Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление конфликтами и стрессами





Лекция 17

Изучаемые вопросы:

1. Понятие и типы конфликтов.

2. Причины конфликтов.

3. Управление конфликтной ситуацией.

4. Управление стрессами

 

Дополнительная литература:

1. Зигер В., Ланг.Л. «Руководить без конфликта». – М.: Экономика, 1990.

2. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. – Минск: Амалфея, 1996.

 

1 пример: «Слуга двух господ»

Вам дает срочное задание старший по должности сотрудник, которое Вы начинаете выполнять немедленно. Вскоре другой сотрудник, занимающий аналогичную Вашей должность, приносит тоже срочное задание. Вы объясняете, что выполняете срочное задание и не можете сию минуту взяться за новое задание. Он натаивает. Вы отказываетесь. Он идет жаловаться на Вас начальнику, но того нет, он возвращается и продолжает настаивать на своем. Разговор пошел на повышенных тонах, после чего Вы наделали ошибок в работе, в итоге оказывается недоволен старший сотрудник и начальник. Кто виноват? Что сделать для искоренения таких конфликтов в вудущем?

2 пример: «Сокращение штатов»

На предприятии пошел слух о сокращении штатов. Народ заволновался. Большинство, забыв о работе, только и говорят о сокращении. Переживания, опасения, интриги. Каждый боится за себя. И вот, наконец, издан приказ по предприятию, которым до каждого подразделения доведено число сокращенных.

До издания приказа начальник подразделения объявил одной из работниц, что ее должность будет сокращена. Она выразила несогласие с этим, заявив, что ее квалификация не самая низкая, она на заводе работает 15 лет, разведена и на ее иждивении – дочь. Похожие истории и с другими сокращенными. Руководителя обвиняют в предвзятом отношении, в мести за нежелание угодничать и т.п.

Коллектив разделяется – почему ту, а не эту. Законная и актуальная история. Как следует вести себя руководству?

3 пример: «Взаимоотношения».

Между двумя сотрудниками отдела не сложились отношения. В разговоре между собой один употребил какие-то неудачные слова. Второй обиделся, хлопнул дверью и написал жалобу начальнику отдела на первого сотрудника. Руководитель вызвал обидчика, заставил его извиниться. «Инцидент исчерпан», – заявил руководитель удовлетворенно, имея в виду, что конфликт разрешен. Так ли это?

Date: 2015-07-24; view: 647; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию