Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационно-методический разделСтр 1 из 6Следующая ⇒ ФИЛОСОФИЯ
030901.65 - Правовое обеспечение национальной безопасности специализация «Уголовно-правовая» квалификация (степень) выпускника «специалист» Лекция по теме № 9 «Ценности в структуре человеческой деятельности» (наименование темы)
Ставрополь Организационно-методический раздел Объем времени, отводимого для изучения темы: всего 5 часов, из них 2 часа – лекция, 2 часа – семинарское занятие, 1 час – СРС. Место проведения: кафедра социально-экономических и гуманитарных дисциплин, ауд._ Цели лекции: 1. Учебная: формирование целостного представления о современном уровне философского осмысления ценностей, основных подходах к их обоснованию и особенностях формирования ценностных установок сотрудников органов внутренних дел. 2. Развивающая: развить умения курсантов свободно ориентироваться в основных философских теориях ценностей. 3. Воспитательная: показать статус ценностного сознания и ценностную регуляцию деятельности сотрудников органов внутренних дел. 4. Методическая: рассмотреть аксиологический подход к деятельности человека. Методы проведения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы. Основное содержание темы: Аксиология как раздел философского знания. Понятие и природа ценностей. Социальные ценности и социализация личности. Иерархия, место и роль ценностей в правоохранительной деятельности. Основные термины и понятия: Аксиология - (от греч. аксиа - ценность и логос - наука) философское учение о природе ценностей, их месте в реальности и о структуре ценностного мира, т. е. о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами и структурой личности. Ценности - характеристики объектов и процессов мира, имеющих положительное или отрицательное значение для жизни человека. Ценности могут быть материальными или духовными, а последние выступают в форме идей добра и зла, справедливости и несправедливости, прекрасного и безобразном и т.д. Позитивные ценности, восхождение человека к ним есть проявление его духовности. Мудрость занимает особое место в системе ценностей как способ их осознания, понимания их иерархии, доминантности. Мудрость составляет сердцевину духовной культуры человечества. Нравственность - особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения); один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. В отличие от простого обычая или традиции нравственные нормы получают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливости и т. п. Этика - (греч. ethos - нрав, обычай, привычка) - проблемная сфера философии (философская дисциплина), объектом изучения которой является мораль, нравственность. Материально-техническое обеспечение: Компьютер (для лекционных занятий – ноутбук, для проведения тестирования – компьютерный класс), мультимедийный проектор, микрофон, интерактивная доска, система «STELLUS», доступ к электронно-библиотечной системе. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) Нормативные правовые акты Обязательное использование нормативно-правовых актов в ходе изучения дисциплины «Философия» не предусматривается. б) а) основная литература: 1. Грядовой Д.И. Основы философских знаний: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2007. 2. Золкин А.Л. Философия: Учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям. – М.: ЮНИТИ, 2005. 3. Прикладные аспекты философского знания: Учебное пособие / Под ред. Д.И. Грядового, П.П. Марченя. – М.: Моск. ун-т МВД России, 2009. 4. Философия: Учебник для студентов вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ, 2008. 5. Философия: Учебное пособие / Отв. ред. В.П. Кохановский. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. б) дополнительная литература: 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М.: Проспект, 2010. 2. Грядовой Д.И. История философии: учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: ЮНИТИ, 2009. 3. Грядовой Д.И. Философия: Структурированный учебник для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 4. История философии: Учебно-практическое пособие / [Е.С. Ганс (отв. за вып.)]; Н.В. Балябин; Н.П. Гончаров, П.П. Марченя и др. – М.: Моск. ун-т МВД России, 2009. 5. Социальная философия: Учебное пособие / Под ред. Н.Ф. Медушевской, А.М. Чугунова [С.Г. Барсегян, Н.П. Гончаров, П.П. Марченя и др.]. – М.: Моск. ун-т МВД России, 2010. 6. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Гардарики, 2009. 7. Философия: Учебник / Под ред. В.Д. Губина и Т.Ю. Сидориной. – М.: Гардарики, 2008. 8. Хрестоматия по философии: Учебное пособие / Cост. П.В. Алексеев. – М.: Проспект, 2010. в) программное обеспечение: Программное обеспечение общего назначения; Интернет, специальное программное обеспечение интерактивной (мультимедийной) доски; обучающие и обучающе-контролирующие (тестовые) компьютерные программы для закрепления, углубления и контроля знаний по дисциплине, комплекс программного обеспечения системы «STELLUS». г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: 1. Библиотека философского факультета МГУ / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Режим доступа: http://www.philos.msu.ru/library.php. 2. Библиотека философской антропологии. – Режим доступа: http://www.musa.narod.ru/bib.htm. 3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. – Философия. – Режим доступа: http://window.edu.ru/. 4. Наука и техника – электронная библиотека. – Режим доступа: http://n-t.ru/. 5. Национальная философская энциклопедия. – Режим доступа: http://terme.ru/. 6. Портал Гуманитарное образование. – Философия. – Режим доступа: http://www.humanities.edu.ru/db/sect/28/5. 7. Российское образование. Федеральный образовательный портал. – Режим доступа: http://www.edu.ru/. 8. Философия в WWW – Философские ресурсы в Интернете. – Режим доступа: http://rri.chat.ru/phil.html. 9. Философия в России: философский портал / Рос. Акад. наук. Ин-т философии – Библиотека ИФ РАН: Каталог. – Режим доступа: http://www.philosophy.ru/library/catalog.html. 10. Философия: электронные тексты. – Режим доступа: http://travelliers.narod.ru/. 11. Философия: электронный путеводитель. – Режим доступа: http://www.nlr.ru/res/inv/guideseria/filosofia/about.php. 12. Цифровая библиотека по философии. – Режим доступа: http://filosof.historic.ru/. 13. Цифровая библиотека философии – Виртуальная библиотека. – Режим доступа: http://piglos.ru/dir/5. 14. Infolio – Университетская электронная библиотека. – Режим доступа: http://www.infoliolib.info/. ПЛАН ЛЕКЦИИ Введение 1. Понятие и природа ценностей. 2. Социальные ценности и социализация личности. 3. Генезис и статус ценностного сознания. Заключение (выводы) Распределение учебного времени
|