Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание на дом





Прочитать текст упражнения 6. Выучить наизусть и подготовиться писать его под диктовку. Для желающих: устно подготовить сообщение на тему «Зачем человеку нужен язык?»

 

Урок 2

Тема: Язык и его единицы. § 3

ЦЕЛЬ: дать представление об основных единицах языка (звуке, слове, предложении) и их роли в языке. Формировать навыки нахождения единиц языка: определять границы слов, предложений, определять количество звуков в слове.

 

Ход урока

Проверка домашнего задания.

а) Диктант по упр. 6. Беседа по содержанию текста; О чем в нем говорится? Кто его автор? Что вы о нем знаете? Сколько в тексте предложений?

б) Прослушивание подготовленных сообщений на тему «Зачем человеку нужен язык».

Работа по теме урока.

Ознакомление с теоретическим материалом § 3 (с единицами языка).

Чтение и анализ предложений, записанных на доске:

Дивишься драгоценности нашего языка, что ни звук, то подарок...

(Н. В. Гоголь.)

 

Как вы понимаете это высказывание? Согласны ли вы с мнением писателя? Свою точку зрения обоснуйте.

К о м м е н т а р и й у ч и т е л я: человека окружают разнообразные звуки. Они образовывают слова. С помощью слов называют предметы, явления окружающего мира. Таким образом, звук и слово — это единицы языка. Запись этого вывода в грамматическую тетрадь.

Запишите в тетрадь название предметов, изображенных на рисунках из упр. 11. Сколько звуков в этих словах?

Прочитайте запись из упр. 10. Объясните, почему это трудно сделать. Запишите предложенные фразы по законам русской лингвистики (по вариантам). Сколько слов в каждом предложении?

В ы в о д (запись в грамматическую тетрадь): предложение — единица языка.

 

Отработка умений и навыков. Тренировочные упражнения.

Запись предложений из упр. 7 в тетрадь. Сколько слов в каждом из предложений? Посчитайте звуки во всех словах второго предложения.

 

Date: 2015-07-24; view: 509; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию