Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аудирование как вид речевой деятельности. Аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности
Аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности. Во-первых, оно характеризуется одноразовостью предъявлений. Следовательно, надо учиться понимать текст с первого предъявления, поскольку в реальных ситуациях общения повторы зачастую просто исключены. Во-вторых, мы не в состоянии что-либо изменить, не можем приспособить речь говорящего к своему уровню понимания. У каждого человека есть свой стиль, иногда он слишком научный, иногда чересчур эмоциональный, насыщенный идиомами и образными выражениями, далеко не всем понятными. В-третьих, существует целый ряд объективных сложностей, препятствующих пониманию речи с первого раза. (см. Основные трудности восприятия иноязычной речи на слух и пути их преодоления). Понимание речи на слух тесно связано, с говорением – выражением мыслей средствами изучаемого языка. Говорение и аудирование – две взаимосвязанные стороны устной речи, фазы слушания и говорения в общении перемежаются. Аудирование не только прием сообщения, но и подготовка во внутренней речи ответной реакции на услышанное. Чтобы сказать, надо услышать. Говорение и слушание объединены общностью способов формулирования и формирования мысли посредством языка. Таким образом, аудирование подготавливает говорение, говорение помогает формированию восприятия речи на слух. Аудирование связано и с чтением. Их объединяет принадлежность к рецептивным видам речевой деятельности, когда происходит восприятие – понимание – активная переработка информации, получаемой из речевых сообщений – при аудировании через слуховой канал, при чтении – через зрительный канал. Чтение представляет собой перевод графического языка в звуковой. Читая – вслух или про себя, человек как бы слышит воспринимаемый текст. Самым тесным образом связано аудирование с письмом. В процессе графического оформления человек проговаривает и слышит то, что пишет. Таким образом, будучи тесно связанным с другими видами речевой деятельности, аудирование играет важную роль в изучении иностранного языка и особенно при коммуникативно-направленном обучении.
Содержание обучения аудированию
I Лингвистический компонент – языковой и речевой материал. К языковому материалу относятся: Единицы языка, включающие фонемы, морфемы, слова, фразеологические сочетания, микро- и макротексты, организованные по формально-семантическому признаку. Речевой материал составляют единицы речи – ситуативно обусловленные высказывания разной протяженности (от слова до макротекста), в которых элементы языка организованы по семантико-коммуникативному признаку. II Психологический компонент – доведения восприятия и понимания звучащей на английском языке речи до уровня навыка и умения. Необходимо формировать у обучаемых: – умение воспринимать, понимать, а следовательно, активно перерабатывать воспринимаемое, что связано с умением членить речевое сообщение на смысловые куски; – умения удерживать в памяти все более длинные языковые цепочки, то есть развивать слуховую память. – умение выделять, находить основную мысль сообщения, отделять основную информацию от второстепенной. Это достигается способностью различать коммуникативные типы предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные и т.п. – умение вероятностного прогнозирования (пользоваться ситуацией, контекстом, языковой догадкой и всем тем, что обеспечит ему понимание слышимого) Формирование аудирования на уровне навыков в основном протекает в ходе накопления слов и речевых единиц английского языка, на уровне умений – при непосредственном общении учителя с классом и использовании специальных текстов или фильмов для получения информации или для решения определенных речевых задач, а также в ходе речевого и неречевого взаимодействия, взаимопонимания, когда учащиеся слушают друг друга. III Методический компонент – обучение учащихся приемам учения по овладению восприятием английской речи на слух: – умение слушать, которое достигается с помощью специальных установок учителя, призванных формировать, воспитывать самодисциплину у учащихся (умение сосредоточенно слушать учителя, товарища, диктора) – умение пользоваться определенным алгоритмом аудирования: 1) выделять название текста (рассказа) и лицо, от имени которого ведется повествование. 2) выражать собственное отношение к прослушанному. – Умение пользоваться звукозаписью и видеозаписью
|