Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход урока





1. Проверка домашнего задания (устно).

 

2. Работа по теме урока. Что нужно, чтобы правильно определить падеж существительного?

Пользуясь образцом для рассуждений на стр. 198, определить падеж каждого существительного из пословиц (распечатаны):

Лакомка овца к сол.., а коза к вол... Реч.. к реч.. идет. Без букваря и грамматик.. не научишься математик... От радост.. кудри вьются, а в печал.. секутся.

Упр. 522.

Письмо по памяти. Прочитать текст дважды (распечатан).

Зима. Обоз помещика Энгельгарда движется из Вильны в Петербург. Везут мебель и тяжелые сундуки. Заунывно скрипят полозья. Дует поземка. Бьет в лицо сухой крупчатый снег. На редких остановках люди успевают согреться и снова в путь.

Идет с обозом и Тарас Шевченко. Он крепостной Энгельгарда. Он идет в худых сапогах. На полпути один сапог со всем развалился. Тогда мальчик обвязывает ногу тряпками и шагает в одном сапоге.

(Ю. Марголис)

Озаглавить текст. Записать его по памяти в тетрадь. В записанном тексте над существительными указать их род и склонение.

Упр. 523. Сделать вывод о том, в каком падеже стоит в предложении дополнение, а в каком подлежащее.

З а п о м н и т ь: У существительных 2-го и 3-го склонения в единственном числе и у всех существительных множественного числа формы именительного и винительного падежа могут совпадать. Н а п р и м е р: пароход дал гудок. Чтобы не ошибиться в таких случаях в определении падежа, необходимо ставить два вопроса к т о? ч т о? или к о г о? ч т о?

 

3. Домашнее задание: упр. 525.

 

Урок 130

Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях существительных

В единственном числе

ЦЕЛЬ: Формировать знания о правописании гласных е и и в падежных окончаниях существительных в единственном числе, формировать знания о порядке рассуждения для применения правил.

 

Ход урока

Проверка домашнего задания.

Date: 2015-07-24; view: 704; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию