Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Управление стрессами ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 В теории менеджмента под стрессом понимается естественная часть человеческого существования, связанная с физиологическим и психическим напряжением. В медицинской практике стресс представляет собой чрезмерное перенапряжение физических и психологических возможностей человека, которые при длительном воздействии на человека приводят его к заболеваниям (психосоматические заболевания). Причины стресса: 1) организационные или производственные факторы: перегрузка или малая рабочая нагрузка (перезагрузка связана с большим количеством заданий, которые следует завершить за конкретный период времени, это ведет к чувствам беспокойства, безнадежности и материальных потерь, если работа ниже возможностей работника, то возникает беспокойство относительно своей ценности в организации); конфликт ролей (при предъявлении противоречивых требований, например, со стороны неформальной группы и со стороны руководства); неопределенность ролей, т.е. нечеткая постановка задач; неинтересная работа; неблагоприятные санитарно-гигиенические условия; недостаток в организации труда и производства. 2) личностные факторы (несвязанные с работой). Управление стрессами включает в себя управление стрессами подчиненных со стороны руководителя и личное управление работником. Рекомендации по управлению стрессами подчиненных: - следует осуществлять подбор работы по объему и характеру, в соответствии со способностями и склонностью работника. При достижении хороших результатов можно повысить рабочую нагрузку, если того желают подчиненные; - при большом количестве заданий следует расставлять приоритеты; - используйте двухстороннюю коммуникацию для описания конкретных зон полномочий, ответственности и производственных ожиданий; - необходимо обеспечит справедливое вознаграждение за эффективную работу; - менеджеру рекомендуется выступать в роли наставника по отношению к подчиненным, то есть развивать их способности и обсуждать с ними сложные вопросы; - необходимо использовать ситуационную модель руководства. Управление стрессами личности: - необходимо разработать систему приоритетов в своей работе; - необходимо научиться говорить слово «нет», когда вы достигните перегрузке в работе. Необходимо выступить инициатором в разговоре с руководителем о приоритетности в работе, о значимости заданий; - необходимо объясниться с руководителем, когда он ставит вас в положение конфликта ролей; - необходимо заниматься поиском интересной работы; - необходимо заниматься аутогенной тренировкой; - необходимо вести бесстрессовый образ жизни (регулярные физические упражнения, ободряющие и спокойные взаимоотношения с друзьями, здоровый режим питания, следует уравновешивать опасные события положительными, избегать вредных привычек, иметь хобби, эффективно распределять время, иметь семью, наслаждаться жизнью в целом, смеяться над собой, иметь развитое чувство юмора, объективно оценивать в своей жизни желаемое и возможное).
|