Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. по учебной дисциплине «Теория электрической связи»





ЛЕКЦИЯ

по учебной дисциплине « Теория электрической связи»

 

Тема № 2 «Методы формирования и преобразования сигналов».

 

Занятие № «Модулированные сигналы».

 

 

Обсуждена на заседании кафедры

(предметно-методической комиссии)

Протокол № ___

от «___» ____________ 2010 года

 

 

Санкт-Петербург


I. Учебные цели

1. Раскрыть состояние и перспективы развития теории информации и электрической связи.

2. Ознакомить с основными видами модуляции.

3. Изучить аналоговые виды модуляции.

II. Воспитательные цели

1. Стимулировать активную познавательную деятельность студентов и способствовать формированию их творческого мышления.

2. Формирование качеств связиста-железнодорожника.

III. Расчет учебного времени

Содержание и порядок проведения занятия   Время, мин
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  
Учебные вопросы: 1. Понятие модуляции и демодуляции. 2. Сигналы с аналоговой модуляцией. 3. Сигналы с амплитудной модуляцией АМ (А3). 4. Сигналы с однополосной модуляцией.  
 
   
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  

 

IV. Литература

1. Теория электрической связи. Учебник для вузов.: Зюко А.Г., Кловский Д.Д., Коржик В.И., Назаров М.В. - М.: Радио и связь, 1999. - 432 с.

2. А.А. Казаков. Теория электросвязи.- СПб.:СПВВИУС, 1997, Ч. 1. - 130-152 с.

 


V. Учебно-материальное обеспечение

Наглядные пособия (схемы):

1. Плакат «Графическое представление ПЭС, несущего колебания и АМ сигнала».

2. Плакат «Условное изображение спектра телефонного сигнала».

3. Плакат «Спектральное представление АМ, БМ и ОМ сигналов».

4. Плакат «Графики процесса амплитудной модуляции».

Раздаточный материал:

Графическое представление ПЭС, несущего колебания и АМ сигнала

2. Условное изображение спектра телефонного сигнала

3. Спектральное представление АМ, БМ и ОМ сигналов

4. Графики процесса амплитудной модуляции

VI. Текст лекции

Введение

Как известно, первичный электрический сигнал, в котором заложена информация о передаваемом сообщении, является низкочастотным. Для передачи такого сигнала на большие расстояния с требуемым качеством его необходимо подвергнуть ряду преобразований.

Необходимость преобразований объясняется рядом факторов.

Во-первых, необходимость согласования параметров передаваемого сигнала с характеристиками той среды, где он будет распространяться.

Во-вторых, необходимость построения высокоманевренных средств радиосвязи. Известно, что с увеличением частоты передаваемого сигнала длина волн уменьшается, а, следовательно, размеры антенн резко сокращаются и расширяется диапазон частот эффективной работы одной антенны. Это особенно важно для средств связи подвижных объектов.

В-третьих, необходимостью более эффективного использования линии передачи, т.е. осуществления многоканальной связи. Это осуществляется, в частности, за счет частотного разделения каналов связи, которое достигается посредством преобразования первичных электрических сигналов, несущих в себе информацию о разных сообщениях в различные области частотного диапазона. Процесс преобразования ПЭС и переноса в область более высоких частот называют модуляцией.

В теме будут изучены важные свойства модулированных сигналов и способы их получения. Порядок изложения будет следующим: определение, математическая модель модулируемого сигнала, временное и спектральное представление, связь ширины спектра с характеристиками первичных сигналов, область применения, методы формирования.

VII. Учебные вопросы

Date: 2015-07-24; view: 419; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию