Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тренировочные упражнения. Упр. 478. Выборочно-распределительное списывание: в два столбика выписать одушевленные и неодушевленные существительныеУпр. 478. Выборочно-распределительное списывание: в два столбика выписать одушевленные и неодушевленные существительные, обозначить в них окончания. На доске начертить схемы предложений с прямой речью. Работа с раздаточным материалом (отрывок из сказки Р. Киплинга «Маугли»). Маугли вышел из волчьего логова и спустился к пашням, где жили люди, но не остался там — джунгли были слишком близко. Он побежал дальше, держась дороги по дну долины, пока не добрался до мест, которых еще не знал. Началась широкая равнина, усеянная скалами и изрезанная оврагами. На одном краю равнины стояла деревушка, у другого — густые джунгли подступали стеной. На равнине паслись коровы и буйволы, и мальчики, сторожившие стадо, увидев Маугли, убежали с криком, а псы подняли лай. Маугли пошел дальше и, дойдя до деревенской околицы, увидел терновый куст, который в сумерки загораживал ворота. Подчеркнуть в тексте одушевленные существительные одной чертой, а неодушевленные — двумя. Выписать из текста по 2 существительных, которые могут употребляться только во множественном числе; только в единственном числе. О б р а т и т ь в н и м а н и е! Деление на одушевленные и неодушевленные существительные не всегда совпадает с делением всего существующего на живое и неживое. Например, названия растений являются неодушевленными существительными, а слова кукла, мертвец, покойник, валет, козырь и др. относятся к одушевленным. Упр. 479. Переписать текст в тетрадь, расставить пропущенные знаки препинания. Вспомнить, что известно об обращении. Найти в тексте сложное предложение, соответствующее схеме: . Упр. 480. Прочитать текст, осмыслить его. Подобрать заголовок. Ответить на вопрос, заданный в тексте упражнения. Выучить текст и подготовиться к письму по памяти. Со словами на полях стр. 186 составить распространенное предложение (по вариантам) и записать его в тетрадь. Работа со стихотворением О. Григорьева. Повар Повар готовил обед, А тут отключили свет. Повар леща берет И опускает в компот. Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье, Мешает суп кочережкой. Угли бьет поварешкой. И очень доволен он. То-то был винегрет, Когда починили свет. Каков характер стихотворения? Можно ли его назвать стихотворением-шуткой. Выписать из текста существительные в винительном падеже. У какого существительного формы именительного падежа и винительного падежа разные? Сделать вывод. Определить род существительных дитя, животное, насекомое, страшилище, чудовище. Сделать вывод: являются ли они одушевленными? К какому роду относятся? Знакомство с олицетворением как художественным приемом. Чтение стихотворения С. Есенина. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна. Пошатнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А над самою макушкой Долбит дятел на суку. Найти в тексте стихотворения существительные, определить, одушевленные они или нет. Подчеркнуть в тексте слова, которые уподобляют неодушевленные существительные живым существам. З а п о м н и т ь! В художественной литературе и фольклоре часто используется прием олицетворения, т. е. изображение неживых существ как живых. Указать олицетворения в тексте стихотворения С. Есенина.
4. Домашнее задание. Выучить правило на стр. 186. Упр. 481.
|