Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И выполнению работ на семинарском занятии





Занятие № 1. Тема 1. Понятие как форма мышления

Цели занятия: анализ развития логики как науки; определения места «понятия» в видовом многообразии форм мышления; уточнение структуры понятия

Время: 2 часа

Формируемые компетенции: ОКВ-1

Форма проведения: семинарского занятие - устная презентация.

В результате выполнения заданий семинарского занятия студенты должны:

¨ знать:

· основные особенности развития логики

· определение «понятия» и его видовое разнообразие понятия;

· содержание и объем понятия

¨ уметь:

· ориентироваться в системе видового разнообразия форм мышления;

· применять принципы определения видов понятия;

· определять объем и содержание понятия;

¨ владеть:

· методами отличия понятия от других форм мышления;

· навыками использования в профессиональной деятельности теоретического знания о месте и роли понятия в мыслительной деятельности человека.

 

Основное содержание занятия:

1. Место логики в структуре социально-философского знания

2. История логики

3. Понятие как форма мышления. Виды понятия.

4. Форма и содержание понятия.

5. Использования в профессиональной деятельности теоретического знания о понятии.

Рекомендуемая литература:

1. Войшвилло Е.К. Логика: учебник для студентов вузов. – М.: Владос, 2010. – 527с.

2. Гетманова А.Д. Логика: учебник для студентов вузов. 6-е изд. – М.:Омега-Л, 2011. -415с.

3. Основы логики: рекомендовано методсоветом по направлению: учебник для вузов/ В. А. Бочаров, В. И. Маркин; Моск. гос. ун-т. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 336 с.

4. Мареев С.Н. Логика: учебник. 3-е изд. испр. и доп. – М.: Изд-во «Экзамен», 2009. – 317с.

6. Аристотель. Аналитики. Первая и вторая. М., 1952.

7. Логика [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие: рекомендовано методсоветом ВУЗа/ О. В. Попова; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан.. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010.

8. Логика и теория аргументации [Электронный ресурс]: Электронное учебно-методическое пособие/ А. И. Бродский, Н. И. Безлепкин; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан.. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2008.

9. Формальная логика в вопросах и задачах: учебное пособие для вузов/ В. П. Сальников, А. Ф. Назаренко, П. А. Назаренко; ред. В. П. Сальников; СПбУ МВД РФ, Акад. права, экон. и безоп. жизнедеят.. - СПб.: Фонд "Университет", 2007. - 80 с.

10. Афанасьева О.В. Логика: учебн.пособие. – М.: Проспект, 2011. – 272с.

 

Занятие № 2. Тема 2 Суждение и его виды

Цели занятия: определения места «суждения» в видовом многообразии форм мышления; рассмотрение видов суждения; деление суждения.

.

Время: 2 часа

Формируемые компетенции: ОКВ-1

Форма проведения: семинарское занятие – устная презентация

В результате выполнения заданий семинарскогоо занятия студенты должны:

¨ знать:

· Суждение как форма мышления..

· Простые и сложные суждения.

· Использования в профессиональной деятельности теоретического знания о суждении.

¨ уметь:

· определять виды суждений

· определять логические связки в сложных суждениях

· определять методы использования в профессиональной деятельности теоретического знания о суждении.

¨ владеть:

· навыками использования в профессиональной деятельности теоретического знания о суждении.;

 

Основное содержание занятия:

1. Сужение как форма мышления.

2. Виды суждений.

Рекомендуемая литература:

1. Войшвилло Е.К. Логика: учебник для студентов вузов. – М.: Владос, 2010. – 527с.

2. Гетманова А.Д. Логика: учебник для студентов вузов. 6-е изд. – М.:Омега-Л, 2011. -415с.

3. Основы логики: рекомендовано методсоветом по направлению: учебник для вузов/ В. А. Бочаров, В. И. Маркин; Моск. гос. ун-т. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 336 с.

4. Мареев С.Н. Логика: учебник. 3-е изд. испр. и доп. – М.: Изд-во «Экзамен», 2009. – 317с.

5. Логика [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие: рекомендовано методсоветом ВУЗа/ О. В. Попова; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан.. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010.

6. Логика и теория аргументации [Электронный ресурс]: Электронное учебно-методическое пособие/ А. И. Бродский, Н. И. Безлепкин; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан.. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2008.

7. Формальная логика в вопросах и задачах: учебное пособие для вузов/ В. П. Сальников, А. Ф. Назаренко, П. А. Назаренко; ред. В. П. Сальников; СПбУ МВД РФ, Акад. права, экон. и безоп. жизнедеят.. - СПб.: Фонд "Университет", 2007. - 80 с.

8. Афанасьева О.В. Логика: учебн.пособие. – М.: Проспект, 2011. – 272с.

 

Занятие № 3. Тема 4. Умозаключение как форма мышления и его структура

Цели занятия: определение «умозаключения» в видовом разноообразии форма мышления; изучение видов умозаключений; выработка навыков практического использования знания о умозаключени в прояессиональной деятельности.

Время: 4 часа

Формируемые компетенции: ОКВ1

Форма проведения: семинарское занятие.

В результате выполнения заданий семинарскогоо занятия студенты должны:

¨ знать:

· Умозаключение как форма мышления;

· Виды умозаключений;

· Роль индуктивных умозаключений и умозаключений по аналогии в познании;

¨ уметь:

· отличать «умозаключение» от других форм мышления;

· определять виды умозаключений;

· определять методы использования в профессиональной деятельности теоретического знания об умозаключении.

¨ владеть:

· навыками построения умозаключений;

· методами использования в профессиональной деятельности теоретического знания о суждении.

 

Основное содержание занятия:

1. Структура умозаключения.

2. Виды умозаключений

Рекомендуемая литература:

1. Войшвилло Е.К. Логика: учебник для студентов вузов. – М.: Владос, 2010. – 527с.

2. Гетманова А.Д. Логика: учебник для студентов вузов. 6-е изд. – М.:Омега-Л, 2011. -415с.

3. Основы логики: рекомендовано методсоветом по направлению: учебник для вузов/ В. А. Бочаров, В. И. Маркин; Моск. гос. ун-т. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 336 с.

4. Мареев С.Н. Логика: учебник. 3-е изд. испр. и доп. – М.: Изд-во «Экзамен», 2009. – 317с.

5. Логика [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие: рекомендовано методсоветом ВУЗа/ О. В. Попова; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан.. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010.

6. Логика и теория аргументации [Электронный ресурс]: Электронное учебно-методическое пособие/ А. И. Бродский, Н. И. Безлепкин; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан.. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2008.

7. Формальная логика в вопросах и задачах: учебное пособие для вузов/ В. П. Сальников, А. Ф. Назаренко, П. А. Назаренко; ред. В. П. Сальников; СПбУ МВД РФ, Акад. права, экон. и безоп. жизнедеят.. - СПб.: Фонд "Университет", 2007. - 80 с.

8. Афанасьева О.В. Логика: учебн.пособие. – М.: Проспект, 2011. – 272с.

 

Занятие № 4. Тема 5. Основные законы логики

Цели занятия: формирование знаний о законах логики и их месте в мыслительной, речвевой и предметно-практической дейтельности.

Время: 4 часа

Формируемые компетенции: ОКВ 1

Форма проведения: семинарское занятие - тестирование.

В результате выполнения заданий семинарского занятия студенты должны:

¨ знать:

· законы логики;

· место законов логики в мыслительной, речвевой и предметно-практической дейтельности.

уметь:

· определять виды законов логики;

· определять использование вида закона логики в профессиональной деятельности

 

владеть:

· методами использования в профессиональной деятельности законов логики.

 

Основное содержание занятия:

1. Законы логики

2. Использование законов логики в мыслительной, речевой и предметно-практической деятельности

Рекомендуемая литература:

1. Войшвилло Е.К. Логика: учебник для студентов вузов. – М.: Владос, 2010. – 527с.

2. Гетманова А.Д. Логика: учебник для студентов вузов. 6-е изд. – М.:Омега-Л, 2011. -415с.

3. Основы логики: рекомендовано методсоветом по направлению: учебник для вузов/ В. А. Бочаров, В. И. Маркин; Моск. гос. ун-т. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 336 с.

4. Мареев С.Н. Логика: учебник. 3-е изд. испр. и доп. – М.: Изд-во «Экзамен», 2009. – 317с.

5. Логика [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие: рекомендовано методсоветом ВУЗа/ О. В. Попова; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан.. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010.

6. Логика и теория аргументации [Электронный ресурс]: Электронное учебно-методическое пособие/ А. И. Бродский, Н. И. Безлепкин; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан.. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2008.

7. Формальная логика в вопросах и задачах: учебное пособие для вузов/ В. П. Сальников, А. Ф. Назаренко, П. А. Назаренко; ред. В. П. Сальников; СПбУ МВД РФ, Акад. права, экон. и безоп. жизнедеят.. - СПб.: Фонд "Университет", 2007. - 80 с.

8. Афанасьева О.В. Логика: учебн.пособие. – М.: Проспект, 2011. – 272с.

 

Занятие № 5 Тема 6. Аргументация в профессиональной деятельности

Цели занятия: изучение доказательного рассуждения и структуры доказательства и его использовании в полемике и профессиональной деятельности

Время: 4 часа

Формируемые компетенции: ОКВ 1

Форма проведения: семинарское занятие- дискуссия.

В результате выполнения заданий семинарскогоо занятия студенты должны:

¨ знать:

· структуру доказательства;

· виды аргументации;

· критику и опровержение;

¨ уметь:

· определять методы доказательва

· осуществлять критический анализ аргуметов и демострации.

· определять виды полемики

¨ владеть:

· навыками использования аргументации в профессиональной деятельности.

· навыками использования опровержения в мыслительной, речевой и профессиональной деятельности;

· навыками ведения полемики.

 

Основное содержание занятия:

1. Характеристика общих принципов и методических основ аргументации

2. Логические основы полемики.

Рекомендуемая литература:

1. Войшвилло Е.К. Логика: учебник для студентов вузов. – М.: Владос, 2010. – 527с.

2. Гетманова А.Д. Логика: учебник для студентов вузов. 6-е изд. – М.:Омега-Л, 2011. -415с.

3. Основы логики: рекомендовано методсоветом по направлению: учебник для вузов/ В. А. Бочаров, В. И. Маркин; Моск. гос. ун-т. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 336 с.

4. Мареев С.Н. Логика: учебник. 3-е изд. испр. и доп. – М.: Изд-во «Экзамен», 2009. – 317с.

5. Логика [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие: рекомендовано методсоветом ВУЗа/ О. В. Попова; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан.. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010.

6. Логика и теория аргументации [Электронный ресурс]: Электронное учебно-методическое пособие/ А. И. Бродский, Н. И. Безлепкин; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан.. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2008.

7. Формальная логика в вопросах и задачах: учебное пособие для вузов/ В. П. Сальников, А. Ф. Назаренко, П. А. Назаренко; ред. В. П. Сальников; СПбУ МВД РФ, Акад. права, экон. и безоп. жизнедеят.. - СПб.: Фонд "Университет", 2007. - 80 с.

8. Афанасьева О.В. Логика: учебн.пособие. – М.: Проспект, 2011. – 272с.

 

 

Доцент кафедры Н.Г.Пряхин

 

 

Date: 2015-07-24; view: 474; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию