Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-методический раздел





ФИЛОСОФИЯ

 

030901.65 - Правовое обеспечение национальной безопасности

специализация «Уголовно-правовая»

квалификация (степень) выпускника «специалист»

Лекция по теме № 9

«Ценности в структуре человеческой деятельности»

(наименование темы)

 

Обсуждены и одобрены на заседании кафедры социально-экономических и гуманитарных дисциплин Протокол №______ от «____»_______20___ г.   Подготовил: О.Ю. Колосова, профессор кафедры социально-экономических и гуманитарных дисциплин, доктор философских наук, доцент

 

Ставрополь


Организационно-методический раздел

Объем времени, отводимого для изучения темы: всего 5 часов, из них 2 часа – лекция, 2 часа – семинарское занятие, 1 час – СРС.

Место проведения: кафедра социально-экономических и гуманитарных дисциплин, ауд._

Цели лекции:

1. Учебная: формирование целостного представления о современном уровне философского осмысления ценностей, основных подходах к их обоснованию и особенностях формирования ценностных установок сотрудников органов внутренних дел.

2. Развивающая: развить умения курсантов свободно ориентироваться в основных философских теориях ценностей.

3. Воспитательная: показать статус ценностного сознания и ценностную регуляцию деятельности сотрудников органов внутренних дел.

4. Методическая: рассмотреть аксиологический подход к деятельности человека.

Методы проведения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы.

Основное содержание темы: Аксиология как раздел философского знания. Понятие и природа ценностей. Социальные ценности и социализация личности. Иерархия, место и роль ценностей в правоохранительной деятельности.

Основные термины и понятия:

Аксиология - (от греч. аксиа - ценность и логос - наука) философское учение о природе ценностей, их месте в реальности и о структуре ценностного мира, т. е. о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами и структурой личности.

Ценности - характеристики объектов и процессов мира, имеющих положительное или отрицательное значение для жизни человека. Ценности могут быть материальными или духовными, а последние выступают в форме идей добра и зла, справедливости и несправедливости, прекрасного и безобразном и т.д. Позитивные ценности, восхождение человека к ним есть проявление его духовности.

Мудрость занимает особое место в системе ценностей как способ их осознания, понимания их иерархии, доминантности. Мудрость составляет сердцевину духовной культуры человечества.

Нравственность - особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения); один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. В отличие от простого обычая или традиции нравственные нормы получают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливости и т. п.

Этика - (греч. ethos - нрав, обычай, привычка) - проблемная сфера философии (философская дисциплина), объектом изучения которой является мораль, нравственность.

Материально-техническое обеспечение: Компьютер (для лекционных занятий – ноутбук, для проведения тестирования – компьютерный класс), мультимедийный проектор, микрофон, интерактивная доска, система «STELLUS», доступ к электронно-библиотечной системе.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) Нормативные правовые акты

Обязательное использование нормативно-правовых актов в ходе изучения дисциплины «Философия» не предусматривается.

б) а) основная литература:

1. Грядовой Д.И. Основы философских знаний: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2007.

2. Золкин А.Л. Философия: Учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям. – М.: ЮНИТИ, 2005.

3. Прикладные аспекты философского знания: Учебное пособие / Под ред. Д.И. Грядового, П.П. Марченя. – М.: Моск. ун-т МВД России, 2009.

4. Философия: Учебник для студентов вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ, 2008.

5. Философия: Учебное пособие / Отв. ред. В.П. Кохановский. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.

б) дополнительная литература:

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М.: Проспект, 2010.

2. Грядовой Д.И. История философии: учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: ЮНИТИ, 2009.

3. Грядовой Д.И. Философия: Структурированный учебник для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

4. История философии: Учебно-практическое пособие / [Е.С. Ганс (отв. за вып.)]; Н.В. Балябин; Н.П. Гончаров, П.П. Марченя и др. – М.: Моск. ун-т МВД России, 2009.

5. Социальная философия: Учебное пособие / Под ред. Н.Ф. Медушевской, А.М. Чугунова [С.Г. Барсегян, Н.П. Гончаров, П.П. Марченя и др.]. – М.: Моск. ун-т МВД России, 2010.

6. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Гардарики, 2009.

7. Философия: Учебник / Под ред. В.Д. Губина и Т.Ю. Сидориной. – М.: Гардарики, 2008.

8. Хрестоматия по философии: Учебное пособие / Cост. П.В. Алексеев. – М.: Проспект, 2010.

в) программное обеспечение:

Программное обеспечение общего назначения; Интернет, специальное программное обеспечение интерактивной (мультимедийной) доски; обучающие и обучающе-контролирующие (тестовые) компьютерные программы для закрепления, углубления и контроля знаний по дисциплине, комплекс программного обеспечения системы «STELLUS».

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Библиотека философского факультета МГУ / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Режим доступа: http://www.philos.msu.ru/library.php.

2. Библиотека философской антропологии. – Режим доступа: http://www.musa.narod.ru/bib.htm.

3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. – Философия. – Режим доступа: http://window.edu.ru/.

4. Наука и техника – электронная библиотека. – Режим доступа: http://n-t.ru/.

5. Национальная философская энциклопедия. – Режим доступа: http://terme.ru/.

6. Портал Гуманитарное образование. – Философия. – Режим доступа: http://www.humanities.edu.ru/db/sect/28/5.

7. Российское образование. Федеральный образовательный портал. – Режим доступа: http://www.edu.ru/.

8. Философия в WWW – Философские ресурсы в Интернете. – Режим доступа: http://rri.chat.ru/phil.html.

9. Философия в России: философский портал / Рос. Акад. наук. Ин-т философии – Библиотека ИФ РАН: Каталог. – Режим доступа: http://www.philosophy.ru/library/catalog.html.

10. Философия: электронные тексты. – Режим доступа: http://travelliers.narod.ru/.

11. Философия: электронный путеводитель. – Режим доступа: http://www.nlr.ru/res/inv/guideseria/filosofia/about.php.

12. Цифровая библиотека по философии. – Режим доступа: http://filosof.historic.ru/.

13. Цифровая библиотека философии – Виртуальная библиотека. – Режим доступа: http://piglos.ru/dir/5.

14. Infolio – Университетская электронная библиотека. – Режим доступа: http://www.infoliolib.info/.

ПЛАН ЛЕКЦИИ

Введение

1. Понятие и природа ценностей.

2. Социальные ценности и социализация личности.

3. Генезис и статус ценностного сознания.

Заключение (выводы)

Распределение учебного времени

1. Введение (организационный этап) 5 мин.
2. Обсуждение учебных вопросов первый вопрос второй вопрос третий вопрос   20 мин. 30 мин. 30 мин.
3. Заключительная часть занятия 5 мин.

 

Date: 2015-07-24; view: 277; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию