Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Восприятие речи





Содержание речевого материала представлено в разделе «Развитие речи».

1. Учить воспринимать звукоподражания и лепетные слова.

2. Учить воспринимать слова

3. Учить воспринимать фразы-поручения

4. Учить воспринимать фразы-действия

5. Учить воспринимать вопросы

6. Учить слушать сказки, инсценируя ее действие с помощью игрушек.

К концу года ребенок должен уметь применять следующие навыки при открытом и закрытом выборе:

I. Уметь устанавливать значение слов:

- уметь понимать наглядную ситуацию и выполнять ситуативные действия путем показа:

Например, ребенок держит мяч. Мама/педагог/папа подходит и просит: «Дай мяч». Если ребенок не понимает, то взрослый использует естественный жест просьбы.

- уметь понимать значение отдельных слов при наглядном выборе сначала из 2-х, позже из 3-х: звукоподражаний, лепетных и полных слов. Ребенок может не называть слово, но важно умеет ли он обнаруживать данный предмет.

- уметь понимать значение отдельных глаголов-поручений: встань/сядь/дай/убери/покажи/беги/прыгай/спи/ешь(кушай)/пей/слушай и т.д.

II. Уметь понимать простые поручения и адекватно реагировать на них:

1. Уметь понимать отдельные слова (звукоподражания/лепетные/полные) в простом вопросе (вопросительное слово+существительное) и показывать соответствующий предмет в условиях ограниченного выбора: Где кошка мяу/мишка/собака ав-ав/ляля? и т.д.

2. Уметь понимать и выполнять простые поручения с предметом (глагол- поручение + существительное (прямое дополнение): дай/покажи/убери/возьми/найди/спрячь/принеси собаку авав/кошку мяу/ корову му/дом/мяч/шар/рыбу/лопату/ведро/чашку/конфету и т.д.

Варианты усложнения Умения ребенка Условия Примеры
А. Уметь понимать и выполнять одно действие с разными предметами в игровых и жизненных ситуациях При наглядном закрытом выборе из 2-х, позже из трех. Кати машину/мяч.(выбор из 2-х) Покрути мяч/юлу/шар (выбор из 3-х)  
Б. Уметь понимать и выполнять разные действия с одним предметом При наглядном закрытом выборе из 2-х объектов, затем выбор можно увеличить до 3-х. Перед ребенком находятся предметы, на которые направлены действия (на столе лежит расческа и ложка) Покорми, причеши куклу/лялю.   Посади, погладь, покорми мишку.
В. Уметь понимать и выполнять разные действия с предметами При выборе из 2-х. Позже выбор можно увеличить. Покорми собаку, покрути юлу (выбор из 2-х) Брось мяч, покатай машину, помой чашку,

3. Уметь понимать и выполнять простые поручения (глагол-поручение + существительное (косвенное дополнение). Ребенок должен уметь выполнять действие с предметом, который он держит в руках.

Варианты Усложнения Умения Условия Примеры
А Уметь выполнять одно действие с предметом в руках, направленно на заданное лицо или предмет. Лицо или предмет, на которое должно быть направлено одно действие ребенка должно находиться в поле его зрения. Ребенок держит предмет, с которым необходимо провести действие. Выбор из 2-х объектов, позже выбор можно увеличить до 3-х. Ребенок держит морковку. «Дай тете/зайке». Ребенок держит мяч. «Кати мишке/кукле(ляле)/собаке». Ребенок держит банан. «Покорми тетю/куклу».
Б. Уметь выполнять разные поручения с одним предметом, направленных на одно лицо или игрушку. Лицо или предмет, на которое должны быть направлены действия ребенка должен находиться в зоне его видимости. Ребенок держит предмет, с которым необходимо провести действие. Выбор из 2-х, позже выбор можно увеличить до 3-х.   Ребенок держит мяч. «Кати/бросай/дай маме».  

4. Уметь понимать и выполнять простые действия с игрушками (существительное+ глагол в 3-м лице): собака (авав) спит /кошка/ляля/кукла/мама/девочка сидит/едет/писает/упал(а)/плачет и т.д.

Варианты усложнения Умения ребенка. Условия Примеры
А Уметь понимать фразы и выполнять игровое действие с предметами или соотносить фразу с соответствующими изображениями на картинках (разные существительные и один глагол). Предметы, с которыми необходимо выполнять действия или изображения на картинках находятся перед ребенком. Выбор из 2-х. Позже выбор может быть увеличен до 3-х. собака /кошка/кукла/мама спит
Б. Уметь понимать фразы и выполнять игровые действия с предметом или соотносить фразы с соответствующими изображениями на картинках (одно существительное и разные глаголы). Предметы, с которыми необходимо выполнять действия или изображения на картинках находятся перед ребенком. Выбор из 2-х. Позже выбор может быть увеличен до 3-х. мальчик спит/пьет/сидит/плачет/ рисует

5. Уметь понимать глаголы-действия в вопросе и показывать соответствующие изображения действий разных персонажей (собака, бабушка, мальчик, папа и т.д.) на картинках, в игровых и бытовых ситуациях: (вопросительное слово+глагол: Кто спит/сидит/едет/кушает/рисует?)

6. Уметь понимать словосочетание, выделяя признаки предмета (существительное+ качественное прилагательное и наоборот): мишка/мяч/шар/дом большой/маленький/чистый/грязный/красный/желтый и т.д.).

III. Уметь понимать и реагировать на распространенные фразы:

В вопросе:

1. Уметь понимать вопрос при перестановке слов и выполнять игровое действие с предметами или выбирать и показывать соответствующее изображение на картинке (вопросительное слово+существительное+глагол: Где кукла/мальчик/собака сидит? или Где сидит собака? и т.д.).

2. Уметь понимать фразы в вопросе и выполнять игровые действия с предметом или выбирать и показывать соответствующее изображение на картинке (вопросительное слово+ существительное+разные глаголы: Где девочка сидит/читает/упала/бежит/ест/пьет? и т.д.).

3. Уметь понимать действие в вопросах с одним существительным и разными глаголами и изображать его (вопросительное слово + существительное + глагол /вопросительное слово+ глагол+существительное: Как мальчик бежит? Как кошка пьет? Как спит собака?

4. Уметь понимать вопрос и выделять признаки предмета (вопросительное слово+прилагательное+существительное: Где большой мяч?)

В поручениях:

1.Уметь понимать и соотносить фразу с действием на картинке и самостоятельно изображать действие (глагол-поручение +существительное+ глагол-действие: покажи мальчик спит, покажи самолет летит.

Вариант Умение Части речи Пример
А уметь понимать фразы и соотносить их с одним и тем же действием разных действующих лиц (существительных) на картинках, в игровых и жизненных ситуациях глагол-поручение+ существительное+глагол покажи, мальчик спит; покажи, девочка спит; покажи собака спит
Б уметь понимать фразы и соотносить их с разными действиями одного и того же лица по изображениям на картинках, в игровых и жизненных ситуациях глагол-поручение+ существительное+глагол/ глагол-поручение+глагол+существительное покажи собака спит покажи собака бежит покажи собака ест
В уметь понимать фразы и соотносить их с разными действиями разных лиц на картинках, в игровых и жизненных ситуациях глагол-поручение+ существительное+глагол глагол-поручение+ глагол+ существительное Покажи собака бежит. Покажи мальчик идет. Покажи девочка спит.

 

2. Уметь понимать фразы-поручения, выделяя признаки предмета (глагол-поручение+ прилагательное+существительное: Покажи большой мяч.

Варианты Умения Условия Примеры
А. Уметь понимать и выделять разные предметы по одному признаку с одним поручением (Глагол-поручение +определение+ существительное) Ребенок может выполнять простое поручение с данными словами. Вначале выбор ограничен двумя предметами, затем его можно увеличить до 3-х. Покажи большой мяч. Покажи большой дом. Покажи большой самолет.
Б. Уметь понимать и выделять разные признаки одного предмета с одним поручением. Ребенок уже знаком с предлагаемыми определениями и может ориентироваться при выполнении действий Закрытый выбор из 2-х, позже из 3-х. Перед ребенком находятся 2 мяча: большой и маленький. Возьми большой мяч. Возьми маленький мяч.
В. Уметь понимать и выполнять разные поручения с предметами, учитывая признаки предмета. Перед ребенком находятся знакомые предметы, с которыми ему предстоит выполнить действия. Перед ребенком две машины: красная и синяя «Вези синюю машину». «Дай красную машину».

 

 

3. Уметь понимать и выполнять поручения с косвенным поручением.

Вариант А.

- уметь понимать и выполнять поручения с одним действием с одним предметом, направленные на разных адресатов: дай собаку тете/маме/папе и т.д.

Вариант Б.

-уметь понимать и выполнять одно поручение с разными предметами, направленные на одного адресата: дай собаку/кошку/дом/мяч маме.

Вариант В.

-уметь понимать и выполнять разные поручения с одним предметом, направленные на одного адресата: дай/брось/кати/принеси мяч маме.

Вариант Г.

-уметь понимать и выполнять разные поручения с разными предметами, направленные на разных адресатов: дай книгу папе, принеси сок маме и т.д.

4. Уметь понимать вопросы и реагировать на них: да /нет кивками головы (вниз – «да», в стороны – «нет»). Например: «Ты будешь пить?», «Пойдем гулять?», «Хочешь сок?».

- Уметь понимать элементарные вопросы (Где Маша? Как тебя зовут? Где мама/папа? Сколько тебе лет?) ребенок может показать или сказать.

5. Уметь реагировать на количество предметов (один - много).

По вопросу (Где один гриб? Где много грибов?)

По просьбе: покажи/дай/ возьми/убери много рыбок/палочек и покажи одну рыбку т.д.

7. Уметь адекватно реагировать: на запрет «нельзя»; на отрицание при ошибочно выполненном действии («нет», не так, неправильно, неверно);

 

Date: 2015-07-24; view: 282; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию