Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Условия и принципы реализации современных педагогических технологий





 

Одним из необходимых условий актуализации педтехнологии является педагогическая позиция.

 

Педагогическая позиция — система интеллектуальных и эмоционально-оценочных отношений к ребенку и детству, педагогической действительности и педагогической деятельности.

 

[Учитель с жесткой авторитарной позицией, скорее всего, не сможет реализовать личносшо ориентированные, гуманные педагогические технологии. Профессиональная позиция тесно связана с мотивацией учителя, с осознанием смысла своего труда. ]

 

Педагогическая позиция рассматривается и в других значениях.

Открытая или скрытая педагогическая позиция — степень прямого (непрямого) руководства деятельностью воспитанников в педагогическом взаимодействии. Учителю-мастеру более свойственна позиция скрытая, поддерживающая, сопровождающая.

Выделяют дистанционную позицию — определение духовного расстояния между субъектами взаимодействия: далеко, близко, рядом.

Уровневая позиция — расположенность субъектов по отношению друг к другу «по вертикали»: под, над, наравне.

Кинестическая позиция — положение человека по отношению к другому в совместной деятельности: впереди, сзади, вместе.

Наиболее приемлемой в педагогике можно считать позицию:

рядом, наравне, вместе, но чуть впереди.

[Еще одно понимание позиции педагога связано с физическим нахождением педагога в образовательном пространстве по отношению к воспитанникам. Сюда же можно отнести психологическую открытость (закрытость) педагога как собеседника (положение рук, головы, туловища). ]

 

Помимо указанно педагогической позиции выработка и освоение современных педагогических технологий требуют соблюдения педагогом следующих условий:

· установка педагога на инновационные технологии;

· анализ имеющихся технологических ресурсов;

· умение проектировать (планировать) деятельность;

· умение осуществлять целеполагание, организацию; и лиз деятельности;

· умение рефлексировать собственный опыт;

· умение выражать собственный опыт в технологичной форме;

· способность педагога к самовыражению и профессиональной самореализации;

· умение отслеживать устаревание технологии в целом или ее отдельных элементов и перестраивать ее.

 

Принципы педагогических технологий (Коджаспирова Г.М., 2010):

 

1. Педагогический такт (чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами; одна и форм реализации педагогической этики).

2. Сочетание требовательности и уважения к личности воспитанника (современные пед. технологии - личностно-ориентированные, гуманные)

3. Скрытая педагогическая позиция (у ученика формируется установка, что он до всего додумывается сам или почти сам, педагог поддерживает, консультирует, вдохновляет)

4. Разнообразие форм и средств (несмотря на достаточно жесткий алгоритм, педтехнология – не трафаретный, не шаблонный подход, любая технология предполагает постоянный поиск и развитие; принцип новизны, уход от рутины)

5. Опора на положительное и создание ситуации успеха (положительное подкрепление)

6. Учет уровня общей воспитанности и обученности личности

7. Учет уровня развития коллектива

8. Взаимная трансакция (взаимное раскрытие личности педагога и воспитанника)

9. Чувство меры (любая хорошая идея при чрезмерном к ней внимании приводит к противоположному результату)

Рисунок в конце лекции – Пирамида познания по Дж.Мартину

 
 


Задание для практического занятия

(по технологии коллективного взаимообучения)

 

Технология коллективного взаимообучения разработана еще в начале ХХ века русским педагогом А.Г. Ривиным. Описание данной технологии включается во многие современные учебники по педагогике (например, Коджаспирова 2010, с. 400). Суть технологии заключается в том, что каждый ученик выполняет свое задание, овладевает определенной порцией учебного материала, а затем обучает других в парах или в четверках. Эффективность технологии обусловлена тем, что обучение других способствует запоминанию до 95% изучаемого материала. Преподавателю необходимо раздробить учебный материал на части и предоставить студентам выбор одной из них для детального изучения. Избыток информации по определенному вопросу у одного студента и ее дефицит у других делает их общение на занятии подлинно коммуникативным, активизирует их внимание, память, мышление. Технология коллективного взаимообучения существенно повышает ответственность каждого не только за свои достижения, но и за результат всей группы.

 

Темы для индивидуальной подготовки:

  1. Педагогическая техника (понятие). Саморегуляция. Специфика психических состояний и процессов педагога (внимание, воображение и др.)
  2. Имидж педагога (внешняя, процессуальная и внутренняя составляющие). Самопрезентация.
  3. Речь и коммуникативное поведение педагога (условия эффективности речи, компоненты речевых способностей, приемы управления вниманием, умение слушать).
  4. Педагогическое общение (структура, качества личности учителя, стиль общения, педагогическое оценивание).
  5. Конфликты в педагогической деятельности (виды конфликтов, продуктивный и деструктивный конфликт, способы разрешения)
  6. Методы и средства психотерапии в педагогическом взаимодействии (атр-терапия, библиотерапия, групповая психотерапия, психодрама, имаготерапия, катарсис, логотерапия, моритатерапия, танцевальная психотерапия)

Date: 2015-07-24; view: 3448; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию