Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление стрессами





В теории менеджмента под стрессом понимается естественная часть человеческого существования, связанная с физиологическим и психическим напряжением. В медицинской практике стресс представляет собой чрезмерное перенапряжение физических и психологических возможностей человека, которые при длительном воздействии на человека приводят его к заболеваниям (психосоматические заболевания).

Причины стресса:

1) организационные или производственные факторы: перегрузка или малая рабочая нагрузка (перезагрузка связана с большим количеством заданий, которые следует завершить за конкретный период времени, это ведет к чувствам беспокойства, безнадежности и материальных потерь, если работа ниже возможностей работника, то возникает беспокойство относительно своей ценности в организации); конфликт ролей (при предъявлении противоречивых требований, например, со стороны неформальной группы и со стороны руководства); неопределенность ролей, т.е. нечеткая постановка задач; неинтересная работа; неблагоприятные санитарно-гигиенические условия; недостаток в организации труда и производства.

2) личностные факторы (несвязанные с работой). Управление стрессами включает в себя управление стрессами подчиненных со стороны руководителя и личное управление работником.

Рекомендации по управлению стрессами подчиненных:

- следует осуществлять подбор работы по объему и характеру, в соответствии со способностями и склонностью работника. При достижении хороших результатов можно повысить рабочую нагрузку, если того желают подчиненные;

- при большом количестве заданий следует расставлять приоритеты;

- используйте двухстороннюю коммуникацию для описания конкретных зон полномочий, ответственности и производственных ожиданий;

- необходимо обеспечит справедливое вознаграждение за эффективную работу;

- менеджеру рекомендуется выступать в роли наставника по отношению к подчиненным, то есть развивать их способности и обсуждать с ними сложные вопросы;

- необходимо использовать ситуационную модель руководства.

Управление стрессами личности:

- необходимо разработать систему приоритетов в своей работе;

- необходимо научиться говорить слово «нет», когда вы достигните перегрузке в работе. Необходимо выступить инициатором в разговоре с руководителем о приоритетности в работе, о значимости заданий;

- необходимо объясниться с руководителем, когда он ставит вас в положение конфликта ролей;

- необходимо заниматься поиском интересной работы;

- необходимо заниматься аутогенной тренировкой;

- необходимо вести бесстрессовый образ жизни (регулярные физические упражнения, ободряющие и спокойные взаимоотношения с друзьями, здоровый режим питания, следует уравновешивать опасные события положительными, избегать вредных привычек, иметь хобби, эффективно распределять время, иметь семью, наслаждаться жизнью в целом, смеяться над собой, иметь развитое чувство юмора, объективно оценивать в своей жизни желаемое и возможное).


 

Date: 2015-07-24; view: 311; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию