Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Призначення, загальна будова та обладнання майстерні МТО-АТ-М1





Мастерские типа МТО предназначены для выполнения в полевых условиях технического обслуживания и текущего ремонта автомобильной техники. В настоящее время на снабжении Вооруженных Сил РФ состоит мастерская МТО-А-М1 и мастер­ская МТО-А — дальнейший этап совершенствования мастерских технического обслуживания.

Мастерская МТО-А предназначена для выполнения в полевых условиях технического обслуживания и текущего ремонта ар­мейских автомобилей многоцелевого и народнохозяйственного назначения следующих марок: ГАЗ-53А, ГАЗ-66, УАЗ-4б9, 452, ЛуАЗ-976М, ЗИЛ-157К, 130, 131, Урал-375Д, 377, 4320, МАЗ-500, 5335, КрАЗ-255Б, 257, 260, КамАЗ-4310, 5320.

Технические характеристики мастерских технического обслу­живания приведены в табл.1.

Таблица 1

Характеристики МТО

 

Наименование параметра Базовые мастерские
МТО-АТ МТО-АТ-М1 МТО-А
Кузов фургона КМ-131 (К 131)
Шасси автомобиля ЗИЛ-131
Масса мастерской в снаряженном состоянии, кг (с экипажем 3 чел.)
Запас хода по топливу, км
Количество рабочих мест в кузове
Количество перевозимого личного состава, чел
Мощность источника (генератора) электроснабжения мастерских, кВт
Привод источника (генератора) От двигателя
Грузоподьемность кран-стрелы, кН
Время подготовки кран-стрелы, мин 3-4 5-7
Время на развертывание (свертывание)мастерской силами трех человек, мин 20-22 не более

 

Наличие в мастерской генератора с приводом от двигателя базового шасси, крана-стрелы, соответствующего оборудования, приборов и инструмента позволяет использовать ее для техничес­кого обслуживания и текущего ремонта автомобилей в отрыве от ремонтных средств и источников питания электроэнергией.

Мастерская должна эксплуатироваться при температуре окру­жающего воздуха от минус 40 до плюс 50°С и относительной влажности 98% при температуре плюс 25°С.

Общее устройство и оборудование мастерской МТО-АТ-М1

Мастерская технического обслуживания состоит из следующих основных частей:

- шасси автомобиля ЗИЛ-131 с лебедкой и коробкой отбора мощности;

- унифицированного каркасно-металлического кузова КМ-131 или К-131 бескаркасной конструкции;

- электрооборудования;

- технологического оборудования, приборов, приспособления и инструмента.

В связи с установкой кузова-фургона и монтажом оборудо­вания мастерской в конструкции шасси осуществлены следующие конструктивные изменения:

- к шасси перед радиатором через отверстия крепления буксир­ных крюков закреплена опора крана-стрелы;

- на переднем бампере устанавливается ролик для вывода троса лебедки и сделаны вырезы для расчалки крана-стрелы;

- установлено ограждение топливного бака для предохранения от перегрева при работе двигателя шасси на привод генератора;

- осуществлен отбор мощности от двигателя шасси для привода генератора трехфазного переменного тока; установлен регулятор частоты вращения для поддержания постоянной частоты вращения коленчатого вала двигателя шасси при его работе на привод генератора;

- в кабине водителя на щитке приборов установлен переклю­чатель "кабина-кузов" для переключения контрольных ламп датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления масла в двигателе;

- изменено место установки запасного колеса (вынесено на заднюю панель кузова-фургона);

- задний номерной знак и задние фонари размещены на специальных кронштейнах;

- багажный ящик заменен на подкузовный ящик (установлен с левой стороны кузова-фургона);

- удлинена выпускная труба глушителя для присоединения съемной отводной выпускной трубы.

Кузов-фургон предназначен для размещения оборудования, инструмента и другого имущества мастерской, для исполнения работ, а также для отдыха личного состава мастерской (рис.1).

Для обеспечения нормальных условий работы личного состава, оборудования и приборов кузов-фургон снабжен отопительно-вентиляционной и фильтро-вентиляционной установками. Электрооборудование мастерской рассчитано на питание:

- от генератора трехфазного переменного тока напряжением 400 В, установленного в мастерской;

- от передвижных электростанций с генераторами трехфазного переменного тока напряжением 400 в;

- от электрических сетей трехфазного переменного тока напря­жением 380 В.

Электрооборудование включает в себя:

- силовую цепь трехфазного переменного тока частотой 50 Гц, напряжением 380 В, служащую для питания трансформатора, сварочно-зарядной установки, прибора для проверки свечей, электрических сверлильных и шлифовальных машин, гайковерта и электрических ручных ножниц; цепь переменного тока частотой 50 Гц напряжением 12 В; источником электроэнергии являются понижающие трансформаторы, установленные в щите с авто­матической защитой; приемниками являются лампы освещения кузова-фургона;

- цепи постоянного тока напряжением 12 В; источником электроэнергии является блок питания кузова-фургона, располо­женный на задней панели, аккумуляторная батарея в правом подкузовном ящике; приемниками электроэнергии являются отопительно-вентиляционная и фильтро-вентиляционная уста­новки кузова фургона и дежурное освещение;

- трансформатор 220/42 В предназначен для подключения электрических паяльников с номинальным напряжением 42 В.

Технологическое оборудование, приборы, приспособления и инструмент включает:

- грузоподъемное оборудование;

- оборудование, приборы и инструмент общего назначения;

- основное оборудование специального назначения;

- вспомогательное и дополнительное оборудование специального назначения.

Грузоподъемное оборудование.

В состав оборудования входят:

- кран-стрела грузоподъемностью 2 т, комплект захватов для агрегатов, приспособленных для снятия и установки сварочного преобразователя, захват для двигателей ГАЗ и ЗИЛ, домкрат гидравлический грузоподъемностью 12 тонн.

Оборудование, приборы и инструмент общего назначения:

- оборудование сварочно-зарядное, в состав которого входят:

- установка сварочно-зарядная типа УДЗ-103У2, комплект ак­кумуляторщика модели Э-412;

- регулятор частоты вращения; - оборудование, приспособления и инструмент для проведения разборочно-сборочных и слесарных работ: гайковерт мод. ИЭ-3115, ИЭ-5405, машина ручная сверлильная мод. ИЭ-1023;

- комплект медницко-жестяницкого оборудования;

- комплект инструмента столяра;

- комплект инструмента шорника;

- приборы и инструмент для покрасочных работ;

- комплект режущего инструмента (сверла, метчики, плашки и др.);

- измерительные приборы и инструмент;

- аптечка для ремонта деталей эпоксидными смолами ПУ-186 М и др. оборудование.

Основное оборудование специального назначения:

- оборудование для диагностики и ремонта цилиндро-поршне-вой группы автомобильных двигателей: автостетоскоп, компрессо-метры для карбюраторных двигателей мод. ЦАКТБ-К187, для дизельных двигателей — мод. 628;

- оборудование для проверки, ремонта и регулировки электро­оборудования: автотестер мод. К484, прибор для проверки свечей Э-203П, прибор для чистки свечей Э-203 О;

- оборудование и инструмент для обслуживания и ремонта автомобильных шин: комплект монтажного инструмента, электро­вулканизатор УЭВ-6/12 В, манометры;

- оборудование для диагностики мостов, тормозов,системыохлаждения, рулевого управления: комплект приборов для про­верки тормозов автомобилей мод. ЦПКТБ-К 482,линейка для проверки схождения передних колес автомобилей, устройство для определения состояния рулевого управления автомобилей мод. НИИАТ-К187;

- оборудование-для ремонта, проверки и регулировки приборов систем питания автомобилей: стенд для проверки форсунок и насос-форсунок мод. 13М, прибор для проверки бензонасосов ка автомобиле мод. НИИАТ-527Б;

- смазочно-заправочное и моечно-уборочное оборудование: масдо-раздаточный бак мод. 133 М, мотопомпа МП-800 Б-01, заправочный инвентарь.

 

 

Рис.1. План размещения оборудования и имущества в кузове-фургоне мастерской:

 

1-кузов-фургон, 2-ящик выносной, 3-кружка, 2,4-комплект аккумуляторщика, 5-устройство зарядно-разрядное, 6-сиденье, 7-комплект приборов для проверки тормозов автомобилей, 8-приспособление для очистки свечей модели Э-203-0, 9-ремень крепления, 10-верстак, 11-светильник, 12-стенд для проверки форсунок, 13-ремень крепления, 14-винт специальный, 15-светильник, 16-домкрат гидравлический, 17-крепление оружия, 18-фонарь аккумуляторный, 19-электрооборудование мастерской, 20-ящик для аптечки, 21-преобразователь сварочный, 22-огнетушитель ОУ-2, 23-трап, 24-линейка для проверки схождения передних колес автомобиля, 25-крючки вешалочные металлические, 26 канистра КС-20, 27-инвентарь заправочный, 28-маскировочная сеть, 29-мат для работы под автомобилем, 30-тумба, 31 ящик для документов, 32-верстак, 33-штатив для электросверлилки, 34-тиски, 35-полевой радиометр-рентгенометр ДП-22В, 36-тиски, 37-машина ручная шлифовальная электрическая, 38-сиденье, 39-ящик для листов рессор и торсионов, 40-кувалда тупоносая, 41-автотестр К434, 42-инструмент слесаря-мантажника, 43-ниша, 44-бидон для питьевой воды, 45-стол выносной, 46-воздуховод отопителя, 47-стул складной, 48-привод генератора, 49-стелаж.

Модификация мастерских технического обслуживания

С целью наибольшего приспособления МТО к обслуживанию автомобилей, гусеничных машин, специальных колесных шасси различных типов и марок в настоящее время разработаны и созданы мастерские следующих модификаций:

- МТО-А (МТО-АТ, МТО-АТ-М1) — мастерская технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей;

- МТО-АС1 — мастерская технического обслуживания и теку­щего ремонта автомобилей и специальных колесных шасси ЗИЛ-135ЛМ, БАЗ-5937, 5939, 5922, 6944, 6950, 6947;

- МТО-АТ-4ОС — мастерская технического обслуживания и теку­щего ремонта автомобилей и специальных колесных шасси и тягачей МАЗ-537, 543, 547А, 7911;

- МТО-АТГ, МТО-АТГ-М1 — мастерская технического обслу­живания и текущего ремонта автомобилей и гусеничных машин;

- МТО-АГ1 — мастерская технического обслуживания и теку­щего ремонта автомобилей и гусеничных транспортеров-тягачей многоцелевого назначения АТ-Т и МТ-ЛБ;

- МТО-АГ2 — мастерская технического обслуживания и теку­щего ремонта автомобилей и гусеничных транспортеров-тягачей многоцелевого назначения АТС-59Г, ГТ-Т, ГТ-СМ, ГГ-МУ, МТ-ЛБ, АТ-Т;

- МТО-АГЗ — мастерская технического обслуживания, текущего ремонта автомобилей и изделий 569, 352, 306.

Базовый автомобиль, конструкция и оборудование кузова, а также номенклатура и размещение основного технологического оборудования в указанных модификациях мастерских приняты однотипными, чем обеспечена их унификация.

Особенностью устройства мастерских МТО-АС 1, 2 и МТО-АГ 1,2,3 является то, что в комплект их оборудования входят специализированные комплекты инструмента и принадлежностей для обслуживания гусеничных машин или четырехосных авто­мобилей.








Date: 2015-07-24; view: 585; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.015 sec.) - Пожаловаться на публикацию