Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






К важнейшим соединениям железа относятся его оксиды и гидроксиды





Оксид железа (II) – FeO. Черное кристаллическое вещество, молекула имеет ионное строение. Проявляет основные свойства, взаимодействуя с кислотами (хотя взаимодействует и с расплавами щелочей, проявляя слабую амфотерность). Не взаимодействует с водой при обычных условиях, но в присутствии кислорода воздуха при слабом нагревании медленно реагирует с парами воды. Проявляет свойства слабого восстановителя. При нагревании разлагается, но при дальнейшем нагревании образуется снова. Окисляется кислородом до смешанного оксида железа. Восстанавливается водородом, углеродом, угарным газом.

Иллюстрируя свойства FeO, составьте уравнения реакций его взаимодействия с соляной кислотой; расплавом гидроксида натрия; с водой в присутствии кислорода; с кислородом; с водородом, а также уравнение термического разложения этого оксида:

Получают FeO восстановлением смешанного оксида железа угарным газом или разложением соединений двухвалентного железа (гидроксида или карбоната) в инертной атмосфере. Напишите уравнения соответствующих реакций:

 

Гидроксид железа (II) – Fe(OH)2. Белый порошок (иногда с голубовато-зеленоватым оттенком), связи в молекуле ковалентные. Не растворяется в воде. Термически неустойчив. Легко окисляется на воздухе, особенно во влажном состоянии (темнеет). Проявляет основные свойства (может взаимодействовать с конц. растворами щелочей, показывая слабую амфотерность). Реагирует с растворами кислот. Для иллюстрации химических свойств Fe(OH)2 составьте уравнение его термолиза, а также уравнения реакций его взаимодействия с кислородом во влажной атмосфере; с соляной кислотой, с конц. раствором гидроксида калия:

 

Образуется гидроксид железа (II) при взаимодействии растворов соли железа (II) и щелочи. Составьте уравнение реакции взаимодействия нитрата железа (II) и гидроксида натрия:

 

Оксид железа (III) – Fe2O3. Порошок красно-бурого цвета, молекула имеет ионное строение. Обладает слабыми амфотерными свойствами с преобладанием основных. Не реагирует с водой. Термически устойчив до высоких температур, при сильном нагревании превращается в смешанный оксид. Медленно реагирует с кислотами и с щелочами, сплавляется с карбонатами. Восстанавливается до свободного металла или до других оксидов. Напишите уравнения реакций Fe2O3 с соляной кислотой; с расплавом гидроксида натрия, с расплавом карбоната натрия, а также реакции восстановления этого оксида угарным газом и его термического разложения:

 

Оксид железа (III) получают окислением пирита или термическим разложением гидроксида железа (III) и нитрата железа (III). Составьте уравнения соответствующих реакций:

 

Гидроксид железа (III) – Fe(OH)3. Вещество бурого цвета, выпадающее в осадок при взаимодействии растворов солей железа (III) и щелочи (или раствора аммиака). Напишите уравнения реакций взаимодействия хлорида железа (III) с растворами гидроксида натрия и гидроксида аммония. Каким основанием предпочтительнее осаждать этот гидроксид? Почему?

 

 

Проявляет амфотерные свойства с преобладанием основных. Разлагается при нагревании. Легко взаимодействует с кислотами. Реакции с конц. растворами щелочей протекают при длительном нагревании, при этом образуются устойчивые гидроксокомплексы с координационными числами 4 и 6; возможно сплавление с щелочами. Составьте уравнения реакций взаимодействия Fe(OH)3с соляной кислотой; с раствором и расплавом гидроксида натрия и реакцию термического разложения этого основания:

 

 

Смешанный оксид железа – Fe3O4 (железная окалина). Порошок черного цвета, молекула имеет ионное строение. Термически устойчив. Не взаимодействует с водой. Реагирует с кислотами, восстанавливается до низшего оксида или до свободного металла. Объясните, почему этот оксид называют смешанным. Напишите уравнения реакций его взаимодействия с соляной кислотой; с конц. азотной кислотой; с угарным газом:

 

 

Соединения, в состав которых входит ион железа в степени окисления +2, проявляют восстановительные свойства; соединения, содержащие ион железа в степени окисления +3, проявляют окислительные свойства. Используя метод электронно-ионного баланса, составьте уравнения реакций взаимодействия хлорида железа (II) с хлором и хлорида железа (III) с раствором иодида калия:

 

Качественной реакцией на катион железа (+2) являются реакции

а) с гексацианоферратом(III) калия (красной кровяной солью). О присутствии ионов двухвалентного железа судят по образованию темно-синего осадка турнбулевой сини. Составьте уравнение соответствующей реакции, назовите комплексные соединения:

 

 

б) с раствором щелочей (образуется белый осадок, который на воздухе буреет). Напишите уравнения соответствующих реакций, укажите визуальные признаки:

 

 

Качественными реакциями на катион железа (+3) являются реакции

а) с гексацианоферратом(II) калия (желтой кровяной солью). Образуется темно-синий осадок берлинской лазури. Составьте уравнение соответствующей реакции, назовите комплексные соединения:

 

б) с роданидом аммония. Образуется роданид железа (III) кроваво-красного цвета. Напишите уравнение реакции:

 

в) с растворами щелочей. Образуется бурый осадок гидроксида железа (III). Напишите уравнение реакции:

 

 

Соединения, которые необходимо запомнить:

Берлинская лазурь (Fe4[Fe(CN)6]3, железный колчедан (пирит) (FeS2), железный купорос (FeSO4×7H2O), желтая кровяная соль (K4[Fe(CN)6]), красная кровяная соль (K3[Fe(CN)6]), магнитный железняк (смешанный оксид железа) (Fe3O4).


ТЕСТ НА ТЕМУ «ЖЕЛЕЗО И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ»

1. Сумма коэффициентов в уравнении термического разложения нитрата железа (III) равна

А) 9 Б) 13 В) 17 Г) 21

2. Железную стружку можно отделить от алюминиевой, используя (без нагревания)

А)раствор аммиака Б)раствор гидроксида натрия В)раствор азотной кислоты Г)конц. раствор соляной кислоты

3. Уравнению: S-2 + H+ = H2S соответствует реакция между

А)пиритом и конц. азотной кислотой Б)сульфидом натрия и конц. соляной кислотой В)сероводородом и разб. азотной кислотой Г)сульфидом калия и разб. серной кислотой

4. В железной цистерне можно хранить

А)разб. серную кислоту Б)олеум В)плавиковую кислоту Г)хлорную воду

5. Рассчитайте тепловой эффект реакции (кДж) взаимодействия раскаленного железа с водяным паром по следующим данным:

2H2O = 2H2 + O2 – 484 кДж; 3Fe + 2O2 = Fe3O4 + 1118 кДж

А) 1118 Б) 634 В) 150 Г) -634

6. В белом чугуне весь углерод содержится в виде цементита Fe3C. Рассчитайте массовую долю цементита в чугуне, если массовая доля углерода составляет 2,2%

А) 33% Б) 2,2% В) 99% Г) 11%

7. Хлорид железа (II) не может быть получен при взаимодействии

А)раствора хлорида меди (II) и железа Б)железа и хлора В)железа и соляной кислоты Г)железа и серной кислоты

8. С наименьшей скоростью протекает реакция между

А)железным гвоздем и 4% раствором CuSO4 Б)железной стружкой и 4% раствором CuSO4 В)железным гвоздем и 10% раствором CuSO4 Г)железной стружкой и 10% раствором CuSO4

9. Для увеличения скорости взаимодействия железа с соляной кислотой не следует

А)добавлять ингибитор Б)понижать температуру В)повышать степень раздробленности железа Г)увеличивать концентрацию соляной кислоты

10. Найдите объем (мл) 3%-ного раствора пероксида водорода (плотность раствора 1009,5 г/л), который потребуется для взаимодействия со 100 мл 0,1М раствора сульфата железа (II) в кислой среде

А)0,02 Б) 5613 В) 0,0119 Г) 5,6

 

 

КЛЮЧ К ТЕСТУ

                   
                   

ЗАДАЧИ НА СМЕСИ

Date: 2015-07-24; view: 3057; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию