Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конструктивное совершенствование систем обеспечения работы транспортных энергоустановокЭнерготехнология - раздел науки, базирующийся на глубоких исследованиях кинетики и механизма соответствующих химических реакций, изучении физических процессов переноса теплоты вещества при фазовых превращениях в реагирующих системах и на исследовании качественных физико-химических, а также экономических характеристик исходного топлива.
1. Основы энерготехнологии Современная структура потребления топливно-энергетических ресурсов в народном хозяйстве СССР характеризуется следующими приближенными данными: освещение 0,5%; силовые процессы 25%; высокотемпературные процессы (свыше 673К) 25%; средне- и низкотемпературные процессы (соответственно 373-673 и 373-423К) 49,5%. Расход энергии на освещение и приводы механизмов и машин (электродвигатели) определяет потребность в электроэнергии. Затраты энергии на высокотемпературные процессы формируют необходимый расход топлива, электроэнергии и пара. Затраты энергии на среднетемпературные процессы определяют расход топлива и пара. Для низкотемпературных процессов в качестве энергоносителя, как правило, используется горячая вода. Различают энергетическое (связанное с получением энергоносителя - водяного пара) и технологическое или промышленное (связанное с производством металла, строительных материалов, химического сырья и т.п.) использование топлив. Твердые, жидкие и газообразные виды топлив в основном являются источником теплоты. Вместе с тем топливо - это уникальное невозобновляемое сырье для химической, нефтехимической, фармацевтической, микробиологической промышленности и др. Так, путем переработки угля получают сотни ценных продуктов. Из нефти и газа производится более 95% продукции органического синтеза: полиэтилен, поликарбонатные пластмассы, полиэфирные волокна, различные типы синтетического каучука, кормовой белок и др. Одним из наиболее действенных средств повышения эффективности потребления топлива в народном хозяйстве является переход к комплексным энерготехнологическим методам использования топлива: к извлечению всех ценных составляющих топлива при обязательном комбинировании процесса сжигания части топлива для производства тепловой и электрической энергии с различными технологическими процессами. Энерготехнологические методы производства возможны на базе всех твердых, жидких и газообразных топлив. Комбинирование энергетического и технологического процессов позволяет интенсифицировать все основные процессы, включенные в энерготехнологическую схему, значительно повысить коэффициент использования топлива, а также с максимальной эффективностью и высоким КПД применять как органическую, так и минеральную (зольную) составные части топлива. Разработка эффективных методов комплексного использования топлива неразрывно связана с развитием энерготехнологии. Энерготехнология занимается разработкой основных теоретических положений, позволяющих создавать высокоэффективные комплексные энерготехнологические методы использования различных видов топлива при производстве важнейших видов промышленной продукции из топлива или с его помощью. Энерготехнология имеет два главных практических направления: изыскание путей повышения эффективности использования органической и минеральной частей топлив, применяемых на электростанциях и в промышленной энергетике, и создание интенсивных энерготехнологических методов производства важных видов промышленной продукции (сталь, чугун, цветные металлы, строительные материалы, химическое сырье и т. п.) при потреблении топлив, имеющих малую стоимость, и снижении их удельных расходов.
2. Энерготехнологические схемы использования топлив
В простейшей энерготехнологической схеме повышения эффективности использования составных частей топлив (первое направление энерготехнологии) топливо перед сжиганием в топке котла подвергается термической переработке в определенных условиях с получением высококалорийного газа и ценных жидких продуктов. Простейшая схема применима при потреблении большинства твердых, жидких и газообразных видов топлив, однако ее назначение зависит от конкретных условий развития района, в котором располагается электростанция. Простейшие схемы, предназначены для получения жидких смол, содержащих ценные виды химического сырья, бензина, высококалорийного газа с компонентами сжиженного газа и непредельных углеводородов, цементного клинкера и других строительных материалов типа шлаковойлока, шлаковаты и т. п.
3. Основные направления повышения эффективности использования топливо-энергетических ресурсов в народном хозяйстве
Основные направления повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в народном хозяйстве определены Энергетической программой СССР на длительную перспективу. К их числу относятся: - проведение активной энергосберегающей политики на базе ускоренного научно-технического прогресса во всех звеньях народного хозяйства и в быту, всемерная экономия топлива и энергии, обеспечение на этой основе значительного снижения удельной энергоемкости национального дохода; - ускорение технического прогресса в отраслях топливно-энергетического комплекса, а также в машиностроительных и других смежных отраслях промышленности, поставляющих этому комплексу оборудование, машины и материалы; - обеспечение опережающих темпов роста производства электроэнергии по сравнению с темпами роста добычи и производства первичных энергетических ресурсов; - сокращение всех видов энергетических потерь и повышение уровня использования вторичных ресурсов; - обеспечение роста ресурсов моторных топлив прежде всего за счет увеличения объема и глубины переработки нефти, при одновременном существенном сокращении расхода мазута электростанциями, а также путем широкого использования в качестве моторных топлив сжатого и сжиженного природного газа и организации по мере решения научно-технических проблем производства синтетических моторных топлив из газа, угля и горючих сланцев; - форсированное развитие ядерной энергетики для производства электрической и тепловой энергии и высвобождение на этой основе значительного количества органического топлива, строительство в качестве маневренных мощностей гид-роаккумулирующих электростанций в европейской части страны; - создание технической и материальной базы для широкого использования реакторов на быстрых нейтронах, вторичного ядерного горючего, тория и его соединений, энергии термоядерного синтеза, а также нетрадиционных возобновляемых источников энергии, в том числе солнечной, геотермальной, приливной, ветровой энергии и биомассы; - обеспечение в необходимых количествах экспорта топлива и энергии, в первую очередь для решения совместно с братскими социалистическими странами энергетических проблем, а также для эффективного участия в международном разделении труда; - модернизация действующего и замена устаревшего энергетического и энергоиспользующего оборудования; оптимизация режимов работы энергетических и технологических установок с целью значительного снижения удельных расходов топлива, теплоты и электрической энергии. Использование ВЭР в отраслях народного хозяйства предполагает обязательное включение утилизационных установок в процессы с технологическими агрегатами, дающими ВЭР. Совершенствуются и создаются новые типы конструкций утилизационного оборудования и методов его очистки от пыли. К числу последних относятся установки, вырабатывающие пар повышенных параметров для круглогодового использования ВЭР на промышленных предприятиях, для утилизации физической теплоты доменных шлаков и шлаков печей цветной металлургии. Разрабатываются эффективные конструкции установок, предназначенных для работы на запыленных и агрессивных газах цветной металлургии, термического обезвреживания технологических отходов, аккумуляции конвертерных газов в черной металлургии с целью использования в качестве топлива, а также теплоиспользующие холодильные установки для получения искусственного холода и др. Важнейшее значение при планировании, организации и управлении топливно-энергетическим хозяйством СССР имеют топливно-энергетические балансы, в которых отражается качественное и количественное согласование производства и потребления всех видов топлива и энергии. При разработке основных направлений развития народного хозяйства на основе анализа фактического состояния использования ВЭР и предварительных данных о перспективах развития предприятиям выдается задание по использованию ВЭР. Эти задания являются основой для разработки плановых энергетических балансов и мероприятий по утилизации и использованию ВЭР. Для обоснованного планирования использования ВЭР большое значение имеет система статистической информации, основанная на данных промышленных предприятий. При разработке проектов новых промышленных предприятий в их топливно-энергетических балансах предусматривается рациональное и наиболее полное использование ВЭР с учетом территориальных возможностей кооперирования предприятий по теплоте, внедрение технологических процессов, обеспечивающих более эффективное внутреннее использование энергетических ресурсов с целью снижения их потерь. Дальнейшее развитие топливно-энергетического комплекса, совершенствование энергетического баланса, повышение производительности труда при производстве энергетических ресурсов на основе внедрения новейших достижений науки и техники, рациональное использование и экономное расходование топлива и энергии - важнейшие народнохозяйственные задачи.
4. Методы снижения энергозатрат
Развитие теоретических основ рабочих процессов. Эффективность реализации энергии существенно отражается на эффективности перевозок и именно с ней связаны основные проблемы транспортной энергетики: дальнейшее развитие теоретических основ организации сгорания жидкого и газообразного топлива в традиционных двигателях; развитие водородной энергетики; разработка альтернативных моторных топлив; совершенствование методов снижения уровня загрязнения ОС. Конструктивное совершенствование традиционных видов транспорта. Проблемы в этой области включают в себя снижение удельной массы элементов, повышение удельной мощности ДВС, КПД энергосиловых элементов, уменьшение сопротивления движению, осуществление рекуперативного торможения, увеличение запаса хода. Развитие новых видов транспорта. К новым видам транспорта относятся электромобили с индуктивным подводом энергии, бесколесный рельсовый транспорт и гелиотранспорт. Конструктивное совершенствование систем обеспечения работы транспортных энергоустановок. Оптимизация и автоматизация управления транспортным средством и его энергосиловыми элементами. Специализированное ТС может быть совершенным только для определенных эксплуатационных условий. АТС общего назначения ''можно сконструировать и настроить на преобладающий режим движения. Однако сколь совершенной ни была бы конструкция, без умелого управления автомобилем высокой эффективности АТС не добиться. Развитие дорожной сети. Кроме экстенсивного наращивания суммарной длины дорог с усовершенствованным покрытием необходимо развитие и применение методов оптимизации топологии дорожной сети. Оптимизация управления автотранспортными потоками (АТ-потоками). Без оптимального управления АТ-потоками высокая энергоэффективность парка машин недостижима. Цепь исследовательских действий в этой области включает в себя решение ряда задач по следующим элементам: одиночное движение АТС—движение АТС в цепочке—движение АТС в потоке — установившееся движение однородного АТ-потока — установившееся движение смешанного АТ-потока—движение пачек АТС и их взаимодействие в AT-потоке — нестационарные АТ-потоки — взаимодействие потоков на фрагменте УДС — АТ-потоки на сети. Решение этих задач должно осуществляться с применением распределительной логистики и ГИС. Оценка энергоемкости транспортной продукции. Это проблема совершенствования методологии измерения и развития системы показателей. Упомянем измеритель «тран», предлагаемый исследователями для оценки энергоемкости транспортного процесса. Снижение издержек на топливно-энергетическую составляющую транспортного процесса. Разработка и применение методов снижения энергозатрат. Технические методы снижения энергозатрат включают в себя совершенствование конструкций машин, используемых в транспортном процессе, правильный выбор специализированных средств, поддержание технического состояния машин и дороги на высоком уровне. Технологические методы — оптимальное управление транспортным средством, использование влияния технологии погрузочно-разгрузочных работ на энергоемкость функционирования транспортного комплекса. Организационно-управленческие методы связаны с исследованием и использованием влияния организации движения и логистических методов организации перевозок на энергоемкость перевозок. Применение энергосберегающих технологий как способа защиты окружающей среды и общества. Наиболее важными аспектами этой проблемы являются совершенствование систем снижения дымности и токсичности транспортных ДВС, обеспечение экологической безопасности моторных топлив, контроль их качества и расходования.
|