Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение тяговых и токовых характеристик локомотивов





Тяговой характеристикой локомотива называют графическую за­висимость касательной силы тяги FK от скорости движения V при уста­новившихся режимах на разных позициях регулирования (позициях контроллера машиниста).

Токовая характеристика представляет графическую зависимость тока электровоза IЭ или тока тягового генератора (ТГ) тепловоза IГ, от скорости V при установившихся режимах на разных позициях контрол­лера машиниста.

Тяговые и токовые характеристики необходимы для расчетов дви­жения поездов, перегрева обмоток тяговых электрических машин, рас­хода энергии локомотивами на перемещение поездов. Наиболее точно эти зависимости определяют экспериментальным путем, в процессе специальных испытаний локомотивов. Полученные графики FK=f(V) и I=f(V) официально регламентируют «Правилами тяговых расчетов для поездной работы» (ПТР) [13].

Па стадии проектирования локомотивов указанные зависимости FK=f(V) и I=f(V) можно построить по электротяговым характеристикам. Для этого необходимо пересчитать данные таблицы 7.5, а именно:

а) определить значения тока локомотива по величинам тока ТЭД:

- ток тягового генератора тепловоза IГ, - по формуле (7.9);

- ток электровоза по формуле IЭ=PГР IД, А

где РГР - число параллельных групп ТЭД, которое на ходовых по­зициях "П" составляет РГР =3 при nос=6 и РГР =4 при nос=8;

б) определить значения касательной силы тяги локомотида FК по
величинам силы тяги ТЭД FКД используя уравнение (8.2).

Подученные результаты занести в таблицу 8.2.

Построение рабочих характеристик электровоза можно прово­дить в следующей последовательности (рис.8.3, а-б).

1) По данным таблицы 8.2 построить графики IЭ=f(V) и FK=f(V) при разных режимах ослабления возбуждения.

2) Нанести на график IЭ=f(V), полученный для режима ПП, точку, соответствующую номинальной (часовой) силе тока электровоза IЧ=РГРIДН. определить скорость часового режима VЧ, а далее - часовую силу тяги FKЧ по кривой FK=f(V) для режима ПП.

 

3)Рассчитать ток электровоза в продолжительном режиме работы

IДЛ=IЧ KВЕНТ, А,

(8.9)

где KВЕНТ - коэффициент вентиляции ТЭД, равный 0,85-0,95 [11].

По графику IЭ=f(V) для режима ПП определить скорость продол­жительного режима VДЛ, а по кривой FK=f(V) - длительную силу тяги FКДЛ.

4) Рассчитать наибольший допустимый ток электровоза

IЭmax=1,5 IЭЧ, А [12]

(8.10)

и определить соответствующую ему силу тяги FКДОП; нанести ограни­чения тока IЭmax и силы тяги FКДОП на рабочие характеристики электровоза.

5) В поле тяговых характеристик построить ограничения конс­трукционной скорости локомотива VK и силы тяги по сцеплению FКСЦ (по
таблице 8.1).

Таблица 8.2.

Рабочие характеристики локомотива

 

 

 

IГ, А (IЭ, А)              
ПП α =1,00 Fk,kH              
V,км/ч              
ОП1, α =… FK, кН              
V,км/ч              
ОП2 α =… Fk,kH              
V,км/ч              

Порядок построения рабочих характеристик тепловоза заключа­ется в следующем (рис.8.3, в-г):

1) В координатах V, IГ построить линии ограничений максимального
IГmax и минимального IГmin тока ТГ.

2) Рассчитать значения силы тока ТГ, соответствующие автоматическим переходам ТЭД с одного режима возбуждения на другой [4]:

-ток переходов ПП <=> ОП1, IГП-1≈(IГmin +IГН+160)/2, А; (6.11)

-ток переходов ОП1, <=> ОП2 IГ1-2≈(IГmin +1ГН-20)/2, А. (6.12)

-Используя значения IГП-1 и IГ1-2 построить горизонтальные линии пере­ходов ПП <=> ОП, и ОП, <=> ОП2.

3) По данным таблицы 8.2 построить график IГ=f(V) и определить скорости тепловоза VП-1 и V1-2, соответствующие переходам ПП<=>ОП1 и ОП1<=>ОП2.


а) токовая характеристика электровоза б) тяговая характеристика электровоза

 

в) токовая характеристика тепловоза г) тяговая характеристика тепловоза

 

Рис.8.3. Рабочие характеристики электровоза (а,б) и тепловоза (в,г)

 

IЭmax (IГmax) - ограничение максимального тока локомотива;

FКДОП - ограничение силы тяги по максимальному току; 1этах (1,тах);

FКСЦ - ограничение силы тяги по сцеплению;

VK - ограничение конструкционной скорости

 

4) Используя данные таблицы 8.2 и токовую характеристику
IГ=f(V), построить тяговую характеристику тепловоза FK=f(V); показать
ограничения силы тяги по максимальному току ТГ FКДОП и по сцеплению
FКСЦ (таблица 8.1), а также ограничение конструкционной скорости теп­ловоза VK.

5) По графику IГ=f(V) определить скорость продолжительного ре­жима тепловоза VДЛ соответствующую номинальной силе тока ТГ IГН, a
по значению VДЛ - длительную силу тяги тепловоза FКДЛ.

Полученные значения основных технических параметров локомо­тива следует внести в таблицу 8.3.

Таблица 8.3.

Основные технические параметры локомотива (электровоз)

 

 

 

 

Режим работы Параметры Ограни-чения
сила тяги, кН скорость, км/ч
1) Продолжительный FКДЛ = 1 кдл VДЛ= ----
2) Часовой FКЧ= VЧ= ----
3) Расчетный FКР= 1 кр VР=  
4) Трогание с места FКТР= 1 кто ----  
  Основные технические параметры локомотива (тепловоз)
Режим работы Параметры Ограни­чения
сила тяги, кН скорость, км/ч
1) Продолжительный FКДЛ =   VДЛ= ----
2) Расчетный FКР=   VР=  
3) Трогание с места FКТР= 1 ктр ----  

Расчетным режимом работы локомотива называют режим, харак­теризуемый величинами расчетной силы тяги FКР и расчетной скорости VР. По этим параметрам определяют так называемые расчетные нормы массы составов на участках железных дорог.

Для электровозов постоянного тока параметрами расчетного ре­жима обычно являются координаты точки "порога", образованной пе­ресечением кривых FКСЦ=f(V) и FK=f(V), построенной для параллельного соединения и полного возбуждения ТЭД (ходовая позиция «П-ПП»). В этом случае расчетная сила тяги FКР ограничена по сцеплению колес ло­комотива с рельсами. Если уровень силы сцепления FКСЦ превышает ог­раничение силы тяги по максимальному току FКДОП, то расчетная сила тяги ограничивается не сцеплением, а максимальным током электрово­за (такое ограничение характерно для пассажирских электровозов). То­гда можно считать, что FКР=FКДОП.

Расчетный режим тепловозов принято устанавливать по парамет­рам продолжительного режима работы тяговых электромашин. Если в результате проектирования тепловоза оказалось, что величина FКДЛ пре­вышает силу тяги по сцеплению РКСЦ при скорости VДЛ, то значение рас­четной силы тяги FКР и расчетной скорости VР принимают по точке "по­рога" тяговой характеристики.

Помимо расчетной силы тяги, другим важным параметром локомо­тива является сила тяги при трогании с места FКТР. Ее величина может быть ограничена по сцеплению либо по максимальному току локомо­тива. Первый случай характерен для грузовых и маневровых локомоти­вах, а второй — для пассажирских.

Значения параметров расчетного режима и трогания, как одни из важнейших характеристик локомотивов, нормируются ПТР [13].

 

Date: 2015-07-24; view: 1595; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию