Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кареева Л.М. Статистика. Рабочая программа, методические указания и контрольные задания. – М.,МГУТУ, 2007Стр 1 из 6Следующая ⇒ СТАТИСТИКА Рабочая программа, методические указания и контрольные задания для студентов экономических и технологических специальностей всех форм обучения
Москва – 2007 УДК 31 Кареева Л.М. Статистика. Рабочая программа, методические указания и контрольные задания. – М.,МГУТУ, 2007 Рабочая программа, методические указания и контрольные задания для студентов специальностей: 0608 – "Экономика и управление на предприятии" (по отраслям) 0604- "Финансы и кредит" 0605 – "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" 0611 – "Менеджмент организации" 0606 – " Мировая экономика" 3511 – "Товароведение и экспертиза товаров" 3510 – "Антикризисное управление" 3513 – "Коммерция" (торговое дело) Составитель: Карева Людмила Михайловна, к.э.н., профессор кафедры "Менеджмент" Рецензент: Хомутинникова Т.В., доцент кафедры "Менеджмент" Редактор: Свешникова Н.И. © Московский государственный университет технологий и управления, 2007 109004, Москва, Земляной вал, 73
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 1. Рабочая программа курса 2. Практические занятия. Планы лекций и практических занятий 3. Методические указания по изучению курса 4. Рекомендации по выполнению контрольной работы 5. Задания по контрольной работе 6. Рекомендуемая литература 7. Вопросы к экзамену по дисциплине "общая теория статистики" Приложение 1 Приложение 2
ВВЕДЕНИЕ
В условиях развития рыночных отношений, коренной перестройки отечественной экономики и всех сфер управления роль и значение статистики как науки и хозяйственной практики возрастает. Статистическая наука изучает процессы сбора, обработки, анализа экономической информации, лежащей в основе принимаемых решений. Она служит одним из важнейших рычагов управления на всех уровнях хозяйствования, организационно-методической основой сбора информации и оценки результатов хозяйственной деятельности и предпринимательства. Целью преподавания курса "Статистика" является подготовка экономических кадров, владеющих современной методологией сбора, обработки, обобщения статистической информации, приобретения навыков вычисления статистических показателей, их анализа и использования в работе экономиста и хозяйственной практике для принятия обоснованных управленческих решений. Задачи в процессе изучения дисциплины: - овладение современными методами и приемами сбора, обработки, обобщения и анализа массовой, однородной статистической информации о социально-экономических явлениях и процессах; - выработка навыков статистического обобщения и анализа данных применительно к практической деятельности перерабатывающих предприятий и отраслей; - освоение системы учета и статистики, принятой в международной практике; - овладение методикой международных сопоставлений макроэкономических показателей; - применение методов моделирования и прогнозирования социально-экономических процессов для принятия обоснованных управленческих решений. В результате изучения дисциплины студенты должны: а) иметь представление: - о теории и практике статистических исследований явлений и процессов общественной жизни; - об организации статистики в стране на отдельных уровнях управления; - о методах проведения специально организованных статистических обследований; - об использовании методов статистического анализа в хозяйственной практике. б) знать: - приемы, методы и особенности организации сбора исходной массовой информации; - системы взаимосвязи обобщающих статистических показателей, методы их расчета и анализа в конкретной экономической ситуации; - методы выявления основных тенденций и закономерностей развития социально-экономических показателей; - задачи и пути совершенствования отечественной статистики в связи с учетом международных стандартов. в) уметь: - правильно организовать и провести статистическое наблюдение; - заполнять и использовать формы статистической отчетности предприятия; - исчислять обобщающие статистические показатели состояния и развития производства; - систематизировать и наглядно изображать полученные данные с помощью статистических графиков и таблиц; - соединять теорию статистики с хозяйственной практикой в принятии управленческих решений; - применять статистические методы в анализе производственно-хозяйственной деятельности и по результатам анализа делать обоснованные выводы и предложения; - моделировать и прогнозировать социально-экономические процессы, определять основные закономерности их развития; - измерять социально-экономическую эффективность общественного производства; - использовать в профессиональной деятельности основные методы обработки и анализа наблюдения и эксперимента. В зависимости от избранной специальности дисциплина "Статистика" состоит из нескольких разделов: РАЗДЕЛ 1. Теория статистики изучается студентами всех экономических и технологических специальностей; как методологическая наука, содержит общие понятия, категории, методы сбора, обработки, обобщения и анализа однородных массовых данных. РАЗДЕЛ 2. Макроэкономическая статистика изучается студентами специальности 0605,0606 с помощью специфической системы показателей социально-экономической статистики дает количественную оценку воспроизводства общественного продукта и национального дохода, эффективности общественного производства, социального образа жизни с учетом международных статистических сопоставлений. Сюда же относится статистика предпринимательства, включающая статистику цен, кредита, денежного рынка, госбюджета, финансов. С помощью специфических статистических показателей и методов их анализа выявляют уровень, динамику, структуру конкретных социально-экономических явлений и закономерности формирования и развития экономики страны в целом. РАЗДЕЛ 3. Статистика перерабатывающих производств, коммерции и менеджмента в системе АПК изучается студентами специальности 0604,0608, 0611, с помощью системы показателей дает оценку производственно-коммерческой деятельности на всех уровнях управления в условиях рынка и специфики подотраслей пищевой промышленности. Изучение разделов статистического цикла дисциплины дает необходимую базу знаний для изучения ряда других экономических дисциплин в процессе профессиональной подготовки экономиста любой специальности. Объем учебного материала ограничен требованиями Государственного стандарта высшего профессионального образования к уровню статистической подготовки экономистов и объемом нагрузки, предусмотренной учебным планом по обучению конкретной специальности. 1.2. Организационно-методические данные дисциплины: объемы различных форм учебной работы в часах и виды контроля согласуются с учебным планом и приводятся в учебных графиках по каждой специальности 1.3.Дисциплины, знание которых требуется для изучения курса "Статистика": основы экономической теории, тория вероятности и математическая статистика, бухгалтерский учет и аудит, экономика предприятия. Изучение дисциплины "Статистика" включает лекционные, практические занятия, а также индивидуальные занятия со студентами и их самостоятельную работу.
1.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ, МЕТОД И ЗАДАЧИ СТАТИСТИКИ Предмет статистики, ее научные основы, особенности и связь с другими общественными науками. Исходные понятия статистики: статистическая совокупность, единицы и варьирующие признаки совокупности. Статистический показатель. Понятие о системах статистических показателей и их взаимосвязи. Методы статистики. Статистическая закономерность. Закон больших чисел и особенности его проявления в статистических совокупностях. Этапы статистического исследования. Задачи статистики как науки и как хозяйственной практики в связи с развитием рыночных отношений и переходом к международной практике учета и статистики. Организация государственной статистики. Международные статистические организации.
ТЕМА 2. ИСТОЧНИКИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Понятие о статистической информации, источники информации. Программно- методологические и организационные вопросы сбора информации. Виды статистического наблюдения по моменту регистрации наблюдаемых объектов, по способу организации и по полноте охвата единиц наблюдения. Способы собирания статистических сведений, проверки их достоверности, точности и своевременности поступления.
ТЕМА 3. СВОДКА И ГРУППИРОВКА СТАТИСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ Понятие о сводке статистических данных, ее основное содержание, виды и задачи. Понятие о группировке. Группировка как основа научной обработки статистических данных. Сущность метода группировок и его значение в статистическом исследовании социально- экономических явлений. Виды группировок. Обоснование и выбор группировочного признака. Определение числа групп, величины интервалов. Характеристика групп при помощи статистических показателей. Важнейшие группировки и классификации, применяемые в статистике, их использование в экономическом анализе. Ряды распределения, их виды и способы построения.
ТЕМА 4. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ И ГРАФИКИ
|