Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III. Характеристика педагогической технологии
Слагаемые педагогической технологии (Крылова О.Н.): • Описание педагогической технологии, ее методологическое, теоретическое обоснование; • Определение приоритетных целей, их соотнесенность с конечным результатом обучения; • Конкретизация цели в системе дидактических (воспитательных задач); • Моделирование педагогического процесса (действия, операции, их систематизация, упорядочивание, определение методического обеспечения, арсенала педагогических средств); • Проектирование желаемого результата; • Отбор наиболее значимого материала, его структурирование. Определение ценностных компонентов изучаемого материала; • Система диагностических методов (текущий, рубежный, итоговый, операционный, промежуточный контроль). Оценка эффективности (критерии, показатели); • Система коррекционных мер; • Подготовка преподавателей; • Мотивация обучающихся.
В основе технологий образования и воспитания лежит идея управляемости учебно-воспитательным процессом, проектирования и воспроизводимости обучающего и воспитательного циклов. Педагогическая технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе лежит определенная идея автора. Технологическая цепочка педагогических действий, операций и коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата. Органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности (этому будет посвящен следующий семестр).
Специфические черты педагогических технологий: ■ разработка диагностичио поставленных целей обучения и воспитания (в диагностичио поставленной цели описываются действия ученика в терминах: знает, понимает, применяет, поступает и пр., ср. в традиционном педагогическом процессе цели ставятся неопределенно, не инструментально: «изучить теорему», «ознакомить с чем-либо», «развивать догадку» - эти цели не описывают результата, их трудно проверить); ■ ориентация всех процедур на гарантированные достижения поставленных целей; ■ оперативная обратная связь, оценка текущих и итоговых результатов; ■ воспроизводимость педагогических процедур.
Признаки педагогической технологии: ■ содержательность — наличие педагогической концепции, имеющей технологическую реализацию в виде педагогической модели, алгоритма, правила; ■ управляемость и эффективность — гарантированное достижение результата; ■ экономичность — оптимизация труда учителя; ■ воспроизводимость — возможность воспроизведение в широких масштабах без потери результативности; ■ корректируемость — возможность использования обратной связи в виде контроля, рефлексии, тренингов.
Схема технологического построения учебного процесса
|