Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кареева Л.М. Статистика. Рабочая программа, методические указания и контрольные задания. – М.,МГУТУ, 2007





СТАТИСТИКА

Рабочая программа, методические указания и контрольные задания для студентов экономических и технологических специальностей всех форм обучения

 

 

Москва – 2007


УДК 31

Кареева Л.М. Статистика. Рабочая программа, методические указания и контрольные задания. – М.,МГУТУ, 2007

Рабочая программа, методические указания и контрольные задания для студентов специальностей:

0608 – "Экономика и управление на предприятии" (по отраслям)

0604- "Финансы и кредит"

0605 – "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"

0611 – "Менеджмент организации"

0606 – " Мировая экономика"

3511 – "Товароведение и экспертиза товаров"

3510 – "Антикризисное управление"

3513 – "Коммерция" (торговое дело)

Составитель: Карева Людмила Михайловна, к.э.н., профессор кафедры "Менеджмент"

Рецензент: Хомутинникова Т.В., доцент кафедры "Менеджмент"

Редактор: Свешникова Н.И.

© Московский государственный университет технологий и управления, 2007

109004, Москва, Земляной вал, 73

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Рабочая программа курса

2. Практические занятия. Планы лекций и практических занятий

3. Методические указания по изучению курса

4. Рекомендации по выполнению контрольной работы

5. Задания по контрольной работе

6. Рекомендуемая литература

7. Вопросы к экзамену по дисциплине "общая теория статистики"

Приложение 1

Приложение 2

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях развития рыночных отношений, коренной перестройки отечественной экономики и всех сфер управления роль и значение статистики как науки и хозяйственной практики возрастает. Статистическая наука изучает процессы сбора, обработки, анализа экономической информации, лежащей в основе принимаемых решений. Она служит одним из важнейших рычагов управления на всех уровнях хозяйствования, организационно-методической основой сбора информации и оценки результатов хозяйственной деятельности и предпринимательства.

Целью преподавания курса "Статистика" является подготовка экономических кадров, владеющих современной методологией сбора, обработки, обобщения статистической информации, приобретения навыков вычисления статистических показателей, их анализа и использования в работе экономиста и хозяйственной практике для принятия обоснованных управленческих решений.

Задачи в процессе изучения дисциплины:

- овладение современными методами и приемами сбора, обработки, обобщения и анализа массовой, однородной статистической информации о социально-экономических явлениях и процессах;

- выработка навыков статистического обобщения и анализа данных применительно к практической деятельности перерабатывающих предприятий и отраслей;

- освоение системы учета и статистики, принятой в международной практике;

- овладение методикой международных сопоставлений макроэкономических показателей;

- применение методов моделирования и прогнозирования социально-экономических процессов для принятия обоснованных управленческих решений.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

а) иметь представление:

- о теории и практике статистических исследований явлений и процессов общественной жизни;

- об организации статистики в стране на отдельных уровнях управления;

- о методах проведения специально организованных статистических обследований;

- об использовании методов статистического анализа в хозяйственной практике.

б) знать:

- приемы, методы и особенности организации сбора исходной массовой информации;

- системы взаимосвязи обобщающих статистических показателей, методы их расчета и анализа в конкретной экономической ситуации;

- методы выявления основных тенденций и закономерностей развития социально-экономических показателей;

- задачи и пути совершенствования отечественной статистики в связи с учетом международных стандартов.

в) уметь:

- правильно организовать и провести статистическое наблюдение;

- заполнять и использовать формы статистической отчетности предприятия;

- исчислять обобщающие статистические показатели состояния и развития производства;

- систематизировать и наглядно изображать полученные данные с помощью статистических графиков и таблиц;

- соединять теорию статистики с хозяйственной практикой в принятии управленческих решений;

- применять статистические методы в анализе производственно-хозяйственной деятельности и по результатам анализа делать обоснованные выводы и предложения;

- моделировать и прогнозировать социально-экономические процессы, определять основные закономерности их развития;

- измерять социально-экономическую эффективность общественного производства;

- использовать в профессиональной деятельности основные методы обработки и анализа наблюдения и эксперимента.

В зависимости от избранной специальности дисциплина "Статистика" состоит из нескольких разделов:

РАЗДЕЛ 1. Теория статистики изучается студентами всех экономических и технологических специальностей; как методологическая наука, содержит общие понятия, категории, методы сбора, обработки, обобщения и анализа однородных массовых данных.

РАЗДЕЛ 2. Макроэкономическая статистика изучается студентами специальности 0605,0606 с помощью специфической системы показателей социально-экономической статистики дает количественную оценку воспроизводства общественного продукта и национального дохода, эффективности общественного производства, социального образа жизни с учетом международных статистических сопоставлений. Сюда же относится статистика предпринимательства, включающая статистику цен, кредита, денежного рынка, госбюджета, финансов. С помощью специфических статистических показателей и методов их анализа выявляют уровень, динамику, структуру конкретных социально-экономических явлений и закономерности формирования и развития экономики страны в целом.

РАЗДЕЛ 3. Статистика перерабатывающих производств, коммерции и менеджмента в системе АПК изучается студентами специальности 0604,0608, 0611, с помощью системы показателей дает оценку производственно-коммерческой деятельности на всех уровнях управления в условиях рынка и специфики подотраслей пищевой промышленности.

Изучение разделов статистического цикла дисциплины дает необходимую базу знаний для изучения ряда других экономических дисциплин в процессе профессиональной подготовки экономиста любой специальности.

Объем учебного материала ограничен требованиями Государственного стандарта высшего профессионального образования к уровню статистической подготовки экономистов и объемом нагрузки, предусмотренной учебным планом по обучению конкретной специальности.

1.2. Организационно-методические данные дисциплины: объемы различных форм учебной работы в часах и виды контроля согласуются с учебным планом и приводятся в учебных графиках по каждой специальности

1.3.Дисциплины, знание которых требуется для изучения курса "Статистика": основы экономической теории, тория вероятности и математическая статистика, бухгалтерский учет и аудит, экономика предприятия.

Изучение дисциплины "Статистика" включает лекционные, практические занятия, а также индивидуальные занятия со студентами и их самостоятельную работу.

 


1.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

 

ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ, МЕТОД И ЗАДАЧИ СТАТИСТИКИ

Предмет статистики, ее научные основы, особенности и связь с другими общественными науками.

Исходные понятия статистики: статистическая совокупность, единицы и варьирующие признаки совокупности. Статистический показатель. Понятие о системах статистических показателей и их взаимосвязи.

Методы статистики.

Статистическая закономерность. Закон больших чисел и особенности его проявления в статистических совокупностях.

Этапы статистического исследования.

Задачи статистики как науки и как хозяйственной практики в связи с развитием рыночных отношений и переходом к международной практике учета и статистики. Организация государственной статистики. Международные статистические организации.

 

ТЕМА 2. ИСТОЧНИКИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Понятие о статистической информации, источники информации.

Программно- методологические и организационные вопросы сбора информации.

Виды статистического наблюдения по моменту регистрации наблюдаемых объектов, по способу организации и по полноте охвата единиц наблюдения. Способы собирания статистических сведений, проверки их достоверности, точности и своевременности поступления.

 

ТЕМА 3. СВОДКА И ГРУППИРОВКА СТАТИСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Понятие о сводке статистических данных, ее основное содержание, виды и задачи.

Понятие о группировке. Группировка как основа научной обработки статистических данных. Сущность метода группировок и его значение в статистическом исследовании социально- экономических явлений. Виды группировок. Обоснование и выбор группировочного признака.

Определение числа групп, величины интервалов. Характеристика групп при помощи статистических показателей.

Важнейшие группировки и классификации, применяемые в статистике, их использование в экономическом анализе.

Ряды распределения, их виды и способы построения.

 

ТЕМА 4. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ И ГРАФИКИ

Date: 2015-07-24; view: 404; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию