.) Более того, существовало огромное озеро на месте Барабинской степи, а нынешние пустыни Каракумы и Кызылкумы были густо заселены.

 

Все это может быть объяснено последствиями релаксации Земли после импульсного воздействия извне. Миграции крыс и распространение чумы в XIV веке могут рассматриваться как прямое следствие катаклизма. И не только одной болезни – обыкновенной чумы, но и бубонной чумы, и туберкулеза, и цинги и т. д. «Чумное время» – как обобщающая характеристика‑закончилось в середине XV века.

 

В связи с этим характерно и само обозначение средневековья в источниках XV–XVI веков. Первым зафиксировано латинское выражение «media tempestas» (1469), где слово tempestas означает не просто время, а «пора бурь, время катаклизмов» (ср., например, англ. tempest – «буря»), то есть оно передает явно негативную характеристику событий этого временного промежутка. Далее появляется формула «media antiguitas» (1494), или «средняя античность», то есть промежуток примерно с середины XIII века до середины XV века считается временем «средней древности». Затем отмечаются выражения «media tempus» и «medium aetas» (1531), то есть попросту «среднее время, средняя эпоха». И только в 1596 г. – saeculum medium, одновременно с «medium aevum» – уже после того, как слово «saeculum» – «век» – было ассоциировано и с понятием «столетие». Однако окончательно выражение «средние века» приобрело современный смысл только в конце XVII века.

Тоже касается и понятия античность. Слово antique во французском языке отмечено в XIII веке. Считается, что оно произведено от лат. antiquus. Но по‑латыни «antequos» означает «до каких‑то событий». До каких же событий? Итальянское слово antico в обиход вошло во второй половине XV века. А вот что пишет Вазари (1511–1574), крупнейший искусствовед XVI века, введший в оборот термин «готика»: «Манера эта была изобретена готами, ибо после того, как были разрушены древние постройки и войны погубили архитекторов, то оставшиеся в живых стали строить в этой манере, выводя своды на стрельчатых арках и заполняя всю Италию черт знает какими сооружениями…».

Катастрофа, вызванная наблюдавшимся внеземным источником, не могла не оставить следов и в ментальности человечества. Землетрясение или наводнение впрямую не дает оснований для связывания таких природных катаклизмов с «карой небесной» – для этого необходимо визуальное наблюдение космических и атмосферных явлений – то есть знамение. Причем знамение совершенно неординарное: это не молнии, северные сияния, солнечные и лунные затмения, которые наблюдаются нередко и не приносят ощутимого вреда. На эту роль гораздо лучше подходят кометы и крупные метеориты, если их обломки достигают Земли.

Именно беда, приходящая с неба, является сильнейшей религиозной мотивацией. В связи с этим характерен феномен пророчества. Если, скажем, катастрофа была связана с развалом близко подошедшей кометы, то она должна была происходить не менее, чем в два этапа, и это объясняет многое: пережившие катастрофу и связавшие ее с появлением кометы рассказывали о ней детям и внукам. Не надо было быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить, что уходящая за Солнце комета, разворачивающая хвост в сторону, противоположную от начальной, недвусмысленно обещала вернуться. Но когда она вернулась, таких катастрофических событий, как в первый раз, не было, хотя краснело небо и снова выпадал каменный град и т. д. Поэтому потомки решили, что страхи предков были слишком преувеличены, при этом некоторых пророков просто казнили («охота на ведьм» и т. п.).

Когда вымерли свидетели катастрофы, мнения потомков разделились: одни сочли, что пришествие мессии состоялось, и стали христианами, другие решили, что масштаб катастрофы был не тот, и мессию еще надо ждать – так образовались иудеи‑ортодоксы. Третьи, наименее грамотные, решили вообще покончить с пророчеством: они объявили, что последний из пророков – Магомет – останется последним навсегда. Но и следующие поколения продолжали размежевываться: мусульмане раскололись на суннитов и шиитов именно на почве пророчества, а часть христиан предпочла иметь постоянно действующего пророка в лице папы римского.

Самое парадоксальное, что последними раскололись «древние евреи» – в XVIII веке возникло движение хасидов, причем опять‑таки на почве признания пророков‑цадиков! Такая модель развития нынешнего монотеизма представляется отнюдь не беспочвенной.

Другим религиозным понятием, возникновение которого напрямую можно связать с катастрофой, является чистилище. Возникновение понятий «рай» и «ад», как взаимосвязанные альтернативы в представлении о том, что происходит по истечении жизни, вполне естественно. А вот «чистилище» представляет собой представление о процедуре, с помощью которой Вышняя Сила разделяет «чистых» и «нечистых»: кто пережил испытание – чисты, погибшие – были нечисты, за то и наказаны. Традиционная историография гласит, что идея «чистилища» зародилась в III веке (Jagues Le Goff. The birth of purgatory. The University of Chicago Press. Chicago, USA 1984) в трудах Климента Оригена и Киприана. Блаженный Августин (IV в.) в трактате «Град Божий» впервые употребляет термин «poenae purgatoriae», из которого и возникло purgatoru = чистилище.

Однако после этого – вплоть до ХII(!) века – тема чистилища исчезает из источников, чтобы возродиться для бурного обсуждения «отцами церкви», список которых весьма внушителен и включает Альберта Великого, Бонавентуру, Фому Аквинского. Считается, что канонизация чистилища произошла в 1274 году на Лионском соборе. (При этом якобы папа в своем письме фактически признал чистилище каноном еще в 1254 году.) Апогей развития темы чистилища – «Божественная Комедия» Данте. Однако догмат чисти лища был введен только в 1439(!) г. и подтвержден в 1562 г., поскольку Мартин Лютер в начале XVI века возобновил полемику о чистилище. (При этом РПЦ существования чистилища никогда не признавала!).

 

 

Характерно и то, что на рубеже XII–XIII веков на исторической арене появляется своего рода «Французский Иисус» – Франциск Ассизский (лат. Franciscus Assisiensis, трад. 1181/1182 – 1226), основатель ордена «нищенствующих» монахов – францисканцев, поборник идеалов «ранней веры». Самые ревностные блюстители учения Франциска Ассизского – т. н. «спиритуалы», то есть «нестяжатели», призывавшие питаться только «святым духом».

 

 

«Ересь» Французского Иисуса распространяли и «иоахи‑миты» – последователи еще одного учителя – Иоахима Флорского (1132–1202). Он выдвинул следующие идеи:

1) Троица как триединство свободы, любви и мира;

2) Хилиазм (от греческого «хилиа» = тысяча, а не от лат. millе!), то есть грядущее наступление «тысячелетней» эры «Святого духа». (Вот где впервые появляется некое тысячелетие как мера, удлинившая традиционную историю, причем сам «хилиазм» был позднее отнесен на те же 1000 лет назад и осужден как ересь!).

Экономическая «основа свобод», по‑французски Franchise Assise, вполне могла впоследствии трансформироваться в «отца РКЦ» Франциска Ассизского, которого нарекли умбрийским монахом из г. Ассизи (или этот город был назван впоследствии его именем), канонизировали и соорудили в честь него мемориальный комплекс (традиционно – в 1228 г.), однако биография Св. Франциска была сочинена генералом ордена францисканцев Фра Бонавентурой только в 1290 г., когда общественное движение «нищенствующих монахов» уже было поставлено под жесткий контроль!

Движение за чистоту «ранней веры» достигло апогея в 1252 г. с выходом книги Джерардино из Борго‑Сан‑Донино под названием «Введение в Вечное Евангелие». По расчетам иоахимитов, францисканцев, спиритуалов скоро должен был наступить роковой – 1260 г. Несколько позже появились труды Иоанна Петра Оливи (1248–1298), который понимал историю христианства так: на 13‑й день младенец Иисус был показан царям‑волхвам, на 13‑м году он ушел от матери и объявился в храме, а на 13‑м saeculum (цикле, поколении, эпохе) после смерти Христа прославлен Франциск, установивший «евангельский порядок».

Параллельно с этим возникают репрессивные структуры, созданные поборниками жесткой иерархической церковной власти. Идеологами этого течения, возобладавшего во второй половине XIII века, становятся отцы РКЦ Альберт Великий (ок. 1193–1280) и Фома Аквинский (1226–1274).

Перечислим еще некоторые события, отнесенные к XIII веку, согласно традиционной историографии. В Западной Европе громят катаров, проклятых в 1215 г.: в 1216 г. для борьбы с «еретиками» создается орден воинствующих «псов Божьих» – доминиканцев (именно из недр этого ордена вышли упомянутые Альберт и Фома). Со свободными крестьянами, не желающими платить дань церковникам, жестоко расправляются церковные наемники (например, Штедингское побоище 1234 г.). В ответ в 1260 г. появляются воинствующие «апостолики» во главе с Джерардо Сегарелли, выступающие против церковной власти. В Париже Сигер Брабантский проповедует учение Ибн Рушда (Аверроэса), вообще отрицая Бога как Творца (убит как еретик в 1282 г.).

В 1261 году пала «Латинская Империя», в этом же году родился князь Даниил, начиная с которого на Руси стала возвышаться Москва. В тот же промежуток в Англии появился «первый парламент» (1258–1264). До середины века иудеи, появившиеся на островах примерно в 1210 г., пользуются патронажем короля, отчего практически вся Англия к середине века была у них в закладе, а в 1290 г. их полностью изгоняют с островов… аж на 350 лет!

На северо‑западе Европы образовывается «новый» Ганзейский союз самоуправляемых городов (окончательно сформировался к 1370 г.).

На юге в Египте к власти пришли мамелюки, на Пиренеях победила Реконкиста, арабы ушли из Европы (кроме Гранады).

На востоке, со смертью «языческих ханов» Батыя и Мункэ, в Орде начинается борьба за церковное влияние на военное руководство, закончившаяся введением Узбеком ислама в 1317 г., после чего Орда начала распадаться, и пошли прочие кардинальные перемены.

Очевидно, что повсеместно происходит смена идеологии. Религиозные монотеистические структуры обретают реальную власть. Например, папа Бонифаций VIII (1235–1303, правил с 1294 г.) сначала максимально использовал движение францисканцев, а потом уничтожил их идеологов: в час‑тности, сжег на костре Сегарелли в 1300 г. – как раз, как пишут историки РКЦ, в первом в истории году, объявленном этим самым Бонифацием «юбилейным». (Заметим, что «1300 г. от РХ» – это истекшие 13 сотен лет, то есть не слишком‑то и ровное их число, тем более не «апостольское». Далее даты от «РХ» приводятся в кавычках, кроме дат в ссылках.)

Все эти события имеют некоторую центральную временную точку, точку перелома – все тот же «1260» год. Несмотря на то, что традиционная датировка этих событий установилась гораздо позже катастрофы‑«1260», становление датировок сильно растянулось во времени, и изменение характера событий, описываемых до и после катастрофы, не могло полностью скрыть сам факт катастрофы.

«1260» – ключевой год, который, по сути, может быть началом отсчета современной хронологии. К нему, согласно Иоахиму Флорскому, должно было как раз пройти 12 saeculi = индиктов = поколений, то есть 15x12=180 лет от Вознесения Христова и начаться 13‑й, то есть первый в грядущем Тысячелетнем Царстве (эре) Святого духа, всеобщих свободы, мира и любви. (При этом время «Страстей Христовых» относится в конец «X I» в.) Более того, в «1260» г. должна была наступить третья эра – волна‑«хилия», поскольку первые две характеризовались по Иоахиму Флорскому как «эра Сына». Иными словами, до «1260» г. мыслимая история продолжалась всего 24 (=2x12) поколений, то есть 360 лет от начала «первой волны» – примерно с «900» г.

 

Теперь вернемся к тому, как образовались ныне принятые датировки. Вот фрагмент истории папства (С. Лозинский): «Вследствие внутренних раздоров Рим с конца IX века переживал пору тяжелого кризиса, во время которого папская тиара переходила от одного папы к другому, смотря по тому, кто сильнее. В «877» г. папа Иоанн (VIII, традиционно понтифик в «872–882») находился даже в плену у одного феодального владыки, а после своего освобождения покинул Рим и пытался созвать во Франции собор для наказания своих «угнетателей». Не получилось, папа писал: «Мы ждали… света, а получили тьму». Этот Иоанн, по словам летописца из Фульды, стал жертвой своей собственной политики: ему дали яд, а так как он сразу не умер, то удар молотка по черепу положил конец его бренному существованию. То был первый в длинной веренице случай убийства в средние века «наместника Бога на земле».

Заметим, что в это время ни в едином источнике нет никакого упоминания о начале нового «Великого Индиктиона», по коему сейчас живет РКЦ и который должен был начаться именно в «877» г. – если бы к тому времени знали, что предыдущий, «константиновский», начался в «345» г. Но тогда этого еще явно не знали… А ведь это основа для расчета пасхалий!

Дальнейшая история папства с его развратом и убийствами никак не отражает ни истовый пиетет перед грядущим, казалось бы, великим праздником – «миллениумом» (то есть 1000‑летием от РХ), ни благоговения от наступления нового «тысячелетия Христова» – вплоть до подвижничества отшельника Петра Дамиани («1007–1072») и папы‑реформатора Григория (VII, Гильдебранд, традиционно понтифик в «1073–1085» гг.). Но пренебрежение «миллениумом» характерно не только для РКЦ: «новообращенная» Киевская Русь (традиционно христианская с «988 г.») тоже никак не празднует это событие.

Вот характерный пример. Старейшим подлинным документом богатейшего архива г. Дубровник (Хорватия) считается папская булла, датированная историками‑архивистами 1022 годом от РХ. Однако год от РХ в тексте буллы не проставлен – есть только «индикт». Тем самым прямая датировка буллы отсутствует, поскольку индикты повторяются каждые 15 лет, Буллы, традиционно относимые к XI–XIII вв., датируются по папам римским. И, к примеру, упомянутая булла датирована по папе Бенедикту VIII. Но дело в том, что никакого номера «VIII» ни в каком виде в тексте буллы нет – есть просто некий понтифик Бенедикт, а косвенная датировка «по папам» сделана гораздо позже написания самой буллы. Если же датировать буллу по материалу, в сравнении, скажем, с материалами, на которых написаны находящиеся в том же архиве папские документы начала XV в., то буллу с успехом можно отнести не ко временам Бенедикта «VIII», а ко временам Бенедикта «XIII». (Правда, в 1409 г. этот Бенедикт был низложен на соборе в Пизе, но низложенный «антипапа» долго еще сопротивлялся, пока его окончательно не уволили в 1417 г. – уже на соборе в Констанце.)

А вот английские церковники уже пользуются «таблицами Дионисия» и первая дата от РХ в Англии появляется аж в «675» г.! И хронист Беда Достопочтенный в «731» г. уже пользуется датировкой от РХ, а первый документ папской канцелярии с датировкой от РХ появляется только в «1431»! Тем самым получается, что англичане святее всех римских пап за 700 лет вместе взятых…

Считается, что первый официальный документ во Франции с датировкой от РХ появился в «742» г. Но с конца IX в. до второй половины XI в. таких документов нигде нет! И никакого миллениума опять‑таки не отмечено. Перечни королей, списки пап начинают составляться только в XIV веке. Появившаяся при этом нумерация одноименных часто путается – чего стоит только одна история с «папессой Иоанной» (якобы бывшей понтификом то ли в середине IX в., то ли в начале XII века), всплывшая, как считается, в середине XIII века: эта самая папесса еще благополучно числилась среди пап в списках и XVI века, пока в XVII веке гуманисты не заставили РКЦ убрать эту позорную страницу из своей и без того липовой истории.

При этом в X–XII вв. об этой папессе никто еще не упоминал. Однако, по традиционной истории, в первой половине X века делами РКЦ заправляла некая «Маруся» – Марозия Теофилактовна, жившая с папой Сергием и родившая от него не только будущего папу Иоанна (XI), но еще и Альбериха, сын которого, то есть внук Марозии, звался… Октавианом, он же впоследствии – тоже папа, Иоанн (XII)… Это даже не анекдот – это же просто приключенческий роман, то есть буквально «римская история».

Date: 2015-07-25; view: 314; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию