Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи исследовательской работы





Министерство образования Омской области

Бюджетное образовательное учреждение Омской области

Среднего профессионального образования

«Омский педагогический колледж № 1»

Рогачёва Ю.Б.

Методические рекомендации

По выполнению

Курсовых и выпускных квалификационных работ

Омск, 2012

ББК 74.580.252.4 Я 7

Р 592

УДК 378.146.9 (075)

Рогачёва Ю.Б.

Методические рекомендации по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ. – Омск, 2012. – 59с.

 

 

В методических рекомендациях отражены цели и задачи исследовательской работы студентов педагогических колледжей, требования к структуре и содержанию, последовательность оформления учебных студенческих исследований.


ВВЕДЕНИЕ

В процессе модернизации российского педагогического образования особенно большое значение придается формированию исследовательской культуры педагога, поскольку именно благодаря исследовательской деятельности происходит обогащение педагогической теории и практики.

Скорость устаревания информации в современном обществе обуславливает необходимость подготовки специалиста, ориентированного на самостоятельную творческую деятельность, имеющего навыки ведения учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы. Спектр студенческих учебно-исследовательских работ достаточно широк. В данном пособии речь пойдет о выполнении курсовых и выпускных квалификационных работ.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

 

ИССЛЕДОВАНИЕ в педагогике – процесс и результат научной деятельности, направленной на получение общественно значимых новых знаний о закономерностях, структуре, механизме обучения и воспитания, теории и истории педагогики, методике организации учебно-воспитательной работы, её содержании, принципах, методах и организационных формах. Педагогическое исследование основывается на фактах, допускающих их эмпирическую проверку, характеризуется целенаправленностью, систематичностью, взаимосвязью всех элементов, процедур и методов, опирается на разработанную теорию, строится в рамках логико-конструктивных схем, элементы которых можно однозначно истолковывать и использовать в научной и практической деятельности.

Курсовая работа представляет собой достаточно глубокое и объемное исследование избранной проблемы учебного курса или профессионального модуля, предусмотренное Примерным учебным планом по специальности и рабочим учебным планом.

Выпускная квалификационная работа – самая большая по объему самостоятельная и завершающая работа студентов колледжа. В ней выпускник должен проявить способности к творческому поиску, научным разработкам, на основе полученных теоретических знаний показать умение анализировать сформулированную проблему, выявить научные подходы и разработать организационные и управленческие решения.

Цели учебно-исследовательской работы:

• систематизация и углубление теоретических и практических знаний по специальности, их применение при решении конкретных практических задач;

• приобретение навыков самостоятельной работы;

• овладение методикой исследования, обобщения и логического изложения материала;

• формирование профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО.

В учебно-исследовательской работе студент должен показать:

• прочные теоретические знания по избранной теме и проблемное изложение теоретического материала;

• умение изучать и обобщать различные источники информации, решать практические задачи, формулировать выводы и рекомендации;

• навыки проведения анализа и расчетов, экспериментирования и владения современными педагогическими и информационными технологиями;

• умения грамотно оценивать педагогическую и социальную эффективности предлагаемых мероприятий.

Общими требованиями к исследовательским работам являются: целевая направленность; четкость построения; логическая последовательность изложения материала; глубина исследования и полнота освещения вопросов; убедительность аргументаций; краткость и точность формулировок; конкретность изложения результатов работы; доказательность выводов и обоснованность рекомендаций; грамотное оформление.

Тематика выпускных квалификационных работ определяется основной профессиональной образовательной программой по специальности и должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Date: 2015-07-24; view: 268; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию