Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нужно носить слуховой аппарат





И вот выбор сделан. Прекрасно, ес­ли это произошло, когда ребенку нет еще года, когда рано было замечено снижение слуха, если родители не захотели ждать 3-лет­него возраста, чтобы начать обучение (как часто рекомендуют вра­чи). Но в любом случае: и когда ребенку нет еще года, и когда ему больше 3-х, начинать надо с приучения его к слуховому апг парату. Слуховой аппарат ребенку надо носить постоянно, снимая его только на время сна. Но приучать малыша к этому надо по­степенно. Дело в том, что мать или тот человек, который будет с ним заниматься, не смогут постоянно ходить за ним, согнувшись, и говорить ему на ухо. А при удалении говорящего до ребенка будет доходить искаженная звуковая информация. Такой же иска­женной будет и собственная речь слабослышащего ребенка (у глу­хого ее не будет вообще). Недостаточным для многих слабослы­шащих, не говоря уже о глухих, будет и постоянное ношение слу­ховых аппаратов заушного типа. При использовании карманного аппарата, у которого микрофон находится на груди ребенка, ребе­нок может лучше и отчетливей слышать свою собственную речь и корректировать ее. Правильно подобранный слуховой аппарат и* правильно установленный режим его работы есть необходимые условия для успешного начала работы с ребенком. Очень часто все родительские надежды связаны с приобретением импортного слухового аппарата. Бывает так, что до тех пор, пока импортного аппарата нет, отечественный вообще не используется. Это большая ошибка. Многие наши воспитанники постоянно пользуются только отечественными слуховыми аппаратами типа K-WC, К-ПС и др. Некоторые дети позже переходят к постоянному ношению зауш­ных слуховых аппаратов. Срок такого перехода связан не с воз­растом ребенка, а с формированием его речи, ее произносительной стороны.

Конечно, для младенца значительно удобнее иметь не коробоч­ку на груди, которая мешает двигаться, а два заушных слуховых аппарата. К сожалению, у нас в стране пока не производятся вы­сококачественные заушины ни для слабослышащих, ни тем более для глухих малышей. Но и при наличии импортных заушин часть времени дети должны проводить с карманными слуховыми аппа­ратами, особенно во время занятий, чтобы обеспечивалась обрат­ная слухо-речевая связь и они слышали свою речь более отчетливо.

Очень часто родители и сурдопедагоги жалуются, что аппарат шумит, свистит и т. п. Нередко это происходит из-за простого неумения работать с аппаратом. Конечно, встречаются и неисправ­ные аппараты. Но бывает так, что свист и шум возникают из-за от­сутствия индивидуальных вкладышей или из-за того, что индиви­дуальные вкладыши плохо прилегают к ушкам ребенка. Родителям необходимо знать, что без индивидуальных вкладышей обойтись невозможно. Типовые вкладыши карманных аппаратов, как прави­ло, не плотно держатся в ушках ребенка, выпадают при движениях.


Часто свист и шум возникают при неправильной настройке ап­парата (при повышенной его громкости). Прежде чем надеть ап­парат на ребенка, его необходимо проверить на себе. Усиление звуков не должно быть чрезмерным, вызывающим неприятные ощущения. Случается, что дети с плачем срывают аппараты, а за­тем категорически отказываются их носить. Бывает, что вначале какое-то время дети носят аппарат, но потом решительно от него отказываются. Бывает, что носят, но жалуются на головную боль, усталость, становятся раздражительными, нервными. Причина все­го этого одна — слишком большое усиление громкости. В первом.случае излишняя громкость сразу же причиняет острую боль, на которую ребенок реагирует мгновенно, во втором — эта боль на­капливается постепенно, доходит до критической точки и приводит к отказу от аппарата, а в третьем хотя отказа нет, но изменившее­ся поведение ребенка, его нервозность указывают на недопусти­мость выбранного усиления.

Помимо внешнего регулятора громкости (колесика с деления­ми) (1, 2...), существует и внутренняя регулировка громкости, на­ходящаяся под боковой сдвижной панелью отечественных аппа­ратов и на боковой или нижней стороне импортных. Очень важен для правильной настройки аппарата и регулятор, который есть на аппаратах всех типов, с нанесенными на него латинскими буква­ми L, N, Н. Это — регулятор частот (регулятор тембра), или, дру­гими словами, регулятор диапазона. Если стрелка этого регу­лятора стоит на букве L—аппарат воспроизводит преимущест­венно частоты низкого диапазона, Н — преимущественно высокие частоты, а если N —частоты всего диапазона аппарата, без изби­рательности.

Обычно маленькие глухие и некоторые слабослышащие дети «начинают» свою жизнь с аппаратом, настроенным на диапазон низких частот. Высокие звуки им пока недоступны, и нет смысла их усиливать. В результате упорной и систематической работы по развитию речевого слуха дети позднее начинают воспринимать звуки все более высоких частот, и регулятор тембра переводится в положение N или Н.

Но вот аппарат приобретен и настроен. «Слышит ли в нем ре­бенок?»— вот вопрос, который всегда задают родители, так как часто по реакциям ребенка понять это невозможно. Глухим, а также слабослышащим детям, имеющим значительное снижение слуха, требуется, продолжительное (до года) ношение слухового аппарата и систематические слуховые занятия до тех пор, пока окружающие не убедятся, что с аппаратом ребенок слышит лучше. Это особенно касается совсем маленьких детей, у которых еще не выработан условный рефлекс на какой бы то ни было звук. Только после того как рефлекс этот появился (ускорить его появление по­могают специальные занятия), можно с большей точностью уста­новить оптимальный для ребенка режим работы слухового аппа­рата. Это сделает врач с помощью аудиометрического исследова­ния— выявления реакций ребенка на тоны аудиометра.


Существуют два основных вида аудиометрии: объективная и субъективная. Объективная аудиометрия позволяет установить сам факт снижения слуха. Но ребенок при этом пассивен, как прави­ло, он и не ощущает наличия звука — на приход сигнала реагирует мозг. Объективная аудиометрия незаменима для. детей младенче­ского возраста (когда у них не может быть выработан условный рефлекс), а также для детей с нарушенным интеллектом (в том случае, если рефлекс не вырабатывается).

Более ценные сведения можно получить, когда ребенок в мо­мент исследования активен, т. е. когда он сознательно сигнализи­рует об ощущении им звучания сигнала. Это происходит при субъективной аудиометрии, которая проводится по схеме: сти­мул — реакция. Стимулом здесь являются звуковые сигналы аудиометра, а реакцией — ответные действия ребенка (нажимание кнопок и т. п.). Однако и эта аудиограмма не дает достаточно полной информации о слухе ребенка, т. к. восприятие чистых тонов (проверка слуха происходит на тональных аудиометрах) сильно отличается от восприятия звуков голоса.

На консультации всегда проводится педагогическая проверка слуха ребенка, так как существующие в стране методы аудиомет-рического исследования не дают полной картины состояния речево­го слуха ребенка.

Педагогическая проверка слуха состоит в выявлении реакции ребенка на различные речевые сигналы (а не на неречевые сигна­лы— чистые тоны аудиометра)—звуки, слоги, слова—-и в нахож­дении максимального расстояния от источника звука до ушной ра­ковины ребенка, на котором он ощущает звучание и каким-то образом дает нам об этом знать: кидает шарик в коробку, нанизы­вает кольцо на пирамидку и т. д. Такой вид проверки возможен лишь в том случае, если у ребенка выработан условный рефлекс, т. е. он понимает, что в ответ на услышанное надо сделать то, что предлагает ему взрослый. Выработка условного рефлекса у ма­леньких детей требует большого терпения и изобретательности- со стороны родителей. Если эту работу делать постоянно на каком-то одном предмете, например пирамидке, то она успевает сильно на­доесть ребенку еще до того, как он поймет, чего от него добива­ются. Между тем самые незначительные, на взгляд взрослого, из­менения внешних обстоятельств проводимой работы для ребенка кажутся принципиально новыми, и они позволяют все время под­держивать его интерес к этому виду работы. Так, если в начале работы ребенок на звуковой сигнал кидал шарики в коробку, стоящую на столе, то в следующий раз он будет скатывать шари­ки в коробку, стоящую на полу. Выработке рефлекса на звуковые сигналы предшествует выработка рефлекса на более яркие раздра­жители—вибрационные (вибрация сиденья или спинки стула, на котором сидит ребенок) или тактильные (прикосновение к телу, ощущение воздушной струи и т. п.).

Звуковые сигналы бывают различными: это и звуки музыкаль­ных инструментов (барабан, дудка, пианино), и звуки голоса раз-


личной интенсивности (повышенной громкости, разговорной гром­кости, шепот). Фиксируя речевые сигналы, звучание которых ощу­щает, ребенок, расстояние, на котором это ощущение возникает, а также силу голоса, необходимую для появления ответной реакции, мы получаем более достоверную информацию о речевом слухе, "нежели та, которая содержится в его тональной аудиограмме.

Мы пояснили, какую роль играет выработка условного реф­лекса для определения степени потери слуха ребенка. Но не сле­дует забывать, что занятия, направленные на выработку у ребенка условного рефлекса на звуковой раздражитель, имеют огромное значение еще и потому, что это —первые шаги ребенка на пути к «вслушиванию». Даже со слуховым аппаратом маленький глу­хой ребенок производит впечатление ничего не слышащего, потому что он не умеет реагировать на звуки. Они не вычленяются для него в том звуковом потоке, который он слышит благодаря аппа­рату. Вот почему недопустимо просто надеть аппарат на ребенка. Без специальных занятий он может оказаться бесполезным.

Date: 2015-07-24; view: 433; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию