Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И выполнению работ на семинарском занятииЗанятие № 1. Тема 1. Понятие как форма мышления Цели занятия: анализ развития логики как науки; определения места «понятия» в видовом многообразии форм мышления; уточнение структуры понятия Время: 2 часа Формируемые компетенции: ОКВ-1 Форма проведения: семинарского занятие - устная презентация. В результате выполнения заданий семинарского занятия студенты должны: ¨ знать: · основные особенности развития логики · определение «понятия» и его видовое разнообразие понятия; · содержание и объем понятия ¨ уметь: · ориентироваться в системе видового разнообразия форм мышления; · применять принципы определения видов понятия; · определять объем и содержание понятия; ¨ владеть: · методами отличия понятия от других форм мышления; · навыками использования в профессиональной деятельности теоретического знания о месте и роли понятия в мыслительной деятельности человека.
Основное содержание занятия: 1. Место логики в структуре социально-философского знания 2. История логики 3. Понятие как форма мышления. Виды понятия. 4. Форма и содержание понятия. 5. Использования в профессиональной деятельности теоретического знания о понятии. Рекомендуемая литература: 1. Войшвилло Е.К. Логика: учебник для студентов вузов. – М.: Владос, 2010. – 527с. 2. Гетманова А.Д. Логика: учебник для студентов вузов. 6-е изд. – М.:Омега-Л, 2011. -415с. 3. Основы логики: рекомендовано методсоветом по направлению: учебник для вузов/ В. А. Бочаров, В. И. Маркин; Моск. гос. ун-т. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 336 с. 4. Мареев С.Н. Логика: учебник. 3-е изд. испр. и доп. – М.: Изд-во «Экзамен», 2009. – 317с. 6. Аристотель. Аналитики. Первая и вторая. М., 1952. 7. Логика [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие: рекомендовано методсоветом ВУЗа/ О. В. Попова; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан.. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010. 8. Логика и теория аргументации [Электронный ресурс]: Электронное учебно-методическое пособие/ А. И. Бродский, Н. И. Безлепкин; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан.. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2008. 9. Формальная логика в вопросах и задачах: учебное пособие для вузов/ В. П. Сальников, А. Ф. Назаренко, П. А. Назаренко; ред. В. П. Сальников; СПбУ МВД РФ, Акад. права, экон. и безоп. жизнедеят.. - СПб.: Фонд "Университет", 2007. - 80 с. 10. Афанасьева О.В. Логика: учебн.пособие. – М.: Проспект, 2011. – 272с.
Занятие № 2. Тема 2 Суждение и его виды Цели занятия: определения места «суждения» в видовом многообразии форм мышления; рассмотрение видов суждения; деление суждения. . Время: 2 часа Формируемые компетенции: ОКВ-1 Форма проведения: семинарское занятие – устная презентация В результате выполнения заданий семинарскогоо занятия студенты должны: ¨ знать: · Суждение как форма мышления.. · Простые и сложные суждения. · Использования в профессиональной деятельности теоретического знания о суждении. ¨ уметь: · определять виды суждений · определять логические связки в сложных суждениях · определять методы использования в профессиональной деятельности теоретического знания о суждении. ¨ владеть: · навыками использования в профессиональной деятельности теоретического знания о суждении.;
Основное содержание занятия: 1. Сужение как форма мышления. 2. Виды суждений. Рекомендуемая литература: 1. Войшвилло Е.К. Логика: учебник для студентов вузов. – М.: Владос, 2010. – 527с. 2. Гетманова А.Д. Логика: учебник для студентов вузов. 6-е изд. – М.:Омега-Л, 2011. -415с. 3. Основы логики: рекомендовано методсоветом по направлению: учебник для вузов/ В. А. Бочаров, В. И. Маркин; Моск. гос. ун-т. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 336 с. 4. Мареев С.Н. Логика: учебник. 3-е изд. испр. и доп. – М.: Изд-во «Экзамен», 2009. – 317с. 5. Логика [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие: рекомендовано методсоветом ВУЗа/ О. В. Попова; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан.. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010. 6. Логика и теория аргументации [Электронный ресурс]: Электронное учебно-методическое пособие/ А. И. Бродский, Н. И. Безлепкин; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан.. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2008. 7. Формальная логика в вопросах и задачах: учебное пособие для вузов/ В. П. Сальников, А. Ф. Назаренко, П. А. Назаренко; ред. В. П. Сальников; СПбУ МВД РФ, Акад. права, экон. и безоп. жизнедеят.. - СПб.: Фонд "Университет", 2007. - 80 с. 8. Афанасьева О.В. Логика: учебн.пособие. – М.: Проспект, 2011. – 272с.
Занятие № 3. Тема 4. Умозаключение как форма мышления и его структура Цели занятия: определение «умозаключения» в видовом разноообразии форма мышления; изучение видов умозаключений; выработка навыков практического использования знания о умозаключени в прояессиональной деятельности. Время: 4 часа Формируемые компетенции: ОКВ1 Форма проведения: семинарское занятие. В результате выполнения заданий семинарскогоо занятия студенты должны: ¨ знать: · Умозаключение как форма мышления; · Виды умозаключений; · Роль индуктивных умозаключений и умозаключений по аналогии в познании; ¨ уметь: · отличать «умозаключение» от других форм мышления; · определять виды умозаключений; · определять методы использования в профессиональной деятельности теоретического знания об умозаключении. ¨ владеть: · навыками построения умозаключений; · методами использования в профессиональной деятельности теоретического знания о суждении.
Основное содержание занятия: 1. Структура умозаключения. 2. Виды умозаключений Рекомендуемая литература: 1. Войшвилло Е.К. Логика: учебник для студентов вузов. – М.: Владос, 2010. – 527с. 2. Гетманова А.Д. Логика: учебник для студентов вузов. 6-е изд. – М.:Омега-Л, 2011. -415с. 3. Основы логики: рекомендовано методсоветом по направлению: учебник для вузов/ В. А. Бочаров, В. И. Маркин; Моск. гос. ун-т. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 336 с. 4. Мареев С.Н. Логика: учебник. 3-е изд. испр. и доп. – М.: Изд-во «Экзамен», 2009. – 317с. 5. Логика [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие: рекомендовано методсоветом ВУЗа/ О. В. Попова; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан.. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010. 6. Логика и теория аргументации [Электронный ресурс]: Электронное учебно-методическое пособие/ А. И. Бродский, Н. И. Безлепкин; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан.. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2008. 7. Формальная логика в вопросах и задачах: учебное пособие для вузов/ В. П. Сальников, А. Ф. Назаренко, П. А. Назаренко; ред. В. П. Сальников; СПбУ МВД РФ, Акад. права, экон. и безоп. жизнедеят.. - СПб.: Фонд "Университет", 2007. - 80 с. 8. Афанасьева О.В. Логика: учебн.пособие. – М.: Проспект, 2011. – 272с.
Занятие № 4. Тема 5. Основные законы логики Цели занятия: формирование знаний о законах логики и их месте в мыслительной, речвевой и предметно-практической дейтельности. Время: 4 часа Формируемые компетенции: ОКВ 1 Форма проведения: семинарское занятие - тестирование. В результате выполнения заданий семинарского занятия студенты должны: ¨ знать: · законы логики; · место законов логики в мыслительной, речвевой и предметно-практической дейтельности. уметь: · определять виды законов логики; · определять использование вида закона логики в профессиональной деятельности
владеть: · методами использования в профессиональной деятельности законов логики.
Основное содержание занятия: 1. Законы логики 2. Использование законов логики в мыслительной, речевой и предметно-практической деятельности Рекомендуемая литература: 1. Войшвилло Е.К. Логика: учебник для студентов вузов. – М.: Владос, 2010. – 527с. 2. Гетманова А.Д. Логика: учебник для студентов вузов. 6-е изд. – М.:Омега-Л, 2011. -415с. 3. Основы логики: рекомендовано методсоветом по направлению: учебник для вузов/ В. А. Бочаров, В. И. Маркин; Моск. гос. ун-т. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 336 с. 4. Мареев С.Н. Логика: учебник. 3-е изд. испр. и доп. – М.: Изд-во «Экзамен», 2009. – 317с. 5. Логика [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие: рекомендовано методсоветом ВУЗа/ О. В. Попова; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан.. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010. 6. Логика и теория аргументации [Электронный ресурс]: Электронное учебно-методическое пособие/ А. И. Бродский, Н. И. Безлепкин; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан.. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2008. 7. Формальная логика в вопросах и задачах: учебное пособие для вузов/ В. П. Сальников, А. Ф. Назаренко, П. А. Назаренко; ред. В. П. Сальников; СПбУ МВД РФ, Акад. права, экон. и безоп. жизнедеят.. - СПб.: Фонд "Университет", 2007. - 80 с. 8. Афанасьева О.В. Логика: учебн.пособие. – М.: Проспект, 2011. – 272с.
Занятие № 5 Тема 6. Аргументация в профессиональной деятельности Цели занятия: изучение доказательного рассуждения и структуры доказательства и его использовании в полемике и профессиональной деятельности Время: 4 часа Формируемые компетенции: ОКВ 1 Форма проведения: семинарское занятие- дискуссия. В результате выполнения заданий семинарскогоо занятия студенты должны: ¨ знать: · структуру доказательства; · виды аргументации; · критику и опровержение; ¨ уметь: · определять методы доказательва · осуществлять критический анализ аргуметов и демострации. · определять виды полемики ¨ владеть: · навыками использования аргументации в профессиональной деятельности. · навыками использования опровержения в мыслительной, речевой и профессиональной деятельности; · навыками ведения полемики.
Основное содержание занятия: 1. Характеристика общих принципов и методических основ аргументации 2. Логические основы полемики. Рекомендуемая литература: 1. Войшвилло Е.К. Логика: учебник для студентов вузов. – М.: Владос, 2010. – 527с. 2. Гетманова А.Д. Логика: учебник для студентов вузов. 6-е изд. – М.:Омега-Л, 2011. -415с. 3. Основы логики: рекомендовано методсоветом по направлению: учебник для вузов/ В. А. Бочаров, В. И. Маркин; Моск. гос. ун-т. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 336 с. 4. Мареев С.Н. Логика: учебник. 3-е изд. испр. и доп. – М.: Изд-во «Экзамен», 2009. – 317с. 5. Логика [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие: рекомендовано методсоветом ВУЗа/ О. В. Попова; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан.. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010. 6. Логика и теория аргументации [Электронный ресурс]: Электронное учебно-методическое пособие/ А. И. Бродский, Н. И. Безлепкин; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан.. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2008. 7. Формальная логика в вопросах и задачах: учебное пособие для вузов/ В. П. Сальников, А. Ф. Назаренко, П. А. Назаренко; ред. В. П. Сальников; СПбУ МВД РФ, Акад. права, экон. и безоп. жизнедеят.. - СПб.: Фонд "Университет", 2007. - 80 с. 8. Афанасьева О.В. Логика: учебн.пособие. – М.: Проспект, 2011. – 272с.
Доцент кафедры Н.Г.Пряхин
|