Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Орфографическая работа. Поставить записанные на доске глаголы в прошедшее время, подобрать к ним существительные





Поставить записанные на доске глаголы в прошедшее время, подобрать к ним существительные. Составить с ними три предложения.

Примерить, развеять, видеть, зависеть, слышать, ненавидеть, рассеять, бросить, шагать.

Указать вид этих глаголов.

 

Работа по теме урока.

Б е с е д а: Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени? Сколько типов спряжений у глаголов? Как определить спряжение у глаголов с ударными окончаниями?

Чтение теоретического материала— стр. 254.

Упр. 679.

Упр. 680.

 

Тренировочные упражнения.

Списать предложения (распечатаны), раскрывал скобки. Орфограммы обозначьте, ставя глаголы в нужную форму.

Уж тает снег, бегут ручьи, в окно (веять) весною. Вдоль аллей, над сон..ыми прудами бреду я наугад. Осен..ей свежестью, листвою и плодами благоухает сад. Над весе..ним красноталом в красн..м блеске со..нце встало. Был теплый дождь, в траве стоит вода, и стрекоза на ветке обсыхает.

У глаголов указать спряжение, вид и время.

Записать неопределенную форму от глаголов: смотрит, фыркает, скалит, пойман. Указать спряжение глаголов.

Списать словосочетания и слова (записаны на доске). Над существительными надписать род, число, падеж, а над глаголами — время и лицо:

чуткий человек, нести в корзине, прелестная вещь, не удержишь в палатке.

Работа со стихотворением Г. Пяткова.

Шторм


Сегодня с рассвета

Бесну..тся море,

Вороча..т камни,

Встает на дыбы.

И пен..тся волны

В широком просторе,

С разбега дробясь,

О гранитные лбы.

Как будто бы вызов

Природою брошен,

И листья шуршат,

На крутом берегу,

И ветер мохнатое

Небо ерош..т,

И гнет кипарис

На бульваре в дугу.

Крикливые чайки

Пугливо притихли.

Баркасы укрылись

За каменный мол

По улицам города

Нос..тся вихри,

И тополь сто..т

Весь до веточки гол.


Выписать из текста глаголы, вставить пропущенные личные окончания, определить спряжение.

 

Date: 2015-07-24; view: 962; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию