Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и типы конфликтов





Конфликт - это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которое приводит к открытому противостоянию сторон.

В результате эволюции управленческой мысли изменялось отношение к значению и неизбежности конфликта.

Школа научного управления рассматривала конфликт как явление нежелательное, и связывала его с неэффективным управлением. Считалось, что такие механизмы как определение задач, процедур, правил создают условия, при которых конфликты не происходят.

Авторы школы управления человеческими отношениями также считали, что конфликты можно устранить, если заниматься улучшением социально-психологического климата в коллективе.

Современные точки зрения заключаются в том, что даже в организации с эффективным управлением, некоторые конфликты не только возможны, но и являются желательными. Во многих случаях конфликт помогает выяснить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию для решения проблем. С точки зрения персонала, участие в конфликте помогает удовлетворить потребности в уважении и власти.

 

Конфликт

 

внутриличностныеые функциональные вертикальные А

межличностные дисфункциональные горизонтальные Б

между личностью смешанные В

и группой

межгрупповой

Рис. 48. Классификация конфликтов

Внутриличностный конфликт связан с предъявлением к одному лицу противоречивых требований, когда человек попадает в состояние выбора между принятием различных решений.

Функциональные конфликты имеют положительные последствия: это причастность к решению проблемы, сотрудничество в будущих ситуациях, оригинальные взгляды на проблему.

Дисфункциональные конфликты имеют отрицательные последствия, а именно: рост текучести кадров, неудовлетворенность трудом, снижение производительности труда, враждебность в отношениях, стрессы.

Вертикальные конфликты возникают между различными уровнями иерархии (наиболее разрушительные).

Горизонтальные конфликты возникают между работниками одного уровня.

70-80% конфликтов в организации – вертикальные и смешанные как наиболее опасные.

Тип А – это конфликты, которые возникают в связи с использованием сторонами конфликтогена. Конфликтогенами называют слова, действия или бездействия, которых могут привести к конфликтам.

Тип Б – конфликт является следствием противоречия и инцидента. Истинная причина конфликта связана с противоречиями, которые составляют основу производственных отношений. Инцидент является поводом, который ведет к перерастанию противоречия в конфликт.

Тип В – конфликт является следствием двух или более противоречий.

Для менеджера весьма актуально определение истинной причины конфликта, а именно, главное противоречие, которое привело к конфликту. При разборе конфликтной ситуации следует отделить противоречия от самого конфликта.

    Конфликт
Еще более сильный ответный конфлик-тоген
  Первый конфлик-тоген
Более сильный ответный конфликтоген
Тип А

 

……

 

Тип Б

Конфликтная ситуация + Инцидент Конфликт

 

 
 
КС


Аналог: конфликтная ситуация – корень сорняка;

инцидент – часть над поверхностью.

Например, в 3 примере «Взаимоотношения» – КС-несложившиеся отношения между сотрудниками; И-случайно сказанные неудачные слова; К-жалоба.

Тип В

Сумма двух и более КС приводит к конфликту.

 


Например, курильщик с 7-го этажа курит на балконе и плюет, попадает на соседа с 6-го этажа, тот идет разбираться на 8-й этаж к Лехе, имеющего низкую репутацию, ругань переходит в драку.

Здесь КС1 – бескультурное поведение курильщика;

КС2 – низкий имидж Лехи.

Рекомендации для разбора конфликта:

- помните, что противоречия - это то, что надо устранить (в качестве объекта противоречия не может быть личность или социально-экономическая ситуация);

- противоречие всегда возникает раньше конфликта (противоречие предшествует инциденту и конфликту);

- формулировка причин конфликта должна подсказывать, что делать;

- задавайте себе вопрос: «почему?» до тех пор, пока не докопаетесь до первопричины;

- сформулируйте противоречие своими словами, по возможности не повторяя слов из описания конфликта;

- в формулировке обойдитесь минимумом слов.

Date: 2015-07-24; view: 5369; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию