Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Под редакцией д.м.н., профессора Т. И. Гришиной. Баранова В.С., Ларина В.Н., Рвачева А.В., Летынская Е.В





ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

 

КАФЕДРА КЛИНИЧЕСКОЙ ИММУНОЛОГИИ

 

Баранова В.С., Ларина В.Н., Рвачева А.В., Летынская Е.В.

 

 

ОСНОВЫ АЛЛЕРГОЛОГИИ

КЛИНИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ,

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ

 

учебное пособие

 

Под редакцией д.м.н., профессора Т. И. Гришиной

 

Москва 2006


ГОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

 

КАФЕДРА КЛИНИЧЕСКОЙ ИММУНОЛОГИИ

 

Баранова В.С., Ларина В.Н., Рвачева А.В., Летынская Е.В.

 

 

ОСНОВЫ АЛЛЕРГОЛОГИИ

КЛИНИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ,

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ

 

Рекомендуется Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов медицинских вузов

 

 

Под редакцией д.м.н., профессора Т. И. Гришиной

 

Москва 2006


ББК 54.1,2я73+52.523

О-75

УДК 616-022.8-07-08:612.017.1(075.8)

 

Рецензенты

зам. директора ГНЦ – Институт иммунологии МЗ РФ, д.м.н., профессор Ильина Н.И.,

зав. кафедрой иммунологии РГМУ, профессор, академик РАЕН Ковальчук Л.В.

 

 

О-75 Баранова В.С., Ларина В.Н., Рвачева А.В., Летынская Е.В. «Основы аллергологии. Клинические синдромы, методы диагностики и лечения»

Учебное пособие для студентов медицинских вузов

Под редакцией д.м.н., профессора Гришиной Т. И.

М. МГМСУ, 2006, с. 47

 

В настоящем сборнике изложены современные представления о механизмах аллергического процесса и существующих способах его диагностики, иммунотерапевтического и фармакологического контроля. Авторы акцентируют свое внимание на дифференциальной диагностике аллергических заболеваний и вопросах профилактики аллергий. Сборник включает вопросы для повторения, самоконтроля, тестовые задания и ситуационные задачи.

Данный сборник составлен на курсе клинической иммунологии и предназначен для студентов старших курсов медицинских вузов, с надеждой, что он поможет им в подготовке к семинарским занятиям. Сборник может быть также полезен практикующим врачам различных специальностей.

 

 

©МГМСУ, 2006

© Баранова В.С., Ларина В.Н., Рвачева А.В., Летынская Е.В., 2006

 


СОДЕРЖАНИЕ

Определение и терминология. 6

Основные патогенетические механизмы. 7

Генетическая предрасположенность к аллергии. Виды аллергенов. 11

Ориентировочная основа действий врача при диагностике аллергических заболеваний. 14

Псевдоаллергические реакции (ПАР). 27

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ Основа действия врача при лечении аллергических заболеваний. 29

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.. 38

Контрольные ситуационные задачи: 44

ОТВЕТЫ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ... 46

Список литературы. 47

 


Тема: Аллергия и аллергические заболевания.

Цель занятия: Освоить ключевые понятия аллергических болезней, изучить основополагающие патогенетические механизмы и этиологические факторы аллергического воспаления; изучить основные принципы диагностики и лечения аллергических заболеваний.

Вопросы для повторения:

1. Механизмы воспаления. Основные этапы регуляции иммунного ответа.

2. Основные медиаторы воспаления и их свойства.

3. Фагоцитоз. Основные клеточные элементы и функции фагоцитов.

4. Тучные клетки. Строение и функции, рецепторы, медиаторы.

5. Гистамин. Медиаторные свойства. Расположение и свойства гистаминовых рецепторов.

6. Основные проявления гуморального иммунитета. Иммуноглобулины: классы, свойства. В-лимфоциты.

7. IgE, строение, основные физико-химические свойства, роль в аллергических реакциях.

8. Система комплемента. Пути ее активации.

9. Иммунные комплексы. Механизмы иммунокомплексного повреждения.

10. Т-лимфоциты: субпопуляции, характеристики, свойства.

11. Цитокины, их роль в воспалении.

12. Эозинофильное воспаление.

Вопросы для самоконтроля по теме занятия:

1. Определите основные понятия, используемые в аллергологии.

2. Охарактеризуйте основные патогенетические механизмы аллергии.

3. Какие виды аллергенов вы знаете.

4. На что следует обращать внимание в первую очередь при сборе аллергоанамнеза.

5. Какие специфические методы аллергодиагностики вы знаете. Охарактеризуйте их.

6. Какие дополнительные методы применяются в диагностике аллергий.

7. Какие виды терапии используются при лечении аллергических заболеваний.

8. Сформулируйте основные принципы проведения АСИТ.

9. Н1-блокаторы. Основные группы и их особенности.

10. Основные принципы действия глюкокортикостероидных препаратов.


Date: 2015-07-24; view: 313; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию