Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование законов Кирхгофа. 1. Начертить схему лабораторной установки





1. Начертить схему лабораторной установки.

2. Выставить заданные значения сопротивлений ветвей с помощью соответствующих переключателей. Включить схему. Включить все источники, в том числе источник тока. Для этого тумблер рядом с источником нужно переключить в его сторону. С помощью регулятора источника тока установить заданное преподавателем значение (смотреть показания амперметра А4).

3. Измерить токи ветвей, определить и показать на схеме стрелками направления токов. Следует обратить внимание на то, что каждый из амперметров (А1, А2, А3) измеряет ток в двух ветвях схемы: А1 – в 1 и 2 ветвях; А2 – в 3 и 5 ветвях; А3 – в 4 и 6 ветвях. Для этого имеются переключатели, которые необходимо направить в сторону той ветви, ток которой нужно измерить. Направление тока в ветви, определяется следующим образом: смотрим на схеме, где у амперметра стоит знак «+», если амперметр показывает положительное значение тока, то, следовательно, ток втекает в клемму со знаком «+», и наоборот – если показания отрицательные, то ток втекает в отрицательную клемму амперметра. В черновик записываются значения токов (без знака), на схеме стрелками проставляется истинное направление токов.

4. результаты измерений записать в табл. 1. Токи, направленные к узлу, записывать в таблице со знаком «+», направленные от узла со знаком «-». Если ток какой то ветви не втекает и не вытекает из узла, то в данной клетке таблицы ставится прочерк. При правильном заполнении таблицы в каждой строке, соответствующей какой либо ветви должно быть два значения тока (в двух узлах).

 

 

Таблица 1

 

Номер ветви Токи ветвей, сходящихся к узлам
1 узел 2 узел 3 узел 4 узел
1 ветвь        
2 ветвь        
3 ветвь        
4 ветвь        
5 ветвь        
6 ветвь        
Ветвь с J        
       

 

 

5. Для проверки выполнения первого закона Кирхгофа необходимо сложить с учетом знака все токи, стоящие в столбике для соответствующих узлов. Результат алгебраического суммирования токов в узле записывается в самой нижней клетке соответствующего столбца. В идеале это должен быть ноль, однако в виду погрешности приборов это значение будет несколько отличаться от ноля.

6. Необходимо убедиться, что результаты измерений и расчетов не превышают допустимую погрешность приборов, которая рассчитывается по следующей формуле:

 

где - максимально допустимая абсолютная погрешность первого закона Кирхгофа в узле «n»; g - класс точности приборов (в нашем случае g=1.5); К – количество токов, сходящихся в данном узле.

7. Проверить выполнение второго закона Кирхгофа для всех контуров, вычисляя напряжения на сопротивлениях ветвей контуров по закону Ома и занося их в табл. 2. В таблицу также заносятся ЭДС контуров.

 

Таблица 2.

 

Номер ветви Напряжения ветвей контуров, В ЭДС ветвей контуров, В
1 конур 2 конур 3 конур 1 конур 2 конур 3 конур
1 ветвь            
2 ветвь            
3 ветвь            
4 ветвь            
5 ветвь            
6 ветвь            
Ветвь с J            
           

 

8. Проверку законов Кирхгофа можно считать удовлетворительной, если левая и правая части уравнения отличаются друг от друга не более чем на величину, равную сумме абсолютных погрешностей отдельных измерений.

9. Если это неравенство нарушается, необходимо найти и устранить причину, сделать выводы.

Задание 2

 

Date: 2015-07-24; view: 468; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию