Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструкция





4.2.1. Каркас безопасности должен быть разработан и изготовлен так, чтобы при правильной установке он существенно уменьшал деформацию кузова и риск получения травм лицами, находящимися внутри автомобиля при его многократном опрокидывании. Элементы каркаса безопасности должны располагаться настолько близко к внутренним пане­лям кузова, насколько это возможно. В продольной оси автомобиля каркас безопасности должен располагаться между вертикальными плоскостями, проходящими: впереди: не далее 200 мм перед осью передних колес; сзади: через центры ступиц колес. Однако задние распорки могут простираться дальше этой плоскости и монтироваться на шасси или вертикальном элементе коробчатого сечения кузова.

4.2.2. Разрешается применять только каркасы с поперечной распоркой в передней дуге. Разрешена любая комбинация схем каркасов, приведенных на рис. 6 - 17. В отношении автомобилей с кузовом типа «пикап», кабина которых не позволяет установку обязательного основного защитного каркаса, должна быть возможность установки дуг(и) согласно одному из рис. 24 - 26. Это разрешено только для пикапов, исключая все другие типы конструкции кузова, и все точки монтажа должны соответствовать предписаниям других параграфов (включая используемые материалы, параграф 4.3. Рисунок 24: Одна диагональная распорка обязательная. Рисунок 25: Две диагональные распорки обязательны, одна для главной дуги внутри кабины, одна для четырех точек наружных дуг (рис. 6). Рисунок 26: Одна диагональная распорка обязательна (рис.6).

4.2.3. Главная, передняя и боковые дуги изготавливаются из непрерывного отрезка трубы, начиная от места крепления к кузову. Изготовление дуг из отрезков труб, соединенных сваркой или другими способами, не допускается. Изгибы труб должны быть плавными, без складок и смятия стенок. В случае составления каркаса безопасности из главной и боковых дуг (рис. 5), боковые дуги должны присоединяться к главной как можно ближе к панели крыши.

4.2.4. Задние распорки обязательны. Они должны быть выполнены из непрерывного отрезка трубы и пристыковываться к главной дуге в наиболее вы­соких точках гибов, симметрично относительно продольной оси автомобиля. Они должны располагаться под углом не менее 30о к вертикали, быть прямыми, направленными назад и находиться как можно ближе к внутренним боковым панелям кузова.

4.2.5. Наличиехотя бы одного диагонального элемента обязательно. Эти элементы должны быть выполнены из прямых непрерывных отрезков труб. Варианты расположения обязательного диагонального элемента каркаса безопасности показано на рис. 6 - 8. Они могут быть съемными, но должны быть на месте в течение всего соревнования.

4.2.6. Точки крепления диагональных элементов должны быть расположены следующим образом: более низкий конец диагонали должен присоединяться к задней распорке или главной дуге не далее чем в 100 мм от места ее крепления к кузову. верхний конец диагонали должен присоединяться к главной дуге или задней распорке не далее 100 мм от места их соединения между собой.

4.3. Монтаж. Монтаж каркаса безопасности к кузову автомобиля должен быть выполнен при помощи стальных пластин следующим образом:

4.3.1. Главные дуги: одна пластина, толщиной не менее 3 мм и площадью не менее 120 см2, должна быть приварена к полу. При этом не менее 1/3 площади пластины должно быть соединено с вертикальным элементом кузова (рис. 27 - 29). Если, ввиду индивидуальных особенностей кузова, установка усилительной пластины приводит к образованию коробчатого сечения (рис. 28, 29), то такая конструкция не должна иметь открытых торцов, т.е. торцы должны быть заварены пластинами соответствующего профиля и толщиной не менее толщины основной усилительной пластины. другая пластина, толщиной не менее 3 мм, приварена к торцу дуги. Обе пластины должны быть соединены между собой не менее чем тремя болтами М8, соответствующими, как минимум, стандарту ISO 8.8, с гайками, имеющими фиксацию любого типа. Если дуга опирается на коробчатое сечение кузова, последнее должно иметь местные усиления, состоящие из вваренных распорных втулок (рис. 29). Это - минимальные требования. В дополнение к ним может использоваться большее количество соединительных деталей. Вертикальные части дуг могут быть приварены к усилительным пластинам, каркас безопасности может иметь дополнительные крепления к кузову посредством сварки. Торцы дуг не могут быть приварены непосредственно к кузову, без усилительных пла­стин.

4.3.2. Задние распорки: усилительная пластина на кузове должна быть толщиной не менее 3 мм и площадью не менее 60 см2. каждая монтажная пластина распорки должна крепиться к усилительной пластине хотя бы двумя болтами М8 (рис. 30). Допускается крепление распорки к кузову одним болтом только при клемным соедине­нии (рис. 31), и при условии, что в распорку вварена втулка.

4.4. Дополнительные усилительные элементы. Эти элементы должны быть или вварены или установлены посредством разборных соединений. Расположение разрешенных дополнительных усилительных элементов каркаса безопасности по­казано на рис. 18 – 23. Разрешается комбинация или объединение нескольких элементов.

4.4.1Рис. Поперечные распорки. Разрешается применение двух поперечных элементов (рис. 10). Поперечный элемент, установленный на переднюю дугу, не должен проходить через пространство передних пассажиров. Он дол­жен располагаться настолько высоко, насколько возможно, но его нижний край не должен быть выше, чем верхний край приборной панели.

4.4.2Рис. Усиление крыши. Разрешается усиление верхней части каркаса безопасности добавкой элементов (рис. 12, 13).

4.4.3. Усиление сгибов и соединений. Разрешается усиление соединений главной или передней дуги с продольными распорками, верхних задних изгибов боковых дуг и соединений между главной дугой и задними распорками (рис. 14). Концы этих усилительных элементов должны располагаться не далее половины длины элементов, к кото­рым они пристыковываются, если это не точка соединения элемента боковой защиты с передней дугой. Усиление, показанное на рис. 23, может использоваться с каждой стороны передней дуги между верхним уг­лом ветрового стекла и основанием этой дуги.

Date: 2015-07-22; view: 210; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию