Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи исследовательской работыСтр 1 из 14Следующая ⇒ Министерство образования Омской области Бюджетное образовательное учреждение Омской области Среднего профессионального образования «Омский педагогический колледж № 1» Рогачёва Ю.Б. Методические рекомендации По выполнению Курсовых и выпускных квалификационных работ Омск, 2012 ББК 74.580.252.4 Я 7 Р 592 УДК 378.146.9 (075) Рогачёва Ю.Б. Методические рекомендации по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ. – Омск, 2012. – 59с.
В методических рекомендациях отражены цели и задачи исследовательской работы студентов педагогических колледжей, требования к структуре и содержанию, последовательность оформления учебных студенческих исследований. ВВЕДЕНИЕ В процессе модернизации российского педагогического образования особенно большое значение придается формированию исследовательской культуры педагога, поскольку именно благодаря исследовательской деятельности происходит обогащение педагогической теории и практики. Скорость устаревания информации в современном обществе обуславливает необходимость подготовки специалиста, ориентированного на самостоятельную творческую деятельность, имеющего навыки ведения учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы. Спектр студенческих учебно-исследовательских работ достаточно широк. В данном пособии речь пойдет о выполнении курсовых и выпускных квалификационных работ.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
ИССЛЕДОВАНИЕ в педагогике – процесс и результат научной деятельности, направленной на получение общественно значимых новых знаний о закономерностях, структуре, механизме обучения и воспитания, теории и истории педагогики, методике организации учебно-воспитательной работы, её содержании, принципах, методах и организационных формах. Педагогическое исследование основывается на фактах, допускающих их эмпирическую проверку, характеризуется целенаправленностью, систематичностью, взаимосвязью всех элементов, процедур и методов, опирается на разработанную теорию, строится в рамках логико-конструктивных схем, элементы которых можно однозначно истолковывать и использовать в научной и практической деятельности. Курсовая работа представляет собой достаточно глубокое и объемное исследование избранной проблемы учебного курса или профессионального модуля, предусмотренное Примерным учебным планом по специальности и рабочим учебным планом. Выпускная квалификационная работа – самая большая по объему самостоятельная и завершающая работа студентов колледжа. В ней выпускник должен проявить способности к творческому поиску, научным разработкам, на основе полученных теоретических знаний показать умение анализировать сформулированную проблему, выявить научные подходы и разработать организационные и управленческие решения. Цели учебно-исследовательской работы: • систематизация и углубление теоретических и практических знаний по специальности, их применение при решении конкретных практических задач; • приобретение навыков самостоятельной работы; • овладение методикой исследования, обобщения и логического изложения материала; • формирование профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО. В учебно-исследовательской работе студент должен показать: • прочные теоретические знания по избранной теме и проблемное изложение теоретического материала; • умение изучать и обобщать различные источники информации, решать практические задачи, формулировать выводы и рекомендации; • навыки проведения анализа и расчетов, экспериментирования и владения современными педагогическими и информационными технологиями; • умения грамотно оценивать педагогическую и социальную эффективности предлагаемых мероприятий. Общими требованиями к исследовательским работам являются: целевая направленность; четкость построения; логическая последовательность изложения материала; глубина исследования и полнота освещения вопросов; убедительность аргументаций; краткость и точность формулировок; конкретность изложения результатов работы; доказательность выводов и обоснованность рекомендаций; грамотное оформление. Тематика выпускных квалификационных работ определяется основной профессиональной образовательной программой по специальности и должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
|