Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды подготовительных упражнений





1. Упражнения для обучения речевому слуху:

• прослушайте и повторите несколько пар слов:

law — low saw — so

• определите на слух рифмующиеся слова, отметьте их цифра­ми, например:

sport — pot — part; — port (1,4)

• прослушайте пары предложений, поставьте в графическом клю­че (на карточке) «+», если предложения одинаковые, и «-», если они разные;

прочитайте вслух текст с фонетическими пометами и др.

2. Упражнения для обучения вероятностному прогнозированию:

• прослушайте ряд прилагательных (глаголов), назовите суще­ствительные, которые с ними чаще всего употребляются;

• назовите значения слов, образованных из известных вам эле­ментов, например:

thankful, thankless (thank) to reread (read)

• прослушайте ряд речевых формул, назовите (на родном или иностранном языке) ситуации, в которых они могут употребляться;

• прослушайте с фонограммы (в предъявлении учителя) текст, заполните пропуски в графическом варианте того же текста и др.

3. Упражнения для развития кратковременной и словесно-логиче­ской памяти:

• прослушайте ряд изолированных слов, запомните и воспроиз­ведите из них те, которые относятся к одной теме;

• прослушайте две-три короткие фразы, соедините их в одно предложение;

• прослушайте и повторите за диктором (учителем) фразы, дли­на которых превышает объем кратковременной памяти (7 ± 2), т. е. состоит из десяти и более слов;

• прослушайте фразу, добавьте к ней еще одну, связанную по смыслу и др.

4. Упражнения в распознавании на слух реалий и аббревиатур:

• прослушайте фразы, содержащие реалии; переведите их (запи­шите реалии в процессе восприятия);

• прослушайте текст, содержащий реалии; сгруппируйте поня­тые вами реалии (имена собственные, географические названия, названия учреждений и т.д.). Проверьте себя по графическому ключу;

• прослушайте фразы, содержащие географические названия, сходные по звучанию (например: Brazil — Brasilia). Объясните разницу на иностранном (или родном) языке.

5. Упражнения в развитии словообразовательной и контекстуаль­ной догадки:

• прослушайте ряд глаголов, образуйте от них существительные с суффиксом – er, например:

to listen — listener и т.д.

• прослушайте сложные и производные слова, образованные из известных вам словообразовательных аффиксов (или слов), пере­ведите их (или поясните их употребление в предложении);

• определите значение интернациональных слов по контексту и их звуковой форме;

• определите значение незнакомых слов с помощью дефиниций (описания) на иностранном языке;

• просмотрите ключевые слова и назовите тему, которой посвя­щен аудиотекст. Затем прослушайте аудиотекст и проверьте пра­вильность своего ответа.

II. Подсистема речевых (коммуникативных) упражнений способствует выработке умений воспринимать речевые сообщения в условиях приближающихся к естественному речевому общению без опор, подсказок и предварительного ознакомления с ситуацией или темой.

Эти упражнения учат:

• определять наиболее информативные части сообщения;

• устранять проблемы в понимании за счет прогнозирования на уровне текста;

• соотносить содержание с ситуацией общения;

• членить аудиотекст на смысловые части и определять основ­ную мысль в каждой из них;

• объединять разрозненные смысловые куски в целый текст;

• использовать ориентиры восприятия (паузы, ударение, инто­нацию, риторические вопросы, повторы, клише и др.) для созда­ния установки на выполнение определенной деятельности с рече­вым сообщением;

• приспосабливаться к индивидуальным особенностям говоря­щего и к различной скорости предъявления (в темпе от ниже сред­него до выше среднего темпа);

• соотносить паралингвистические явления с ситуацией общения;

• понимать элементы субъективной информации, выраженной эмоционально-оценочными словами и предложениями;

• удерживать в памяти фактический материал аудиотекста (циф­ровые данные, хронологические даты, имена собственные, геогра­фические названия и т.д.);

• совмещать в процессе восприятия мнемическую и логико-смыс­ловую деятельность (фиксацию опорных слов, составление плана, тезисов и др.);

• различать воздействующую/прагматическую функцию речевых сообщений.

Учитывая необходимость управления формированием речевых умений, а также важность взаимодействия аудирования и говорения в подсистеме речевых упражнений (РУ), целесообразно выделить следующие группы:

 

1. Упражнения для частично управляемого обучения аудированию:

• ознакомьтесь с картиной/серией рисунков, прослушайте текст, описывающий данную ситуацию. Выберите в процессе слушания одно из предложений для названия картины/серии рисунков;

• ознакомьтесь с планом центра города Лондона (Берлина, Па­рижа), прослушайте описание этого центра. Перескажите содержа­ние текста на иностранном языке, опираясь на план, а также на ре­алии и имена собственные, написанные на доске;

• прослушайте текст, опираясь на ключевые слова/план. Распре­делите слова/пункты плана в последовательности, отражающей содержание текста;

• прослушайте текст, познакомьтесь затем с 2 – 3 заголовками. Выберите наиболее подходящий, прокомментируйте его, дополните подзаголовками;

• прослушайте сообщение, определите тип текста (например, ди­алог, описание, интервью и т.д.) и основную тему;

• ответьте на вопросы, знакомящие с большим контекстом;

• прослушайте текст и заполните таблицу, касающуюся сходства и различия в культуре двух стран;

• прослушайте текст, опираясь на серию рисунков, продолжите диалог/описание, согласуя его с заключительным рисунком;

• прослушайте начало диалога, расширьте и дополните заклю­чительную реплику одного из партнеров;

• прослушайте часть диалога, продолжите его в парной работе с одним из учащихся;

• прослушайте монологический текст-описание, дайте развер­нутые ответы на вопросы, имеющиеся в ключе/написанные на дос­ке и т. п.

2. Упражнения для неуправляемого обучения аудированию:

• прослушайте текст в фонозаписи, разделите его на смысловые части и озаглавьте их/ составьте план;

• прослушайте фрагмент кинофильма/ радиоигры, проиграйте эту сценку;

• прослушайте фрагмент диалогической речи, перескажите со­держание разговора в форме монолога;

• прослушайте текст, охарактеризуйте ситуацию общения;

• прослушайте сообщение учащихся по заранее заданной теме, про­комментируйте высказывания, дополните их новыми сведениями;

• прослушайте описание ситуации/совершаемого поступка. Изобразите воспринятое в схеме/на рисунке и др.

3. Упражнения для развития умений смысловой переработки и фик­сации воспринятой на слух информации:

• прослушайте текст, составьте аннотацию/тезисы;

• прослушайте текст, постарайтесь заполнить весь фактический, в том числе цифровой, материал. Сгруппируйте его по степени важ­ности, дайте обоснование своего решения;

• сопоставьте прослушанный аудиотекст с графическим текстом, посвященным аналогичной теме. Сравните содержание по сходству/ различию, дайте аргументированную оценку;

• оцените прослушанный текст с точки зрения того, что было интересно/ неинтересно, ново/ не ново;

• укажите, где можно использовать данные, содержащиеся в про­слушанном тексте;

• прослушайте текст, обсудите ряд проблемных вопросов по за­тронутой теме;

• прослушайте текст, составьте рецензию на него, используя сле­дующий план: тема сообщения, действующие лица, краткое содер­жание, основная идея, оценка прослушанного и др.

При построении системы упражнений для аудирования следует учитывать:

1) взаимодействие аудирования и говорения как двух форм устного общения.

2) взаимодействие подготовительных и речевых упражнений, их дозировка и последовательность выполнения зависит от языковой подготовки учащихся и их речевого опыта, в частности, в области восприятия на слух;

3) постепенное увеличение трудностей, что позволит гарантировать посильность выполнения упражнений на разных этапах обучения.

 

Date: 2015-07-24; view: 973; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию