Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к содержанию разделов Программы-2020





 

Раздел 4 "Повышение качества жизни белорусского народа"

В этом разделе необходимо:

проанализировать динамику основных показателей и выявить проблемы социального развития;

обосновать цель, задачи, целевые индикаторы и приоритетные направления развития социальной политики;

разработать комплекс мер, обеспечивающих:

– создание благоприятных условий для роста рождаемости и ожидаемой продолжительности жизни, укреплению института семьи;

– повышение эффективности использования трудовых ресурсов, совершенствование структуры занятости населения, содействие развитию предпринимательства, стимулирование экономической активности незанятого населения;

– достижение роста реального содержания всех видов доходов населения на основе роста реального ВВП и производительности труда, дальнейшее совершенствование заработной платы работников бюджетной сферы, повышение размеров пенсии и поддержание их покупательной способности;

– повышение доступности и эффективности социальной помощи и социального обслуживания, создание равных возможностей для лиц с ограниченными возможностями для их участия во всех сферах жизнедеятельности;

– укрепление здоровья населения, повышение качества и доступности медицинского обслуживания, развитие современной инфраструктуры медицинских услуг;

– повышение качества образования, обновление его структуры и содержания, усиление интеграции образования с наукой и производством.

– дальнейшее развитие национальной культуры и создание условий для реализации культурно-духовного потенциала человека;

формирование конкурентоспособного и высокодоходного рынка туристических услуг;

создание условий для наиболее полного удовлетворения потребности граждан в доступном и комфортном жилье, в том числе путем совершенствования системы его финансирования;

содействие развитию и реализации молодежных общественно значимых инициатив.

В качестве основных индикаторов социального развития должны выступать: рост рождаемости и ожидаемой продолжительности жизни, реальных располагаемых денежных доходов населения, удержание безработицы в пределах социально допустимого уровня, увеличение экспорта туристических услуг, повышение уровня обеспеченности населения жильем и др. (приложение 3.1).

Раздел 5 "Слагаемые роста конкурентоспособности национальной экономики, основанной на инновациях"

Задача по повышению конкурентоспособности национальной экономики предполагает разработку комплекса мер по диверсификации отраслевой структуры экономики в сторону усиления ее инновационности и социальной направленности. В предстоящем пятилетии основные усилия должны быть сконцентрированы на формировании высокотехнологичного сектора, ускоренном развитие производств, базирующихся на переработке местных сырьевых ресурсов, создании новых рабочих мест в традиционных производствах на основе их точечной модернизации с целью наращивания экспортного потенциала.

Основные направления структурной перестройки производства должны разрабатываться исходя из внешнего спроса на белорусскую продукцию и потребностей внутреннего рынка, с учетом возможностей обеспечения необходимыми сырьевыми ресурсами при снижении их импорта, оценки показателей эффективности производства и расширения вклада отрасли в решение социально-экономических проблем и реализацию поставленных задач.

Акцент должен быть сделан на формирование инновационного промышленного сектора и создание новых высокопроизводительных рабочих мест.

В разделе по развитию науки и ключевых элементов национальной инновационной системы обоснование основных направлений развития должно осуществляться с учетом направлений и подходов, обозначенных в Государственной программе инновационного развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы.

Основными должны стать следующие направления:

повышение эффективности управления научно-технической и инновационной деятельностью;

формирование рынка научно-технической продукции;

сокращение технико-технологического отставания национальной экономики от экономически развитых стран.

По каждому из этих направлений должны быть разработаны конкретные меры и механизмы их реализации.

Основные показатели инновационного развития предоставляются согласно приложению 3.4 (табл. 3.4.1).

Поставленная задача по усилению инновационности экономики предполагает создание новых наукоемких производств и услуг, повышение инновационной активности предприятий традиционного сектора экономики. В Программе СЭР-2020 необходимо отразить наиболее значимые инновационные проекты, обеспечивающие реализацию национальных приоритетов научно-технической деятельности (приложение 3.4, табл. 3.4.2).

В разделе по развитию промышленного сектора экономики обоснование основных направлений и индикаторов развития видов промышленной деятельности должно осуществляться с учетом обозначенных подходов в Программе развития промышленного комплекса Республики Беларусь на период до 2020 года.

Он должен быть структурирован по следующим подразделам:

–развитие видов деятельности, основанных преимущественно на отечественной ресурсной базе. Особое внимание должно быть уделено разработке предложений по строительству новых и модернизации действующих предприятий деревообработки, легкой промышленности и строительных материалов, увеличению производительности труда и эффективности использования отечественного сырья, включая калийные удобрения. Необходимо дать оценку влияния новых производств на снижение импорта в республику аналогичной продукции и улучшение за счет этого сальдо внешней торговли;

– развитие традиционных видовдеятельности (металлургическое производство, машиностроение (кроме высокотехнологичного), производство резины и пластмасс. Предлагаемые меры должны быть нацелены на повышение конкурентоспособности производства (а не на прирост действующих мощностей), включая освоение новых видов импортозамещающих и экспортоориентированных продукции;

– высокотехнологичные виды деятельности. Необходимо предусмотреть меры по реализации стратегии формирования высокотехнологичного сектора, отразить производства и технологии, за счет которых данный сектор будет развиваться.

Основные показатели развития промышленности представляются согласно приложению 3.2 (таб. 3.2.1 - 3.2.7).

В качестве самостоятельного будет выделен раздел по развитию топливно-энергетического комплекса (ТЭК).

При постановке целей и задач акцент необходимо сделать на повышение надежности и эффективности работы ТЭК и функционирования энергосистемы, обеспечение потребности экономики и населения в электроэнергии на основе максимально эффективного использования топливно-энергетических ресурсов.

В электроэнергетике следует определить основные направления роста ее эффективности и обеспечения самофинансирования, диверсификации первичных энергоносителей в топливном балансе энергосистемы на основе увеличения использования местных видов топлива и возобновляемых источников энергии. Необходимо также отразить вопросы завершения строительства и ввода в эксплуатацию Белорусской АЭС, изменения в связи с этим структуры потребления топливно-энергетических ресурсов по видам в 2018-2020 годах.

Следует разработать меры по модернизации и развитию генерирующих источников энергосистемы, системообразующих и распределительных сетей с применением современных технологий и оборудования.

Предстоит разработать комплекс мер по экономии топливно-энергетических ресурсов, в том числе по снижению удельных топливных затрат на производство электрической и тепловой энергии, совершенствованию систем учета и контроля энергоресурсов и энергопотребления, механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергоэффективности.

В нефтепереработке необходимо предусмотреть меры по максимальной загрузке сырьем нефтеперерабатывающих производственных мощностей, увеличению глубины переработки нефти на основе модернизации нефтеперерабатывающих предприятий, расширению объемов производства высоколиквидных светлых нефтепродуктов и наращиванию их экспортных поставок и обозначить целевые ориентиры решения поставленных задач.

Помимо аналитических материалов необходимо разработать топливный баланс в целом по республике (в том числе в части потребления: природного газа, электроэнергии, топливных брикетов, сжиженного газа (потребление) – Министерством энергетики; угля – Минстройархитектуры; природного газа (попутного), топочного мазута, сжиженного газа – концерном «Белнефтехим». Минлесхоз составляет топливный баланс в части баланса дров в целом по республике). Облисполкомами и Минским горисполкомом прогнозный топливный баланс составляется в целом по территории. Кроме того, должен быть разработан прогнозный баланс энергоносителей в целом по республике (в том числе в части потребления: природного газа, электроэнергии – Министерством энергетики; нефти, видов основных нефтепродуктов, природного газа (производство) – концерном «Белнефтехим»; угля – Минстройархитектуры) (приложение 3.2, табл. 3.2.8-3.2.9).

Развитие сельского хозяйства базируется на определении потребностей внутреннего и внешних рынков в сельскохозяйственном сырье и продовольствии и должно быть нацелено на повышение экономической эффективности сельскохозяйственного производства и наращивание экспорта сельхозпродукции. Необходимо обосновать основные направления реструктуризации сельского хозяйства и разработать систему мер по реализации государственной стратегии повышения конкурентоспособности сельскохозяйственного производства, продвижению отечественных продуктов на зарубежные рынки, увеличению доли сельхозпродукции, сертифицированной по международным стандартам качества, стимулированию развития фермерских и личных подсобных хозяйств населения.

В Программе следует обозначить конкретные меры повышения качественных показателей деятельности сельского хозяйства, способные улучшить финансовое состояния организаций в условиях сокращения государственной поддержки.

Необходимо определить перечень важнейших инвестиционных проектов по строительству новых и модернизации действующих сельскохозяйственных производств, внедрению наукоемких технологий по выращиванию, хранению и переработке сельскохозяйственной продукции, в том числе с применением биотехнологий, с указанием сроков, объемов, источников их финансирования, а также эффективности их реализации.

Особое внимание следует уделить реализации согласованной политики в аграрном секторе ЕАЭС, что предполагает выработку приоритетов развития и индикативных показателей с учетом национальных интересов государств-членов.

Показатели заполняются согласно приложению 3.2, табл. 3.2.10.

При разработке раздела, касающегося развития строительства, должны быть определены основные меры по развитию строительного комплекса на перспективу в целях улучшения потребительских и эксплуатационных характеристик зданий и сооружений. Основное внимание должно быть уделено повышению эффективности деятельности проектных и строительных организаций, обеспечению их финансовой устойчивости, сокращению затрат на всех этапах инвестиционно-строительного цикла и снижению стоимости строительства.

При этом следует оценить удельный вес, который будет занимать строительство в будущем пятилетии: должны быть определены объемы подрядных работ, ввод площадей по жилищному строительству с оценкой стоимости 1 квадратного метра. Качественная сторона развития строительства будет отражена в показателях импортоемкости, материалоемкости, рентабельности продаж (приложение 3.2, табл. 3.2.11).

В условиях интеграции в рамках ЕАЭС необходима конкретизация мер по гармонизации нормативов и наращиваю экспорта строительных услуг.

Развитие сферы услуг должно быть нацелено на опережающее развитие наукоемких и новых видов рыночных услуг, повышение качества традиционных услуг. При разработке прогнозных параметров развития услуг следует учесть их новую классификацию в связи с переходом с 1 января 2016 года на новый классификатор ОКРБ 005-2011.

Необходимо определить основные меры и механизмы дальнейшего развития этого сектора, предусмотрев инструменты ослабления зависимости сферы услуг от государственного финансирования путем внедрения конкурентных механизмов, привлечения частного капитала и поощрения предпринимательской инициативы. Поскольку их классификация в Беларуси отсутствует, то Перечень наукоемких видов деятельности в сфере услуг определен в соответствии с группировкой отраслей по признакам технологического развития и наукоемкости в соответствии с рекомендациями Евростата и ОЭСР на основе Классификации видов деятельности в Европейском экономическом сообществе (NACE), с учетом национальных особенностей развития отраслей услуг (приложение 3.3, табл. 3.3.3).

Развитие торговли должно быть направлено на обеспечение спроса населения на высококачественные товары широкого ассортимента, преимущественно отечественного производства. Необходимо рассмотреть вопросы сбалансированности потребительского рынка, увязки розничного товарооборота с платежеспособным спросом.

Следует отразить вопросы совершенствования торговой инфраструктуры, разработать меры по развитию электронной торговли, расширению объема продаж и улучшению условий реализации отечественных товаров, повышению качества торгового обслуживания.

Кроме того, необходимо обосновать прогнозные параметры развития оптовой и розничной торговли (приложение 3.3, табл.3.3.1).

В подразделе по развитию транспортной системы на основе анализа ее состояния должны быть обоснованы прогнозные параметры объемов перевозок грузов и пассажиров, экспорта транспортных услуг, показателей финансового состояния.

Задачи по развитию транспорта должны быть нацелены на создание условий для эффективного развития транспортного потенциала и повышения качества предоставляемых транспортно-логистических услуг, гибкости тарифной политики перевозчиков.

При определении системы мер основное внимание должно быть уделено обновлению основных средств и формированию современной транспортной инфраструктуры, созданию интегрированной логистической системы, развитию придорожного сервиса, оптимизации внешнеэкономической деятельности транспорта, в том числе совместным действиям по формированию общего транспортного пространства в рамках ЕАЭС.

Следует отразить крупные инвестиционные проекты с указанием источников, объемов финансирования и предполагаемых результатов реализации.

Для обеспечения согласованности программных документов рекомендуется основываться на основных направлениях развития вида деятельности, изложенных в утвержденных Стратегии инновационного развития транспортного комплекса Республики Беларусь до 2030 года, Государственной программе по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2015-2019 годы.

В качестве самостоятельного раздела необходимо выделить развитие единого информационного пространства и рынка IT-услуг как наиболее перспективного направления специализации Беларуси на внешнем рынке.

Акцент должен быть сделан на информатизацию экономики на базе компьютеризации и телекоммуникаций, обеспечивающих принципиально новые возможности экономического развития, роста производительности труда, решения социальных и экономических проблем, становления нового типа экономических отношений.

Постановка целей, задач и конкретных мер по развитию этого вида деятельности должна быть ориентирована на создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, развитие качественных IT-услуг и повышение их доступности, стимулирование внутреннего спроса на услуги в сфере ИКТ, расширение экспорта услуг в сфере ИКТ. Особое внимание необходимо уделить разработке мер по внедрение элементов электронного Правительства, развитию цифровой экономики.

В подразделе "Повышение эффективности жилищно-коммунального комплекса" при определении целей и задач его развития акцент должен быть сделан на снижение затрат и повышение эффективности работы организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и предоставляющих коммунальные услуги; совершенствование системы ценообразования и тарифной политики в сфере жилищно-коммунальных услуг; формирование рынка жилищных услуг.

Необходимо определить основные индикаторы и меры и механизмы решения поставленных задач по развитию жилищно-коммунальных услуг (Приложение 3.3, табл. 3.3.2).

Особое внимание следует уделить вопросам ликвидации перекрестного субсидирования и рассчитать вариант выхода в 2017 году на 100-процентное возмещение затрат на услуги ЖКХ населением (кроме теплоснабжения), а по теплоснабжению –в 2020 году.

Следует разработать конкретные механизмы социальной поддержки малообеспеченных групп населения с целью смягчения социальных последствий повышения тарифов на услуги ЖКХ.

Раздел 6 "Развитие экономических отношений и создание эффективной институциональной среды"

В предстоящем пятилетии необходимо придать новые импульсы и создать стимулы для экономического роста на основе либерализации условий экономической деятельности субъектов хозяйствования всех форм собственности, формирования благоприятного бизнес-климата, отказа от преимущественно административных методов управления.

Повышение качества государственного управления и механизмов регулирования экономической деятельности. Необходимо определить комплекс мер, направленных на совершенствование системы государственного планирования, в том числе переход на индикативное планирование; внедрение новых подходов оказания государственной поддержки; совершенствование государственной отраслевой политики, ориентированной на освобождение республиканских органов государственного управления от выполнения функций прямого хозяйственного руководства подведомственными организациями.

Оптимизация структуры собственности и эффективное управление государственным имуществом. Должны быть отражены основные направления повышения эффективности использования государственной собственности. Необходимо дать конкретные предложения по оптимизации структуры объектов государственной собственности, повышению доходов от приватизации субъектов хозяйствования.

При осуществлении приватизации целесообразно использовать дифференцированный подход к выработке условий продажи предприятий, учитывая социальные, экономические, экологические последствия.

Формирование благоприятной предпринимательской среды. На основе анализа состояния малого и среднего предпринимательства, с учетом оценки роста его вклада в экономику необходимо разработать основные направления развития МСП в среднесрочной перспективе.

К факторам общеэкономического характера, которые необходимо учитывать при прогнозировании развития МСП, относятся: платежеспособный спрос населения на товары и услуги; уровень инфляции; регуляторная политика в отношении сектора МСП; ресурсное обеспечение в рамках программ государственной поддержки предпринимательства.

Следует обратить внимание на разработку следующих мер: расширению доступа к финансовым ресурсам, особенно на начальном этапе развития малого бизнеса; развитию инновационного предпринимательства; созданию эффективной инфраструктуры поддержки МСП; развитию малого бизнеса на региональном уровне.

В качестве целевого ориентира должны выступать прогнозные значения доли МСП в ВВП страны (региона).

Улучшение инвестиционного климата. В соответствии с представленной ранее органами государственного управления информацией на реализацию планируемых по республике в 2016-2020 годы крупнейших инвестиционных проектов будет использовано порядка 14,5-15% от общего объема инвестиций в основной капитал (исходя из темпа роста на пятилетку 111-116%). Таким образом, на 2016-2020 годы органы госуправления, облисполкомы, Мингорисполком практически не планируют реализацию новых серьезных инвестиционных проектов, что указывает на проблему наличия проработанных инвестиционных предложений.

В этой связи необходимо основательно подойти к проработке точек роста и развития соответствующих видов экономической деятельности и регионов, определить приоритеты и подготовить эффективные инвестиционные проекты, способные создать инновационную экономику и построить новые предприятия в имеющихся для этого нишах.

Прогноз объемов инвестиций в основной капитал должен производиться исходя из потребностей в них, во взаимоувязке с реальными источниками финансирования, с учетом нового механизма финансирования госпрограмм и снижения возможностей бюджета на инвестиционные цели.

Внешние заимствования должны осуществляться с учетом обоснованности, целесообразности и возвратности.

Должны быть обоснованы объемы и структура, направления использования инвестиций в основной капитал, определены источники и формы финансирования, согласно приложению 3.5.

Главный критерий выделения ресурсов – эффективность. Основной ее показатель на уровне страны – прирост ВВП на руб. инвестиций в основной капитал.

Необходимо разработать меры, стимулы и механизмы по эффективному использованию внутренних ресурсов, а также увеличению масштабов вовлечения в инвестиционную сферу средств населения и собственных средств организаций.

Особое внимание необходимо уделить вопросам определения условий участия инвесторов в проектах, проведения оценки (сравнение, отбор, конкурс проектов) при государственной поддержке инвестиционных проектов, целесообразности и эффекта от предоставления любых льгот (преференций).

В рамках формирования перечня инвестиционных проектов необходимо выделить инфраструктурные проекты, в т.ч. финансируемые на принципах государственно-частного партнерства (приложение 3.10).

В части денежно-кредитной политики должны быть указаны ее основные направления и приоритеты, обоснованы механизм курсообразования и инструменты по созданию благоприятных финансовых условий для функционирования экономики в области процентной и кредитной политики, рефинансирования банков. Раздел должен включать основные направления развития банковского сектора, а также меры, позволяющие повысить конкурентоспособность банков. В качестве целевого ориентира определена ставка рефинансирования
7-9 процентов годовых на конец 2020 года, ставка по новым кредитам – 10-12 процентов, что будет стимулировать субъекты хозяйствования к привлечению кредитов на рыночных условиях.

Необходимо обосновать основные направления развития финансового рынка в целях обеспечения финансовой устойчивости экономики и привлечения свободных денежных средств. Должны быть разработаны меры по росту потенциала и эффективности страхового рынка, развитию рынка ценных бумаг, инвестиционных фондов, микрофинансовых и лизинговых организаций.

Ценовая политика должна быть нацелена на ограничение сфер прямого государственного регулирования цен и развитие рыночных механизмов их формирования (ценовая либерализация). Должно быть предусмотрено поэтапное сокращение и ликвидация перекрестного субсидирования с учетом планируемого роста реальных доходов населения.

Предполагается в 2017 году обеспечить выход на 100-процентное возмещение затрат на услуги жилищно-коммунального хозяйства тарифами для населения (кроме теплоснабжения), а по теплоснабжению –в 2020 году.

Важнейшая задача – добиться понижающей динамики инфляции с выходом на ее однозначные значения. Особое внимание должно быть уделено мониторингу факторов, провоцирующих инфляцию, и выработке упреждающих антиинфляционных мер.

В области антимонопольной политики следует отразить проведение необходимых изменений в организационной структуре антимонопольных органов, разработать конкретные меры по развитию конкуренции и повышению эффективности антимонопольного регулирования. Тщательной проработки требуют вопросы формирования единых принципов конкурентной политики на территории стран, входящих в ЕАЭС.

Необходимо рассмотреть основные цели, задачи и направления совершенствования бюджетно-финансовой и налоговой политики, направленной на содействие созданию условий для поддержания стабильных финансовых основ развития экономики. Бюджетно-финансовая политика должна исходить из необходимости совершенствования системы управления государственными финансами, повышения эффективности использования бюджетных средств и переходу к среднесрочному бюджетному планированию, ориентированному на результат. Дефицит бюджета и государственный долг должны находиться в пределах параметров экономической безопасности страны.

В налоговой политике следует уделить внимание повышению эффективности налоговой системы посредством улучшения ее качественных характеристик, в том числе путем дальнейшей оптимизации налоговых льгот, совершенствования налогового контроля и администрирования, развития системы взаимоотношений налоговых органов с плательщиками.

Раздел 7 "Региональная политика"

В разделе определяются цели и задачи региональной политики, приоритетные направления социально-экономического развития областей и г. Минска с целью более эффективного использования их конкурентных преимуществ, производственного, ресурсного и кадрового потенциала.

По каждому региону следует отразить существующие проблемы, на решение которых будет нацелена региональная политика в предстоящем пятилетии, выявить конкурентные преимущества и определить направления углубления региональной специализации, обосновать возможные "точки экономического роста, разработать конкретные меры по повышению эффективности региональной экономики и уровня доходов населения.

Необходимо предусмотреть два стратегических направления пространственного развития.

Первое – развитие существующих территориальных центров экономического роста за счет модернизации действующих производств и создания новых предприятий и производств, выпуска конкурентоспособной продукции.

Второе – формирования новых точек роста, наращивание экономического потенциала в районах, имеющих показатели развития ниже среднеобластного уровня, на основе полного использования конкурентных преимущества каждого района и эффективного притока инвестиций. Это позволит создать новые рабочие места и тем самым сократить межрайонной разрыв по уровню доходов населения.

Особое внимание следует уделить разработке мер по повышению конкурентоспособности регионов, развитию инновационной и инвестиционной инфраструктуры, созданию благоприятных условий для жизнедеятельности людей.

Показатели регионального развития разрабатываются согласно приложению 3.6.

Раздел 8 "Экологизация экономики и рациональное природопользование"

В разделе следует рассмотреть следующие направления экологической политики: охрана окружающей среды (атмосферный воздух и биологическое разнообразие), повышение эффективности системы управления природными ресурсами (минерально-сырьевые ресурсы, земельные и водные ресурсы), совершенствование политики в сфере обращения с отходами.

В рамках каждой тематической области необходимо провести краткий анализ текущей ситуации с выявлением ключевых проблем и идентификацией основных движущих сил и негативных тенденций. Аналитическая часть должна выступать основой для определения целей, задач и приоритетных направлений развития. При обосновании ориентиров следует исходить из необходимости воспроизводства природных ресурсов с соблюдением стандартов качества окружающей среды, а также учитывать планы развития видов экономической деятельности в контексте экологической безопасности.

При разработке мероприятий основное внимание следует уделить повышению качества данных мониторинга окружающей среды, формирующих информационную основу для принятия решений органами государственного управления; экологизации экономики в общем контексте их инновационного развития, а также совершенствованию экономического механизма охраны окружающей среды и рационального природопользования.

Перечень прогнозируемых показателей по природно-ресурсному потенциалу и охране окружающей среды представлены в приложении 3.7.

Раздел9 "Внешнеэкономическая деятельность"

В разделе формулируются основные цели, задачи, приоритеты внешнеэкономической деятельности, направленные на диверсификацию структуры экспорта и обеспечение сбалансированности во внешней торговле товарами и услугами. Вырабатываются направления и формы взаимодействия в рамках ЕАЭС, со странами Евросоюза, мирового Юга. Необходимо также определить стратегические цели взаимодействия с ведущими международными организациями и союзами (ВТО, МВФ).

Разрабатывается система целевых индикаторов развития внешней торговли (экспорт, импорт и сальдо внешней торговли товарами и услугами) (приложение 3.8).

Экспорт товаров и услуг определяется с учетом динамики развития мировой экономики и стран основных торговых партнеров Беларуси (России, ЕС), тенденций на мировых товарных рынках, имеющихся производственных возможностей. Необходимо предусмотреть и обосновать изменение структуры экспорта, в первую очередь, путем увеличения в нем доли высокотехнологичных и наукоемких товаров и услуг. Особое внимание должно быть уделено диверсификации рынков сбыта белорусской продукции и услуг, что предполагается достигнуть за счет активизации торгово-экономических отношений со странами Латинской Америки, Восточной Азии, Ближнего Востока и Африки.

Разрабатывается комплекс мер и механизмов по обеспечению устойчивых темпов роста экспорта товаров и услуг, закреплению позиций белорусских экспортеров и инвесторов на традиционных рынках, освоению новых рынков сбыта, в том числе путем устранения барьеров для расширения присутствия белорусских компаний на мировых рынках, обеспечения системной комплексной поддержки экспортной деятельности, активизации работы по интеграции национальных предприятий в глобальные производственно-сбытовые цепочки ТНК, вступления Беларуси в ВТО.

Импорт товаров и услуг должен быть увязан с прогнозируемыми объемами производства и потребления (розничным товарооборотом, инвестициями), а также потребностями экономики в импортных товарах и услугах. Обосновывается возможность рационализации объемов и структуры импорта за счет снижения материалоемкости производства и импортозамещения, повышения конкурентоспособности отечественных товаров на внутреннем рынке.

Главным индикатором эффективности внешнеэкономической деятельности выступает поставка на экспорт не менее 65% от произведенной продукции, а также опережающая динамика темпов роста экспорта над темпами роста импорта.

Раздел 10 "Экономическая безопасность"

В разделе необходимо дать оценку состояния экономической безопасности страны, определить цели и задачи по основным составляющим национальной безопасности страны, обозначить внешние и внутренние угрозы, определить систему прогнозных индикаторов и их пороговые (предельно-допустимые) значения. Должны быть выделены проблемы и обоснованы важнейшие направления и меры по обеспечению экономической безопасности в финансовой, инвестиционно-инновационной, социальной, внешнеэкономической, энергетической и продовольственной сферах.

Date: 2015-07-24; view: 356; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию