Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формировать навыки и умения, необходимые для восприятия речиСтр 1 из 2Следующая ⇒ Учить воспринимать различные характеристики звучаний: - учить определять громкость (интенсивность) звука при выборе из 2-х (громко-тихо). Звучание предлагается с использованием голоса или звучащих игрушек и музыкальных инструментов. Предлагаются разные по размеру предметы (большой/маленький мяч/поезд/машина и т.д., которые соотносятся с интенсивностью звучания (громкий звук дудки – едет большой поезд, тихий звук – едет маленький поезд; педагог громко произносит ква-ква - ребенок берет большую лягушку, если произносит тихо ква-ква - ребенок берет маленькую лягушку). - Учить различать длительность звучаний (долго – кратко). учить выполнять действие в соответствии с разной длительностью сигнала (длинный/короткий): С предметами: - с одним предметом (поезд/машина/мяч и т.д.). Ребенок слышит длинный сигнал и везет игрушку долго, или наоборот, недолго, когда слышит короткий сигнал. - выполнение действий по сигналу с одним предметом на разных вариантах действий, соотнося их с длиной другого предмета. (ребенок слышит длинный гудок – везет поезд по длинной дорожке; ребенок слышит короткий гудок – везет поезд по короткой дорожке и т.д.); - учить реагировать на длительный и прерывистый сигнал голоса и неречевых звучаний (сигнал длинный – собака бежит, сигнал короткий –собака бежит подпрыгивая). - учить различать длительность сигнала и сопровождать соответствующей длительностью собственных действий (идти-шагнуть/бежать-прыгнуть/кружиться-повернуть и т.д.). Учить различать количество звучаний (один-много). Звучание может производиться голосом (использовать разнообразные звуко- и слогосочетания (па-папапапапапа; ту-тутутутутутуту; ч-ччччччч; ф-фффффф и т.д.). или с использованием звучащих игрушек/инструментов/бытовых предметов и т.д.): А. - учить воспроизводить с помощью различных предметов (молоточек, карандаш, ложки и т.д.) или музыкальных игрушек и инструментов (барабан, бубен, металлофон, кастаньеты, треугольник) количество стимулов (один-много): ● ●●●●●●● Б. - учить соотносить количество (один-много) звучаний с количеством движений (педагог стучит 1 раз по барабану – ребенок один раз хлопает, много раз стучит – ребенок много раз хлопает/прыгает/повторяет какой-либо звук или слогосочетание (ПА-ПАПАПАПАПА; М-МММММММММММ) и т.д.; В. - учить соотносить количество звучаний (один-много) с количеством предметов (педагог стучит молоточком/по барабану один раз - ребенок показывает на одну пуговицу, стучит много раз – ребенок показывает на много пуговиц или он может отдавать один или несколько предметов в соответствие с количеством звучаний и т.д.);
Учить реагировать на интонацию: - учить различать сердитый/грубый и ласковый голос (перед ребенком стоят две игрушки: волк и заяц, педагог называет звукоподражания/слова/ фразы грубым (волк) или тихим ласковым (заяц) голосом, ребенок определяет персонажа, чей голос звучит: «Ой» – волк, «Ой» - заяц). - учить различать разные восклицания - междометия (фу, айяйяй). Перед ребенком две игрушки две куклы/собаки/мышки и т.д., одна из них неопрятная, другая – аккуратная. Педагог показывает неопрятную куклу и произносит: «фу», затем показывает другую и произносит «АА». Затем учить различать восклицания (ой, ого, о____, ух, ах, а_____, цц и т.д.). Г. Учить реагировать на звуки, производимые человеком: - учить различать смех и плач ребенка;
|