Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тренировочные упражнения. Упр. 478. Выборочно-распределительное списывание: в два столбика выписать одушевленные и неодушевленные существительные





Упр. 478. Выборочно-распределительное списывание: в два столбика выписать одушевленные и неодушевленные существительные, обозначить в них окончания.

На доске начертить схемы предложений с прямой речью.

Работа с раздаточным материалом (отрывок из сказки Р. Киплинга «Маугли»).

Маугли вышел из волчьего логова и спустился к пашням, где жили люди, но не остался там — джунгли были слишком близко. Он побежал дальше, держась дороги по дну долины, пока не добрался до мест, которых еще не знал. Началась широкая равнина, усеянная скалами и изрезанная оврагами. На одном краю равнины стояла деревушка, у другого — густые джунгли подступали стеной. На равнине паслись коровы и буйволы, и мальчики, сторожившие стадо, увидев Маугли, убежали с криком, а псы подняли лай. Маугли пошел дальше и, дойдя до деревенской околицы, увидел терновый куст, который в сумерки загораживал ворота.

Подчеркнуть в тексте одушевленные существительные одной чертой, а неодушевленные — двумя. Выписать из текста по 2 существительных, которые могут употребляться только во множественном числе; только в единственном числе.

О б р а т и т ь в н и м а н и е! Деление на одушевленные и неодушевленные существительные не всегда совпадает с делением всего существующего на живое и неживое.

Например, названия растений являются неодушевленными существительными, а слова кукла, мертвец, покойник, валет, козырь и др. относятся к одушевленным.

Упр. 479. Переписать текст в тетрадь, расставить пропущенные знаки препинания. Вспомнить, что известно об обращении. Найти в тексте сложное предложение, соответствующее схеме: .

Упр. 480. Прочитать текст, осмыслить его. Подобрать заголовок. Ответить на вопрос, заданный в тексте упражнения. Выучить текст и подготовиться к письму по памяти.

Со словами на полях стр. 186 составить распространенное предложение (по вариантам) и записать его в тетрадь.

Работа со стихотворением О. Григорьева.

Повар

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочережкой.

Угли бьет поварешкой.

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет.

Каков характер стихотворения? Можно ли его назвать стихотворением-шуткой. Выписать из текста существительные в винительном падеже. У какого существительного формы именительного падежа и винительного падежа разные? Сделать вывод.

Определить род существительных дитя, животное, насекомое, страшилище, чудовище.

Сделать вывод: являются ли они одушевленными? К какому роду относятся?

Знакомство с олицетворением как художественным приемом. Чтение стихотворения С. Есенина.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Пошатнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Найти в тексте стихотворения существительные, определить, одушевленные они или нет. Подчеркнуть в тексте слова, которые уподобляют неодушевленные существительные живым существам.

З а п о м н и т ь! В художественной литературе и фольклоре часто используется прием олицетворения, т. е. изображение неживых существ как живых.

Указать олицетворения в тексте стихотворения С. Есенина.

 

4. Домашнее задание. Выучить правило на стр. 186. Упр. 481.

 

Date: 2015-07-24; view: 1235; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию