Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система работы с аудиотекстом в обучении аудированию
Как отечественные, так и зарубежные методисты традиционно предлагают разбить работу над текстом на три этапа: I. Предтекстовый этап (до прослушивания) на данном этапе происходит: а) снятие трудностей понимания содержания аудиотекста ― выяснение фоновых знаний учащихся связанных с содержанием аудиотекста ― разъяснение неизвестных реалий, наиболее трудных предложений; б) формирование мотивационной готовности к слушанию с помощью первичной установки на прослушивание или вступительной беседы учителя; Наиболее типичные установки и задания на предтестовом этапе: 1) Обсуждение вопросов/ утверждений (т.е. предвосхищение событий (определить правильность ответов можно будет только после прослушивания) С их помощью можно выделить и снять те языковые сложности, которые встретятся в тексте; обратить внимание на «трудные» слова; подчеркнуть те нюансы содержательного и смыслового порядка, которые в дальнейшем будут достойны обсуждения 2) Догадка по заголовку/ новым словам/ возможным иллюстрациям. Учитель может предложить учащимся догадаться о примерном содержании текста по заголовку, по незнакомой лексике, которую предварительно объяснил, или по иллюстрациям. 3) Краткое изложение основной темы учителем, введение в проблематику текста. (т.е. небольшая беседа, в которой учитель предлагает учащимся определить, что они уже знают о данной проблеме, а также формирует те вопросы, ответы на которые они хотели бы получить. Это задание является и установкой на прослушивание, поскольку учащиеся будут искать эти ответы, а знающей учитель всегда может направить обсуждение в нужное русло и спровоцировать вопросы, которые, как он знает, в тексте освещены. Здесь можно ознакомить учащихся с лексикой, необходимой для понимания текста. II. Текстовый этап (во время прослушивания) В ходе первого прослушивания учащиеся выполнят те задания, о которых мы говорили выше. Однако при формировании навыков аудирования прослушиваний может быть несколько. В таком случае очень важно не потерять мотивацию. Новизна заданий поможет в этом. На данном этапе идет прослушивание аудиотекста с разными целевыми установками (на понимание основного содержания, на детальное понимание) Например: 1) Прослушать текст и вставить прослушанные слова в предложения (пропускается ключевые слова, несущие основную информацию) 2) Прослушать текст и сказать, какие из предложенных ниже словосочетаний употреблялись в нем без каких-либо изменений. 3) Послушать текст и сказать, какие определения к следующим словам в нем встречались. 4) Закончить следующие предложения ― Есть начало предложения, а окончание пропущено ― Пропущено начало предложения, но есть окончание 5) Прослушать текст и сказать, что в нем говорилось о чем-либо. 6) Прослушать текст и найти русский, английский и т.д. эквивалент слов в параллельном столбце. III. Послетекстовый этап (после прослушивания) Задания на: ― Проверку понимания основного содержания аудиотекста (общие и специальные вопросы проблемного характера, выбор правильного ответа из нескольких данных, составление плана, заполнение таблиц и т.д.) ― Пересказ текста: выборочный, сжатый, по плану, по цепочке ― Оценку слушающим событий или поступков героев; ― Выяснение замысла автора, мотивов поступков действующих лиц.
|