Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система работы с аудиотекстом в обучении аудированию





 

Как отечественные, так и зарубежные методисты традиционно предлагают разбить работу над текстом на три этапа:

I. Предтекстовый этап (до прослушивания) на данном этапе происходит:

а) снятие трудностей понимания содержания аудиотекста

― выяснение фоновых знаний учащихся связанных с содержанием аудиотекста

― разъяснение неизвестных реалий, наиболее трудных предложений;

б) формирование мотивационной готовности к слушанию с помощью первичной установки на прослушивание или вступительной беседы учителя;

Наиболее типичные установки и задания на предтестовом этапе:

1) Обсуждение вопросов/ утверждений (т.е. предвосхищение событий (определить правильность ответов можно будет только после прослушивания)

С их помощью можно выделить и снять те языковые сложности, которые встретятся в тексте; обратить внимание на «трудные» слова; подчеркнуть те нюансы содержательного и смыслового порядка, которые в дальнейшем будут достойны обсуждения

2) Догадка по заголовку/ новым словам/ возможным иллюстрациям.

Учитель может предложить учащимся догадаться о примерном содержании текста по заголовку, по незнакомой лексике, которую предварительно объяснил, или по иллюстрациям.

3) Краткое изложение основной темы учителем, введение в проблематику текста. (т.е. небольшая беседа, в которой учитель предлагает учащимся определить, что они уже знают о данной проблеме, а также формирует те вопросы, ответы на которые они хотели бы получить. Это задание является и установкой на прослушивание, поскольку учащиеся будут искать эти ответы, а знающей учитель всегда может направить обсуждение в нужное русло и спровоцировать вопросы, которые, как он знает, в тексте освещены. Здесь можно ознакомить учащихся с лексикой, необходимой для понимания текста.

II. Текстовый этап (во время прослушивания)

В ходе первого прослушивания учащиеся выполнят те задания, о которых мы говорили выше. Однако при формировании навыков аудирования прослушиваний может быть несколько. В таком случае очень важно не потерять мотивацию. Новизна заданий поможет в этом. На данном этапе идет прослушивание аудиотекста с разными целевыми установками (на понимание основного содержания, на детальное понимание)

Например:

1) Прослушать текст и вставить прослушанные слова в предложения (пропускается ключевые слова, несущие основную информацию)

2) Прослушать текст и сказать, какие из предложенных ниже словосочетаний употреблялись в нем без каких-либо изменений.

3) Послушать текст и сказать, какие определения к следующим словам в нем встречались.

4) Закончить следующие предложения

― Есть начало предложения, а окончание пропущено

― Пропущено начало предложения, но есть окончание

5) Прослушать текст и сказать, что в нем говорилось о чем-либо.

6) Прослушать текст и найти русский, английский и т.д. эквивалент слов в параллельном столбце.

III. Послетекстовый этап (после прослушивания)

Задания на:

― Проверку понимания основного содержания аудиотекста (общие и специальные вопросы проблемного характера, выбор правильного ответа из нескольких данных, составление плана, заполнение таблиц и т.д.)

― Пересказ текста: выборочный, сжатый, по плану, по цепочке

― Оценку слушающим событий или поступков героев;

― Выяснение замысла автора, мотивов поступков действующих лиц.

 

Date: 2015-07-24; view: 1697; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию