Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аннотация. Изложен комплект из 50 виртуальных лабораторных работ, размещённых на бумажном и электронном носителях





Изложен комплект из 50 виртуальных лабораторных работ, размещённых на бумажном и электронном носителях. Работы построены на объектах-представителях оборудования большинства отраслей пищевой промышленности. Структура всех работ унифицирована: рассматривается сущность технологических процессов, особенности конструкций машин, аппаратов и биореакторов, инженерные расчёты, условия обслуживания и эксплуатации. Для студентов обучающихся по направлению …

Предисловие

Лабораторный практикум сопровождает дисциплину «Технологическое оборудование отрасли» и базируется на фундаментальном учебнике для вузов «Машины и аппараты пищевых производств», изданном в трёх книгах издательством КолосС в 2009 г. Этот учебник написан проф. С. Т. Антиповым, проф. И. Т. Кретовым, проф. А. Н. Остриковым, акад. РАСХН В. А. Панфиловым и доц. О. А. Ураковым под редакцией акад. РАСХН В. А. Панфирова. Трое из авторов этого учебника являются и авторами и настоящего учебного пособия. Поэтому архитектоника учебника и практикума хорошо корреспондируются.

В практикуме рассматриваются пятьдесят единиц современного оборудования пищевых предприятий, которые размещены в трех разделах: технологические машины, технологические аппараты, технологические биореакторы.

Структура всех лабораторных работ унифицирована. Цель каждой работы состоит в том, чтобы студент, получив информацию о технологическом процессе и соответствующей конструкции, попытался усовершенствовать, развить конструкцию машины, аппарата или биореактора и таким образом повысить эффективность производства.

Бумажный и электронный носители содержания практикума взаимно дополняют друг друга.

Авторы благодарят рецензентов проф.,проф.

и эксперта проф. С.И. Дворецкого за труд и время, которое они уделили при оценке этого практикума в качестве пособия к учебному процессу в вузе.

К нашему Читателю!

Перед Вами лабораторный практикум по машинам, аппаратам и биореакторам пищевых производств.

Цель книги – не только познакомить студента с сущностью того или иного процесса преобразования пищевых сред, с соответствующей конструкцией технологического оборудования, с условиями его обслуживания и эксплуатации, но и заронить у студента сомнение в совершенстве этой современной техники, что должно вызвать естественную потребность учащегося в ее модернизации. Поэтому в результате выполнения каждой из лабораторных работ студент должен в виде эскиза дать свое решение инженерной задачи, связанной с развитием рассматриваемой конструкции машины, аппарата или биоректора.

Эти решения должны предполагать совершенствование конструкции с целью достижения одного или нескольких следующих результатов:

- повышение производительности;

- повышение качества продукции;

- улучшение условий труда рабочего с точки зрения эргономики, техники безопасности и охраны труда;

- экономию времени на санитарное обслуживание оборудование;

- экономию энергоресурсов;

- экономию конструкционных материалов;

- повышение технологичности конструкции с точки зрения изготовления и ремонта;

- улучшение дизайна оборудования;

- снижение себестоимости продукции другими, кроме перечисленных выше, путями.

Вместе с этими, преимущественно машиноведческими аспектами, рассмотрите возможность развития конструкции с точки зрения повышения качества самого технологического процесса, который реализуется этим оборудованием. Речь идет об увеличении точности, устойчивости, надежности, управляемости и стабильности технологических процессов, а также о снижении их чувствительности к возмущающим факторам окружающей среды.

По результатам Вашей работы сделайте заключение о том, в какой мере Ваше предложение повышает готовность машины, аппарата или биоректора к эффективной автоматизации данного технологического процесса.

Лабораторный практикум состоит из материалов на бумажном и электронном носителях. Этот практикум создан на основе технологического оборудования, которым располагает лаборатория кафедры «Машины и аппараты пищевых производств» Воронежской государственной технологической академии. Поэтому в условиях аналогичной кафедры другого вуза пищевого профиля практикум может быть дополнен и конкретизирован под оборудование соответствующей отрасли пищевой промышленности.

Ознакомившись с содержанием пятидесяти лабораторных работ по технологическому оборудованию пищевых производств, студент, конечно, составит свое представление об уровне техники пищевой промышленности в начале XXI века. И мы обращаем особо Ваше внимание на то, что в соответствии с Вашей специальностью в лабораторных работах преимущественно рассматриваются взаимодействия рабочих органов и пищевой среды, в результате чего изменяются ее технологические свойства. Вот почему за пределами практикума остались вопросы автоматизации производственных процессов и мехатроники, которые составляют предмет других специальных дисциплин.

Однако мы знаем и сознаем, что современная техника и техника будущего пищевых производств – это сложная система, элементами которой являются узлы и устройства, функционирующие по законам и закономерностям механики, теплофизики, биохимии, электроники, бионики и других областей науки. Поскольку всякое познание идет от простого к сложному, то и мы взяли в качестве исходного материала пятьдесят достаточно простых конструкций машин, аппаратов и биореакторов. Но впереди (уже на этапе дипломного проектирования) Вас ждет разработка и оптимизация гораздо более сложных и интересных конструкций технологического оборудования, прототипы которого помещены в упомянутом выше учебнике.

И мы говорим Вам: «Дерзайте»!

 

Заключение

Коллектив авторов будет признателен своим читателям (и преподавателям, и студентам) за любые предложения по усовершенствованию этого лабораторного практикума, так как при кажущейся простоте задачи – создать мультимедийный практикум – ее решение заняло у нас несколько лет, а мы все же не считаем это оптимальным.

Наша цель состояла в том, чтобы создать учебное пособие к специальной дисциплине на базе бумажного и электронного носителей в виде единого целого, которое бы вместе с учебником служило воспитанию творческой личности инженера.

Насколько мы справились с этой работой судить Вам, наш дорогой читатель.

 


Date: 2015-07-22; view: 532; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию