Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типология исследования





 

Типы исследований по следующим критериям:

· По цели исследования существуют практические и научно-практические (образовательные) исследования.

Практические предназначены для разработки эффективных решений и достижения желаемого результата. Научно-практические – ориентированы на перспективу, обновления знаний, повышения образовательного уровня.

· В зависимости от аппарата научного анализа, научной методологии исследования могут носить эмпирический и научный характер.

Эмпирические исследования опираются преимущественно на накопленный опыт и ближайший, непосредственный результат. Научные – построены на обобщениях закономерного характера.

· В зависимости от времени – продолжительные и непродолжительные.

· По критерию информационного обеспечения исследования можно разделить на те, которые используют только внутреннюю информацию, и более глубокие исследования, привлекающие внешнюю информацию, что позволяет делать более обоснованные выводы и разрабатывать более эффективные рекомендации.

3.. 2. Характеристика исследований

 

Любое исследование имеет набор характеристик, необходимых для его организации и проведения.

 

1. Методология – это совокупность целей, подходов, приоритетов, средств и методов исследования.

2. Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Объектом исследования выступает данная реальность, существующая вне и независимо от нашего сознания и подлежащая познанию в процессе научно-исследовательской деятельности.

3. Предмет исследования – это конкретная проблема, разрешение которой требует проведение исследования. Это дополнительная характеристика объекта, как то, что отыскивается, устанавливается.

Например, тема исследования: «Портреты Л.Н. Толстого в творчестве русских художников». Объект исследования – динамика развития личности Л.Н. Толстого. Предмет – отражение динамики развития личности в работах русских художников – портретистов.

4. Цель исследования как ожидаемый результат еще более точно определяет и конкретизирует тему исследования.

5. Задачи исследования должны логически расчленять цель на первичные элементы. Постановка задач обычно осуществляется с помощью глаголов «раскрыть», «выделить», «установить», «обосновать», «определить», «разработать», «апробировать» и т.п. Общим требованием к формулировке задач являются ясность и конкретность, ибо описание их решение есть содержание глав работы. Заголовки глав и параграфов рождаются именно из формулировки задач. Нельзя подменять задачу исследовательским методом. Например, нельзя писать: «выполнить анализ…»

6. Формой предвосхищения результата, определения в основных чертах итога работы выступает гипотеза. Все последующие этапы исследования будут представлять ступени к этому результату, его проверку, уточнение и конкретизацию. Гипотеза – достоверно недосказанное объяснение причин каких – либо явлений, утверждаемое предположение, имеющее научное обоснование и являющееся ориентиром в формирующем эксперименте.

 

Date: 2015-07-24; view: 1609; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию