Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Найден Ноев ковчег. 21 page





 

Спаситель мира пробыль 40 день и ночей. Воть высокая и болшая вь мире гора. Пошли понемногу вошли до половины тут устроена церковь и колоколна.

И нас вьстречають со звономь. Идешь и думаишь достоин ли ты такой чести. А сами устали едва ноги несем. Помолились и пошли на самаю вершину отькуда духь показаваль Христу вьсе царевы мира. Тамо приступают кь постройки новаго храма. Ето такое место глугое и гористое. Пошли назать. Пошли зашли на источникь Елесея пророка и апять пошли горами до монастыря Георгия Хозовиша. Воть истина дивны дела твои Господи посреди горь бьеть такой сильный источник. А дорога итить аднаму толка можна. А двоимь рядомь нельзя уська. И мы растянулися по горе точна длиная веревька. Представь себе 600 че адин за однемь. Ета пустыня где когдата послиси стада оца божей матери Иоакима и тута тетеря монастырь высечень вьскале. Припепьлень точна ласточкина гнездо. Но онь болшой вь нем та сама пещера где Иоакиму явилься ангель и сказаль что у него родина дочь. А Ане тоже сказаль что ана значнеть и родить дочь и тугь кьлючь бьеть и бежить между горь. Отьтуда пошли вь Иерусалимь вь вербная суботу. Были вь Бифанаи где Господь воськресиль Лазаря и лазяли вь пещеру где лежаль Лазарь. Быль креснай хоть (ход) вь пещеру ись храма шли мима таво селения отькуда взяли оспа для Спасителя. Потомь ждала паски вь четверикь потьриархъ Архиреямь умываль ноги Его такая церемония. Я невьсостоянии аписать по настоящему вь Великою суботу по утру пошли ко гробу получать благодать. Места продавали арапы и копьты по 1 ру и 2 ру и 3 ру и 5 ру. Я не покупала получила благодать на Гопгофи. Воть церемония та пришоль потриархь его раздели. Агни везде погасили и начали вьсе молица. У вьсехь по пучку свечь по 33 свечки стоимь ждемь чевота неземнова а с неба и вьдругь вься церковь асветилася пиридачей друг другу святого агня вьсе оть радости кричать плачуть арабы скачуть вь ладоши бьють и вета время почти нечево несознаешь земнова. Но сейчась же вьсе свечи гасють и молюца и идемь кь себе вьсе радоснаи велелаи у вьсех рьразникь на лице и на душе. Думаешь Господи неь сонь ли ето. Неужели я удостоилася получить благодать святой агонь снеба. Разве можна ето вьсе такь аписать какь я тогда себя чувствовала. Неть ето невозможна тольки душой можна почувствовать ету небеснаю радость. Истина что счесливы вьсе те кто удостоился етовидить…

 

Что следует из дневника бабушки Марфы?

1. К 1910 году православное паломничество в Святую землю было организационно уже налажено. Но местные экскурсоводы путались в объяснениях. Храм Соломона теперя мечеть – именно так поняла бабушка. Но мечеть Омара не Аи‑София в Стамбуле, не преобразован Храм в мечеть!

2. Храм Гроба Господня строился: повел нас на русскую постройку прямо в церковь. Собор огромнай, красивай. Всех собрали, начали служить благодарственный молебен…

3. Экономика паломничества была прибыльной: места в храме Гроба Господня в Великую субботу продавали арапы и копьты по 1 ру и 2 ру и 3 ру и 5 ру… А от Одессы до Яффы пароходом 9 ру с паходом денег.

4. Вместе с бабушкой было 600 православных паломников. И посещались христианские и ветхозаветные святыни.

5. О массовом переселении евреев в Палестину только говорили…

 

 

ИЕРУСАЛИМ НА БОСФОРЕ

С позиций гидрологии, гидрогеологии, почвоведения и климатологии Палестина не лучшее место для жизни человека. Много мест, лучше обустроенных природой. Где только наклонись, и пей из чистого родника, где полно воды и травы для скота, где вечная весна без самумов и хамсинов, где просторно и вольготно, где не нужно сражаться за воду и пастбища.

Но, видимо, свет клином сошелся на этой каменистой и неплодородной земле, за которую пролито слишком много крови… В том числе и крови Спасителя, если верить в религиозные догмы. Или если не вчитываться в догматы кропотливо…

Или почитать отвергнутые официальной церковью апокрифы, скажем «Книгу юбилеев», где сказано, как филистимляне копали и засыпали колодцы и использовали на таких тяжелых работах иудеев (см. стр. 33). И тяжбы велись, и войны…

Чаще всего именно из‑за чистой питьевой воды и велись малые, такие привычные для человечества войны… Чтобы пить – убить! Страшная история!

А в районе стыка Европы и Азии, по обоим берегам Босфора на ряде географических карт указано специально: чистые воды Европы и чистые воды Азии! Почему‑то это внимания не привлекает. А напрасно. Люди тянутся к чистой воде.

Малая Азия находится в активной тектонической зоне, здесь обычны землетрясения. А от вулканических процессов недавних, в масштабах геологического времени, остались травертины, столь красочные близ Анталии, но известные во многих местах в Турции, Грузии, Иране… Истинно плачущие стены! Стены, сочащиеся водами, чаще всего, врачующими…

Не случайно ли на английском Стена Плача называется Плачущая Стена? Знаменитая Стена Плача в нынешнем Иерусалиме не плачет. Около нее плачут люди… И есть от чего плакать, по большому счету!

Г. Носовский и А. Фоменко давно уже выдвинули гипотезу «о турецкой прописке» города, в котором произошли события «Нового завета». И тогда не часовенка малая в новодельном храме Гроба Господня, а гора Бейкос в Стамбуле‑Константинополе предлагается на роль Голгофы.

Ересь? Конечно! Но ересь всегда отрицание старого! Во имя истинного знания. Ведь ради знания и живут люди!

Гипотеза о горе Бейкос – Голгофе достаточно сумасшедшая. Как говаривал умный физик… Но вспомним, где доживала свой век Богоматерь? В Эфесе, говорят, в доме Иоанна Богослова. В Эфесе, где Апостол Павел проповедовал и основал христианскую общину, которой 40 лет руководил Тимофей… Говорят, что и скончалась Пресвятая Дева Мария в Эфесе. А город Эфес не так уж далек от Стамбула До Иерусалима Палестинского куда как дальше. И ни автобусов не было, ни самолетов…

Есть и другие свидетельства в пользу Иерусалима = Константинополя = Стамбула.

 

 

ИИСУС ХРИСТОС БЫЛ РАСПЯТ В XI ВЕКЕ, НА ГОРЕ БЕЙКОС НА ОКРАИНЕ ЦАРЬ‑ГРАДА?

 

Согласно Евангелиям, гора Голгофа, на которой был распят Христос, находилась где‑то в Иерусалиме или рядом с ним. Когда в XVII–XVIII веках ошибочно отождествили евангельский Иерусалим с небольшим палестинским селением Эль‑Кудс, то, естественно, постарались «найти» тут подходящую гору. Однако эти попытки следует, по‑видимому, признать безуспешными. Поскольку то, что предлагается нам сегодня в качестве евангельской Голгофы в современной Палестине, это – небольшой холм, каковой при желании можно отыскать практически в любом месте.

В то же время под Стамбулом есть место, которое можно достаточно надежно отождествить с евангельской Голгофой. Это – самая высокая гора на Верхнем Босфоре. Сегодня она называется Бейкос. На самой вершине этой горы расположена гигантская символическая могила, называемая «могилой Иисуса». По‑турецки Иисус – Юша.

 

 

 

Г. Носовский и А. Фоменко рассказывают нам (3):

Известный мусульманский автор XIX века Джелал Эссад пишет: «Следуя вдоль азиатского побережья Босфора, достигаем до маленькой пристани, называемой Сютлюджэ, откуда тропинка ведет на самую высокую гору Верхнего Босфора. На вершине этой горы (180 метров над уровнем моря) находится могила Иисуса Навина (Иуша)… Всевозможные суеверия, относящиеся к различному времени, связаны с этой гигантской могилой, имеющей четыре метра длины и полметра ширины. По мнению одних, это было ложе Геракла, по мнению других – могила Амика, убитого Полидевком (по‑видимому, евангельским Пилатом. – Авт.). Мусульмане полагают, что это могила Иисуса Навина. Туда отправляются многие больные… надеясь таким образом получить исцеление от своих недугов». (56), с. 76–77.

Эта огромная «могила» Иисуса существует и сегодня и является предметом поклонения. Местные жители называют ее могилой святого Юши, или Иуши. То есть Иисуса. Сегодня здесь можно увидеть плоское прямоугольное земляное возвышение длиной 17 метров и шириной около 2 метров. Оно окружено высокой чугунной решеткой, которая, в свою очередь, дополнительно затянута железной сеткой, чтобы многочисленные паломники не могли коснуться священной земли внутри ограды. Решетка окружает участок земли, поросший густой травой. Внутри ограды растет также несколько высоких деревьев. В противоположных концах «могилы» находятся два круглых цилиндрических камня, напоминающих небольшие жернова. В центре одного из них, наверху камня, видны четырехугольное отверстие и хорошо заметная трещина в камне.

Все это сооружение обнесено высокой каменной стеной, в которой сделаны две двери и несколько окон. Паломники входят в одну из этих дверей, обходят «могилу» кругом и выходят через вторую дверь наружу.

 

 

 

 

Схематический вид на «могилу» Иисуса сбоку и сверху. Видны, в частности, два камня и шест‑копье, воткнутый в землю около первого камня. Это «копье», по‑видимому, отмечает место распятия Иисуса. Здесь стоял крест. Второй камень отмечает место, куда положили тело Иисуса Христа после снятия его с креста.

 

 

 

Османский полумесяц, пятиконечная звезда и надпись золотыми арабскими буквами на диске, венчающем шест‑копье на символической могиле на горе Бейкос. Ошибка Фоменко и Носовского в том, что на диске написано не «Иисус‑, а… «Магомет»! С видеозаписи 1996 года.

 

 

Общий вид комплекса сооружений на вершине горы Бейкос на окраине Стамбула. Храм, минарет, а справа – огороженное решеткой и двойной стеной пространство, называемое «могилой Иисуса». Виден шест‑копье рядом с первым камнем, а также – второй камень. План составлен Т. Н. Фоменко во время посещения тары бейкос в октября 1995 г.

 

Символическая могила "святого Иисуса» на вершине тары Бейкос е пригороде Стамбула. Эта «могила» имеет в длину 17 метров, Согласно нашей реконструкции это – место распятия Иисуса Христа. На краю «могилы» стоит высокий шест с диском наверху. Фотография сделана А. Т. Фоменко в октябре 1995 года.

 

В известном старорусском тексте «Хождение игумена Даниила» содержится описание евангельского Иерусалима. В современном русском переводе фрагмент этого текста звучит так: «Распятие Господне находится с восточной стороны на камне. Оно было высоко, выше копия. Камень же тот был круглый, вроде маленькой горки. А посреди того камня, на самом верху, высечена скважина около локтя глубиной, а шириной менее пяди в окружности (в периметре). Тут был водружен крест Господень. В земле же под тем камнем лежит голова первозданного Адама… А разошелся тот камень над головой Адама… И есть расселина эта на камне том и до нынешнего дня… Распятие Господне и тот святой камень кругом обнесены стеной… Дверей же (в стене) две».

Это описание Даниила места распятия Христа прекрасно отвечает тому, что сегодня мы видим на горе Бейкос на окраине Стамбула. А именно, круглый камень вроде маленькой горки с отверстием на самом верху, в центре. Трещина на этом камне. Само название памятника – «могила Иисуса». Стена вокруг этой святыни. Совпадает даже количество дверей в стене – две. Кроме того, рядом с первым камнем воткнут в землю и привязан к нему высокий шест. На вершине шеста сегодня находится золотой, или позолоченный диск с арабской надписью. Этот шест вполне может символизировать упоминаемое Даниилом копье. Которым, как известно по Евангелиям, был поражен в бок Иисус на кресте. Таким образом, первый камень, скорее всего, отмечает место распятия Христа. Именно здесь стоял крест, на ко‑тором распяли Иисуса.

 

 

 

Арабская надпись на каменной стене, окружающей «могилу» Иисуса на вершине горы Бейкос. Фотография 1995 г.

 

 

Далее Даниил говорит: «А от распятия Господня до снятия есть сажен пять». Опять смотрим на памятник на горе Бейкос. Действительно, в другом конце «могилы» лежит второй камень, примерно того же раз‑мера, что и первый, и примерно такой же формы. Но i без трещины. Лежит он примерно на расстоянии 10–15 метров от первого камня. Других таких камней внутри огороженного места, размером 17 метров на 2 метра, не видно. Трудно отделаться от впечатления, что второй камень отмечает место «снятия с креста», то есть то место, куда положили тело Иисуса после снятия его с креста.

 

Согласно Даниилу и другим средневековым источникам, Гроб Господень стоял в особой церкви Воскресения. В настоящее время к ограде вокруг «могилы» Иисуса (Юши) действительно пристроено некое небольшое здание. Кроме того, как отмечает Джелал Эссад, в его время здесь находились развалины каких‑то старых византийских построек, «быть может, остатки церкви». Но в настоящее время никаких старых византийских построек на горе Бейкос не видно. По‑видимому, вопрос о местонахождении Гроба Господня нуждается в отдельном исследовании.

 

 

Общий вид «могилы» Иисуса со стороны обрыва, обращенного к проливу Босфор. Фотография 1995 г.

 

Вернемся к Даниилу. Он пишет, что ниже места распятия Иисуса находится так называемое «Крайниево место, ежи есть Лобное место» (742), с. 36. Нельзя не отметить, что на горе Бейкос под Стамбулом от «могилы» Иисуса (Юши) мы, спустившись вниз на несколько ступеней, попадаем на ровную площадку, кончающуюся высоким обрывом в сторону пролива Босфор. Может быть, это и есть «крайнее место», упомянутое Даниилом.

Несложно увидеть, что наши изыскания также подвели нас к мысли о множестве Иерусалимов в легендах и мифах человечества Палестинский Иерусалим спроектирован и построен сравнительно недавно (250–200 лет назад). Фантомы же перенесены на тысячи лет назад сознательно по плану устроителей христианской церкви, которая, сама по себе, уже сотни лет не может примирить и объединить все конфессии, основанные на «Новом завете».

А пора бы, хотя бы во имя Иисуса Христа, объединиться. И по одному календарю Пасху отмечать…

Троя – Константинополь – Иерусалим – Царь‑град… Где это было? Искать надо.

 

В «Дневнике бабушки Марфы», а она скрупулезна и внимательна, записано ею:«… и Храм соломонав теперя мечеть туда куда привели Иоаким и Анна трех лет божию матерь…»

Ну, мы наслышаны, что в Стамбуле христианский храм Ай‑София превращен в мечеть. А в 1910 году тур‑гиды ввели бабушку в заблуждение: мечеть Омара никогда Храмом Соломона не была! Но бабушка записала и запомнила… Появился новый миф.

Что же касается знаменитого Гроба Господня, то его сегодня на горе Бейкос, по‑видимому, уже нет. Даниил описывает этот Гроб как саркофаг: «Печерка мала у камени сечена», то есть «маленькая пещера, высеченная из камня». Причем с маленькими дверцами: «Дверции имущи малы». Это – либо саркофаг, либо маленькая каменная гробница, куда можно «влезть на коленях».

 

 

ПОСЛЕДНИЕ ДВЕСТИ ЛЕТ ДРЕВНЕГО ИЕРУСАЛИМА

 

Говорят и пишут, что в 638 году нашей эры Калиф Омар овладел Иерусалимом, очистил Храмовую гору от мусора и скверны и приказал возвести мечеть. В 690 году был‑де построен Храм Скалы, в 700 году деревянная мечеть Аль‑Акса Сегодня восьмиугольная Мечеть Омара указывает всем посвященным место, с которого пророк Мухаммед вознесся на небеса.

Площадь Храма Скалы или Мечети Омара сегодня ограничена по периметру арками‑воротами с 4–5 проемами. Всего таких ворот 8. Это легко увидеть.

План – перспективное изображение Иерусалима – показан на гравюре Огюстина Калме (1727 г.). Мы видим очень небольшой город, дома и стены которого нетрудно пересчитать. Храм на горе был 500 локтей в длину и 500 в ширину (еврейский локоть 52,7 см). А весь город порядка 3000 локтей на 3000 локтей.

Считается, что от того Соломонова храма осталась Западная стена или Стена плача. Сегодня в стене 27 рядов кладки, высота стены 18 метров. Ниже уровня земли стена имеет еще 19 рядов кладки, причем использовались камни до 700 тонн массой.

Иосиф Флавий в книге «Иудейские древности» пишет, что Пилат соорудил водопровод в Иерусалиме. Вода поступала из ключей в 200 стадиях от города. Флавий явно преувеличивает: «…Население воспротивилось этому, и много десятков тысяч иудеев собралось около рабочих, занятых сооружением водопровода». Во‑первых, откуда в маленьком го‑роде многие десятки тысяч праздных горожан? Во‑вторых, отчего это иудеи не хотели пить чистую воду?

Но эти праздные иудеи «позволили себе при этом оскорбить Пилата ругательствами. Последний распорядился переодеть значительное число солдат, дал им дубины, которые они должны были спрятать под платьем, и велел им окружить толпу со всех сторон.

Толпа, в свою очередь, получила приказание разойтись. Но так как она продолжала поносить его, то он подал воинам условный знак, и солдаты принялись за дело гораздо более рьяно,

 

чем то было желательно самому Пилату. Работая дубинами, они одинаково поражали как шумевших мятежников, так и совершенно невинных людей. Иудеи, однако, продолжали держаться стойко; но так как они были безоружны, а противники их вооружены, то многие из них тут и пали мертвыми, а многие ушли, покрытые ранами. Таким образом было подавлено возмущение».

Конечно, поразительно, что в основании Стены плача покоятся огромные каменные глыбы, массой до 700 тонн, обработанные в куб и прямой параллелепипед, но еще поразительнее объяснения появления здесь таких монолитов. Краснобай с телеэкрана рассказывал как очевидец, что древние иудеи вырубали на Масличной горе колонны круглого сечения из известняка и катили эти колонны до места нынешнего залегания. Уже на месте круглое квадратили, обтесывая лишнее. Вопрос, конечно, в том, как обтесывали нижнюю постель, то есть нижнюю грань? А никак! Ну, во‑первых, зачем тащить известняковые колонны с Масличной горы, сам Иерусалим стоит на таком же известняке? А во‑вторых, не из монолитного природного известняка на деле блоки Стены плача! Они, судя по хорошим фотографиям XX века и гравюрам XIX века, как раз из бетона! Технология не из древнейших. Там, где блоки Стены плача утратили штукатурку, хорошо видны огрехи бетонщиков: смесь в опалубке была плохо вымешана, комковата! Может, просто на воде экономили? Уже в XIX веке художники не могли не отразить этот брак строителей на своих гравюрах.

Особая ценность книги «Иерусалим в старых гравюрах и иллюстрациях» в том, что выдающиеся художники XIX и начала XX веков донесли до нас свое видение Иерусалима:

I. MAYERS, Anskhten von Palastina oder dem HeiligenLande, 1804.

T. HORNE, The Biblical Keepsake, 1835.

D. ROBERTS, The Holy Land from Drawings Made on the Spot, 1842.

W. BARTLETT, Jerusalem Revisited, 1855.

H. STEBBING, The Christians in Palestine, 1847.

J. CARNE, Syria, the Holy Land, 1836.

W. TIPPING in The Jewish War ofFlavius Josephus, ed. by I.Taylor, 1847.

Ch. WILSON, Picturesque Palestine, 1880^1884.

E. PIEROTTI, Jerusalem Explored, 1264.

S. MANNING, Those Holy Pueldes, 1874.

P. LORTET, La Syrie d'aujourd'hui, 1884.

G. GEIKIE, The Holy Land and the Bible, 1903.

 

У одних художников Иерусалим – реальный город, у других проект города, которым он может стать. Имеются существенные различия в изображении одного и того же объекта (Мечети Омара, например).

Но есть материал для сравнения во времени. Это самое важное.

Неизвестно, был ли у составителей книги умысел, но на обложку и суперобложку вынесена гравюра Майерса 1804 года (см. с 144), на которой с видом на Гору Олив изображены здания, которых нет и не было.

Обратимся к последним двум векам Иерусалима. Точно 200 лет назад стали известны иллюстрации Людвига Майерса (1804 г.).

Нас убеждают, что лучшие художники своего времени в течение 100 лет рисовали виды древнейшего города Иерусалима. Порознь эти «исторические иллюстрации» не удивляют. Каждый творец имеет право на свой взгляд на объект рисования.

Но в 1977 году издательство Ариэль Паблишинг Хаус выпустило книгу «Иерусалим в старых гравюрах и иллюстрациях». И, сведенные вместе, картины старых мастеров заговорили! И подсказали авторам нечто новое…

 

 

THE WAILING WALL. W.H. Bartlett (1832, 1844, 1855)

 

Главное, многие художники Иерусалима в глаза не видели! Они, скорее всего, получили задание написать виды Иерусалима, перечитывая Новый Завет. Что вычитывали, то и выписывали…

Но Майерс был первым! Он нарисовал с Масличной горы не реальный Иерусалим, а проект нового Иерусалима со странными сооружениями близ Мечети Омара, с новым рельефом и какими‑то небывалыми в начале XX века высотными домами на пририсованной горе.

Есть такая тихая игра «Найди десять отличий между рисунками». Сопоставим пару гравюр с одним названием «Иерусалим с Масличной горы». Одна точка обзора, разные точки зрения. Отличий гораздо больше десяти! Да просто все не так, исключая Мечеть Омара. Она, хоть и по‑разному нарисована, стоит на одном и том же месте.

Гравюра Людвига Майерса 1804 года не только самая ранняя из известных, но и самая загадочная… Почему купол Мечети Омара секториальный? Что это за постройка типа градирни теплоэлектростанции XX века? С какой натуры нарисована 4‑этажная квадратная башня? После Майерса никто такого не рисовал…

Но главное, почему у Майерса плато Иерусалима завершается высокой горой? А на горе стоят высотные дома! Чудеса…

У Самуэля Маннинга в гравюре 1873 года такого горного рельефа нет!

Посмотрите: к 1873 году Иерусалимские высоты выположились. Таковыми они смотрятся и сейчас, в XXI веке. А проект Майерса остался нереализованным…

Тот же Майерс нарисовал Иерусалим с видом на Масличную гору. Здесь в подробностях видны сложные постройки, которых никто, кроме Майерса, после 1804 года не рисовал. А художников было немало. Если сравнить гравюры Майерса (1804 г.) с поздними работами Финдена (1835 г.), Ро‑бертса (1839 г.), Бартлетта (1832, 1844, 1855 гг.), Типпинга (1851 г.), Пиеротти (1864 г.), Вильсона (1880 г.), того же Маннинга (1873 г.), а также Лортета (1884 г.) и Гейки (1903 г.).

Зарисовка этой богадельни с мельницей появляется толь‑ко у С. Маннинга (1873 г.). Посетители Иерусалима говорят, что это постройка Ог юста Монферрана, вполне казарменное здание, функциональное. Отнюдь не древнее.

О новоделах «под старину» мы говорить не будем. Это совсем неинтересно.

 

 

lerusalem from the mount of olives. (Л. Майейрс, 1804 г.) Иерусалим с горы Олив.

 

 

lerusalem from the mount of olives. (С. Маннинг, 1873 г.) Иерусалим с горы Олив.

 

 

 

JEWISH ALMSHOUSES, NEAR JAFFA GATE

 

 

Графика Майерса (1804 г.), вид на гору Олив.

 

 

THE WAILING WALL. P. Lertet(1884)

 

 

THE WAILING WALL. С Geikie (1903)

 

 

 

Бартлетт рисовал Стену плача в 1835,1844 и 1855 годах. И везде объективно показал низкий уровень работы бетонщиков, в те годы никто не гримировал древности, средств не было лишних. Но вот у Гейки (1903 г.) Стена плача выглядит уже как после косметического ремонта: детали намеренно сглажены, контакты блоков огрублены «под рваный камень», чего не было ни в середине XIX века, ни в конце XX. Ящичный облик блоков Стены плача – ее характерная особенность! И правильно, что в XX веке это не скрывали. Как строили, так и построили…

Но бетонированием увлекались не только на Стене плача. На гравюре Пиеротти (1864 г.) «Мечеть Аль Акса и стена Храмовой горы» над земной поверхностью в стене здания с малым минаретом видны бетонные блоки массой в 10, 20, 50 тонн!

На приведенных примерах видна невысокая надежность исторических иллюстраций. «Как с натуры» и «с натуры» даже опытные мастера рисуют не то, что видят потомки.

А злонамеренные политики используют недостоверные исторические иллюстрации в своих, далеко не всегда мирных целях. И мифы снова убивают людей…

Многострадальная Палестина тому пример.

Много рисовал Стену плача в XIX веке Вильям Бартлетт (с 1932 по 1855 годы). И мы видим (с. 11 А) тщательную прорисовку деталей: видны отпечатки опалубки, кусковатость и расслоенность плохого бетона в блоках, с которых опала фронтальная штукатурка. Но обращаем внимание: ящичность формы блоков подчеркнута художником.

П. Лорте в 1884 году также тщательно зафиксировал различное качество блоков стены. Не «дикий», рваный камень перед нами, а что‑то наподобие бетона, заполняющего ящики опалубки.

И только у Гейки (1903 год) Стена плача оштукатурена. Видимо, основатели сионизма нашли деньги на косметический ремонт стены. Тогда как раз шла агитация за переезд евреев в Палестину.

Скорее всего, идея штукатурки не показалась удачной. И на фотографиях конца XX века мы видим (сс. 12–13) то же самое, что видел Бартлетт.

С Палестиной и Иерусалимом коренным образом связано понятие военно‑монашеских и иных орденов.

 

ФРАГМЕНТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ А. СИНЕЛЬНИКОВА О ВОЕННО‑ДУХОВНЫХ ОРДЕНАХ… (М., 2003)

 

Понятие «орден» (нем. Orden, от лат. Ordo – порядок, строй) подразделяется на четыре значения:

1. Знак отличия, почетная награда за особые заслуги. Значение ордена как знака отличия восходит к светским орденам европейских монархов XV века, подражавшим духовно‑рыцарским орденам.

2. Обычное в средневековой Западной Европе обозначение сословных групп, четко различающихся по своим правам, функциям, образу жизни. Начиная с XI века, общество разделяли на три ордена: молящихся, сражающихся и трудящихся.

3. Название некоторых тайных обществ, например, масонский орден.

4. Военно‑монашеские организации, возникшие в XII веке, в эпоху крестовых походов с целью защиты паломников и больных при христианских святынях в Палестине. Позднее сосредоточились на ведении «святой войны» за Гроб Господень, борьбе с «неверными» в Испании и Прибалтике, подавлении еретических движений. Идеологом «воинства Христова» (лат. Militia Christi) выступил святой Бернард Клервосский: «Великое счастье умереть в Боге, счастливее тот, кто умирает за Бога!»

Итак, первое, что мы отметим. Понятие «орден» прекрасно существовало до «крестовых войн» и обозначало сословные группы, имеющие четкие различия, то, что именуется кастами. При этом было их три, о чем мы постоянно и говорили в предыдущих главах.

Второе, понятие «орден» восходит к понятию «порядок». Точно так же от этого понятия произошли такие слова: ордер – официальный документ, содержащий приказ, предписание, распоряжение; ордер архитектурный – определенное сочетание несущих и несомых частей стоечно‑балочной конструкции, их структура и художественная обработка; ордер – регламентированное командующим расположение кораблей при выполнении задачи. Возможно, к этому ряду относится и понятие «орда». Первоначально понятие орден относилось не к самим Братствам, а к регламентирующим их жизнь уставам, говоря о порядке его исполнения. Потом в западной литературе и историографии оно заменило сначала понятия «Свод» и «Устав», а затем и само понятие «Братство». Сегодня мы понимаем его как название военно‑монашеских организаций.

Скорее всего, многочисленные монахи‑иоанниты могли оказаться и оказались не первым орденом, возникшим на Святой земле. Да и вообще церковное строительство в Палестине неожиданно резко пошло на подъем за полвека до прихода крестоносцев. В 1036 году строится ротонда храма Гроба Господня, монастырь Креста и несколько православных церквей около Иерусалима, а также церкви святого Иоанна в Эйн‑Кареме и Севастии.

Потом около 1048 года некто Герард де Дорн, выходец из Амальфи, построил в Иерусалиме на месте старого аббатства Проба новый дом для больных паломников рядом с церковью Святой Марии Латеранской. И это произошло, как следует из литературы, очень давно, задолго до взятия Иерусалима крестоносцами, обе ссылаются на выходцев из легендарной страны Амальфи, как основателей данной структуры, и обе упоминают о существовании в Иерусалиме действующих христианских обителей (церкви Богородицы Латеранской, монастыря, аббатства Проба). Все это немного не укладывается в канву освобождения оскверненных христианских святынь от ига мусульман.

Date: 2015-07-25; view: 360; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию