Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление запасами

Лекция 19

Управление производственными операциями

 

Изучаемые вопросы:

1. Планирование выпуска продукции.

2. Управление запасами.

3. Управление проектами.

Планирование выпуска продукции

Планирование выпуска продукции включает в себя разработку двух программ: коммерческой и производственной.

Коммерческая программа рассчитывается исходя из совокупного спроса. Под совокупным спросом понимают суммарный объем спроса на все товары и услуги, произведенные операционной системой. Производственная программа рассчитывается исходя из наличия производственных мощностей предприятия. Менеджер должен принять решение в области стратегии планирования, то есть согласовать коммерческую и производственную программы.

Различают три стратеги планирования, которые можно использовать или самостоятельно, или совместно.

1. постоянный объем производства при постоянной численности рабочей силы. Данная стратегия ориентируется на производственную программу и выпускает продукцию независимо от колебаний спроса. Разница между спросом фактическим выпуском продукции регулируется за счет запасов готовой продукции или отложенных заказов.

Рис. 53. Стратегия при постоянном объеме производства и постоянной численности рабочей силы

1) уменьшение объема запасов, увеличение объема отложенных заказов;

2) увеличение объема запасов, уменьшение объема отложенных заказов.

Эта стратегия может использоваться в тех отраслях, где хранение запасов готовой продукции не обременительно, т.е. где низкие удельные затраты на хранение.

2. Стратегия переменного объема производства при постоянной численности рабочей силы. В этой стратегии коммерческая и производственная программы совпадают, однако персонал является весьма квалифицированным и ставится задача сохранения персонала. Разница между потребностью в персонале и фактической численностью регулируется за счет сверхурочной работы, предоставления отгулов или гибкого графика или передачи части работ субподрядчикам.

 

Рис. 54. Стратегия переменного объема производства при постоянной численности рабочей силы

1) сверхурочные работы, привлечение субподрядчиков;

2) отгулы, гибкий график.

3. Переменный объем производства при переменной численности рабочей силы. Здесь предусматривается периодический найм и увольнение работников в связи с изменением объема производства.

 

 

Рис. 55. Стратегия переменного объема производства при переменной численности рабочей силы

Область применения стратегии: используется в трудоемких производствах, которые не требуют квалифицированного труда, а также на сезонных работах.

В реальных планах производства используются гибридные стратегии, сочетающие все три стратегии. Например, служба по реконструкции зданий. В период «пиковой» нагрузки клиентам приходится ждать несколько дольше, чем обычно (отложенные заказы) – 1-я стратегия. В это время фирма может попросить своих служащих поработать сверхурочно или некоторые виды работ, например, окраску зданий, может поручить субподрядчикам – 2-я стратегия. Фирма может нанять несколько временных работников – 3-я стратегия.

 

Управление запасами

Все операционные системы работают с запасами. Цель создания запасов – создание резерва между последовательными поставками материала и между смежными технологическими операциями (переходами). В операционных системах используется три типа запасов:

1) запасы исходных материалов;

2) запасы НЗП;

3) запасы готовой продукции.

Управление запасами сводится к принятию двух решений:

- о времени выдачи заказа на закупку товаров;

- об объеме заказа.

Управленческие решения принимаются в зависимости от типа систем управления запасами. Различают системы с зависимым спросом и с независимым спросом.

Управление запасами с независимым спросом. Здесь объем запасов не зависит от деятельности операционной системы и, в основном, определяется спросом на продукцию. Эта система включает два подвида: управление запасами с фиксированным объемом; управление запасами с фиксированным временем.

В первом случае идет контроль запаса с фиксированным объемом и, если он опускается ниже критической отметки, то выдается решение о пополнении запаса. Объем заказа постоянный, фиксированный, а время, или периодичность заказа меняется. Эта стратегия используется, например, в торговле сложной бытовой техникой.

 

Система с фиксированным количеством

 
 

 


 

Система с фиксированным временем

 
 

 

 


В системе с фиксированным временем, наоборот, объем заказа изменяется, а периодичность постоянна. Это, например, в торговле продуктами повседневного спроса. Для расчета объема заказа здесь может быть использована формула Вильсона, которая позволяет рассчитать оптимальный размер заказа исходя из оптимизации издержек на хранение запасов и на формирование заказов.

Управление запасами с зависимым спросом. используется в производственных системах, где запасы зависят от производственной программы. Расчет производится по аналитическим формулам. Здесь определяют два вида потребностей:

- брутто-потребность - независимая потребность от запаса на складе, определяется прямым расчетом от производственной программы;

- нетто-потребность - определяемая с учетом запасов на складе.

Для расчета запасов на складе используют детерминированный и стохастический методы расчета.

При многономенклатурном производстве потребность материала в расчете на выпуск продукции определяется по формуле:

 

Рi = ∑ Nij * Пj, (7)

где: Рi – потребность в i-м материале;

Nij – норма расхода i-го материала на выпуск j-й продукции;

Пj – плановый выпуск j-й продукции.

При стохастическом методе расчета потребности в материалах учитываются данные прошлого периода, и на основе прогноза устанавливается ожидаемая потребность. Наиболее простым способом является метод динамических коэффициентов. При таком подходе данные о фактических расходах прошлого периода умножают на коэффициент изменения производственной программы и а коэффициент, учитывающий экономию материальных ресурсов в связи с внедрением организационно-технических мероприятий.

Для более точных расчетов потребности в материалах осуществляют дифференцированный подход в зависимости от вида материала. Для этой цели проводят два вида анализа: А-В-С-анализ и X-Y-Z-анализ. А-В-С-анализ классифицирует виды материалов в зависимости от их удельного веса в себестоимости продукции, строится коммулятивная кривая по накопленным частотам.


 

 

Таким образом, детали А (15% наименований) составляют 80% стоимости продукции; детали В (35%) – 15%; детали С (50%) – 5%. Поэтому для деталей группы А необходимо точно рассчитать потребность, оптимальную величину заказа, состояние запасов следует тщательно контролировать.

X-Y-Z-анализ – это классификация запасов в зависимости от частоты их потребления. Материалы X потребляются регулярно, коэффициент вариации остатков небольшой (до 10%), Y – нерегулярно, потребление связано, например, с сезонностью (коэффициент вариации до 25%), Z – нерегулярное потребление при отсутствии тенденции (коэффициент вариации до +∞). Естественно, что основное внимание необходимо уделить материалам группы X.


<== предыдущая | следующая ==>
Полученного по различным схемам | История возникновения детской журналистики. Специфика изданий для детей

Date: 2015-07-24; view: 414; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию