Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие методические рекомендации





 

Учебным планом изучения дисциплины «Логика» предусмотрено самостоятельное изучение теоретического материала в объеме 7 2 часов (2 з.е.),

Цели организации самостоятельной работы по дисциплине «Логика»:

· углубление и расширение знаний в области логики;

· формирование практических навыков и интереса к самостоятельной познавательной деятельности;

· овладение умениями и навыками поиска ошибок в тексте или высказывании;

· овладение приемами моделирования и проектирования использования логики в управленческих ситуациях; развитие познавательных способностей студентов,

· формирование профессиональных компетенций.

Самостоятельная работа студентов (СРС) является важнейшим видом освоения содержания дисциплины, подготовки к семинарским занятиям, а также к зачету. Сюда же относятся и самостоятельное углубленное изучение тем дисциплины. Самостоятельная работа студента представляет собой постоянно действующую систему, основу образовательного процесса.

Организация СРС ориентируется на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению, с учетом потребностей и возможностей личности.

Весь учебный процесс от начала изучения и до завершения учебного курса рассчитан на самостоятельную работу студента под руководством и при помощи преподавателя.

Самостоятельная работа реализуется:

· непосредственно в процессе аудиторных занятий – на лекциях и семинарских занятиях;

· в контакте с преподавателем вне рамок расписания – на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.;

· в библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.

 

Виды внеаудиторной СРС разнообразны:

· подготовка к участию в научно-практических конференциях как внутри, так и вне университета;

· подготовка и написание докладов, сообщений и других письменных работ на заданные темы (студенту предоставляется право выбора темы);

· выполнение домашних заданий творческого характера;

· оформление презентаций учебных разделов и тем по актуальным проблемам логики, слайдового сопровождения докладов в аудитории;

· поиск и отбор информации по отдельным разделам курса в сети Интернет;

· подбор и изучение литературных и других источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике;

· работа с учебной и методической литературой, их аннотирование и конспектирование;

· самостоятельное решение ситуационных задач;

·

 

Пакет заданий для самостоятельной работы выдается студентам в начале семестра. Преподаватель определяет предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы состоят из обязательной и факультативной частей, порогового и продвинутого уровней.

Например, задание для самостоятельной работы по теме № 5:

 

Задание Обязательная часть Факультативная часть
пороговый уровень продвинутый уровень
Основные законы логики Перечислить законы логики и кратко их описать Обосновать применение законов логики на практике

 

В помощь изучающим дисциплину составлен Глоссарий. К нему можно и необходимо обращаться как в процессе работы над темой, так и для обобщающего повторения всего пройденного материала.

Для самостоятельного изучения отводятся темы, которые хорошо разработаны в учебных пособиях, научных монографиях и не могут представлять особенных трудностей при изучении.

Для эффективной организации СРС необходимы:

· последовательное усложнение и увеличение объема СРС, переход от простых к более сложным формам (выступление на семинарском занятии, текущее тестирование, доклад по проблемной теме, подготовка презентации и т. д.);

· постоянное повышение творческого характера выполняемых работ, активное включение в них элементов научного исследования, усиления их самостоятельного характера;

· систематическое управление самостоятельной работой, осуществление продуманной системы контроля и оказания помощи студентам на всех этапах обучения.

· планомерное, разумное использование личного времени, хорошо продуманный и строго соблюдаемый режим труда;

· регулярность и последовательность изучения учебных материалов;

· сознательная активность.

 

Работа с научными и литературными источниками предполагает их библиографическое описание, которое удобнее всего делать на стандартных карточках. Карточки можно сортировать в любом удобном порядке, но предпочтительным является алфавитный порядок. На карточках указывают не только библиографические сведения об издании, но и отдельные страницы, которые могут использоваться для цитирования источника в контрольной работе, а также для подготовки ответа к зачету.

При изучении лекционного материала рекомендуется кратко, в виде тезисов или конспекта, записать содержание основных вопросов по теме. Особое внимание необходимо обратить на материалы для самостоятельного изучения, которые содержат вопросы и задания по ключевым проблемам, рассматриваемым в лекции. Выполнение этих заданий позволит студентам и в подготовке к зачету.

Важной составляющей самостоятельной работы является подготовка к семинарским занятиям. При подготовке к семинарским занятиям студенту необходимо ознакомиться с заданиями, вынесенными для самостоятельной работы. Задания представляют в основном перечень вопросов, ответы на которые студент может найти в конспектах лекций или в учебных и справочных пособиях. Любая форма текущего контроля предполагает, что перечисленные вопросы могут быть заданы студентам на аудиторных занятиях в устной или письменной форме.

Составной частью СРС является подготовка к промежуточной аттестации - зачету. Зачет – конечная форма изучения предмета, механизм выявления и оценки результатов учебного процесса.

Цель зачета – проверить сложившуюся у студента систему знаний и оценить степень ее усвоения. Тем самым экзамен содействует решению главной задачи учебного процесса – подготовке высококвалифицированных специалистов.

В ходе проведения зачета оценивается:

· уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами вышеуказанных дисциплин,

· уровень способности видеть практические приложения знаний, позволяющие решать профессиональные задачи,

· обоснованность, четкость, краткость изложения ответов,

· правильность и грамотность речи студента.

 

При подготовке студентов к сдаче зачета по дисциплине «Логика» рекомендуется:

· Ознакомиться с вопросами для зачета, проанализировать степень своей готовности к ответам на эти вопросы.

· Спланировать режим подготовки к зачету, позволяющий избежать перегрузок и стрессов.

· Наметить план подготовки ответов на вопросы к зачету.

· Составить список литературы для подготовки к зачету, заблаговременно заказать соответствующие книги в библиотеке.

· Повторить материал учебной дисциплины., включая конспекты лекций, конспекты источников и литературы, материалы семинаских занятий.

· Посетить предэкзаменационную консультацию, задать преподавателю интересующие вопросы.

· Определить логику ответов на вопросы, подготовить развернутые планы ответов на экзаменационные вопросы.

· Наметить тактику поведения при сдаче зачета.

 

Зачет принимает преподаватель кафедры, как правило, имеющий ученое звание профессора или доцента, которому было поручено вести курс лекций. В случае, когда отдельные разделы курса читаются несколькими преподавателями, зачет может проводиться с их участием, но с выставлением одной оценки.

На зачете вправе присутствовать заведующий кафедрой. Он же вправе разрешать присутствие на них преподавателей кафедры в порядке получения педагогического опыта. Присутствие на зачете посторонних лиц без разрешения ректора вуза, проректора по учебной работе или декана не допускается.

Подготовка к зачету только по лекционному материалу недостаточна, необходимо использовать также иную учебную литературу и дополнительные источники.

Тестовые задания представляют собой систему контрольных вопросов, которая предназначена для самопроверки в ходе изучения материалов курса. Тестовые задания могут быть использованы также для промежуточной аттестации.

 

Date: 2015-07-24; view: 373; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию