Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Характеристика педагогической технологии





 

Слагаемые педагогической технологии (Крылова О.Н.):

Описание педагогической технологии, ее методологическое, теоретическое обоснование;

• Определение приоритетных целей, их соотнесенность с конечным результатом обучения;

Конкретизация цели в системе дидактических (воспитательных задач);

Моделирование педагогического процесса (действия, операции, их систематизация, упорядочивание, определение методического обеспечения, арсенала педагогических средств);

Проектирование желаемого результата;

• Отбор наиболее значимого материала, его структурирование. Определение ценностных компонентов изучаемого материала;

• Система диагностических методов (текущий, рубежный, итоговый, операционный, промежуточный контроль). Оценка эффективности (критерии, показатели);

• Система коррекционных мер;

Подготовка преподавателей;

Мотивация обучающихся.

 

В основе технологий образования и воспитания лежит идея управляемости учебно-воспитательным процессом, проектирования и воспроизводимости обучающего и воспитательного циклов.

Педагогическая технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе лежит определенная идея автора. Технологическая цепочка педагогических действий, операций и коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата. Органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности (этому будет посвящен следующий семестр).

 

Специфические черты педагогических технологий:

■ разработка диагностичио поставленных целей обучения и воспитания (в диагностичио поставленной цели описываются действия ученика в терминах: знает, понимает, применяет, поступает и пр., ср. в традиционном педагогическом процессе цели ставятся неопределенно, не инструментально: «изучить теорему», «ознакомить с чем-либо», «развивать догадку» - эти цели не описывают результата, их трудно проверить);

■ ориентация всех процедур на гарантированные достижения поставленных целей;

■ оперативная обратная связь, оценка текущих и итоговых результатов;

■ воспроизводимость педагогических процедур.

 

Признаки педагогической технологии:

■ содержательность — наличие педагогической концепции, имеющей технологическую реализацию в виде педагогической модели, алгоритма, правила;

■ управляемость и эффективность — гарантированное достижение результата;

■ экономичность — оптимизация труда учителя;

■ воспроизводимость — возможность воспроизведение в широких масштабах без потери результативности;

■ корректируемость — возможность использования обратной связи в виде контроля, рефлексии, тренингов.

 

Схема технологического построения учебного процесса

Date: 2015-07-24; view: 1207; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию