Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация работы погрузочно-разгрузочных пунктов





Погрузочно-разгрузочные пункты (ПРП) — это объекты, на которых производятся погрузочно-разгрузочные работы и оформ­ление документов на перевозку грузов.

В состав ПРП входят:

- подъездные пути и площадки для маневрирования;

- складские помещения;

- весовые устройства;

- служебные и бытовые помещения;

- средства механизации — погрузочно-разгрузочные машины и механизмы (ПРМ);

- средства оперативной связи.

В зависимости от обслуживаемого объекта ПРП делятся на по­стоянные и временные.

Временные ПРП организуются для обслуживания объектов стро­ительства, при уборке урожая и т.д.

Постоянные ПРП различают по назначению:

- грузовые автостанции (терминалы) непосредственно задей­ствованные в технологической цепочке доставки груза автотранс­портом и, как правило, принадлежат АТО или транспортно-экспедиторским фирмам;

- грузовые дворы железнодорожных станций обеспечивают пе­редачу грузов между железнодорожным и автомобильным транс­портом;

- порты морского и речного транспорта являются сложными перегрузочными комплексами, обеспечивающими передачу гру­зов между несколькими видами транспорта;

- грузоотправляющие пункты (ГОП) и грузополучаемые пункты (ГПП) промышленных организаций представляют со­бой склады готовой продукции или сырья и, как правило, осна­щенные стационарными ПРМ;

ГПП торговли и организаций бытового обслуживания рассчи­таны на принятие небольших объемов груза и не оборудованы ПРМ.

Основные проблемы, вызывающие задержки и неоправданно большие затраты при выполнении погрузочно-разгрузочных (ПРР) следующие:

- низкий удельный вес пакетных и контейнерных перевозок несмотря на то, что около 80 % перевозимых автомобильным транспортом грузов пригодны для перевозки в контейнерах;

- наличие большого числа ПРП с незначительными объемами работ, при которых нецелесообразно устанавливать ПРМ;

- низкий уровень механизации ведомственных ПРП, для кото­рых транспортный процесс играет второстепенную роль (магази­ны, сельхозорганизации и т.п.). На таких перевозках время ПРР составляет до половины всего времени работы автотранспортных средств (АТС), а себестои­мость ПРР — около 40 % себестоимости перевозок;

- недостаточное количество специализированныхАТС.

Одними из наиболее эффективных путей повышения уровня выполнения ПРР являются механизация и автоматизация вы­полнения этих работ, которые позволяют сократить их длитель­ность и сделать реальными графики их выполнения. За счет этого можно получить преимущества при выполнении транспортного процесса:

- ускорение доставки груза;

- сокращение количества подвижногосостава и снижение себе­стоимости перевозок;

- высвобождение рабочих, занятых тяжелым физическим трудом;

- улучшение сохранности груза.

 

Способы расстановки АТС для выполнения погрузочно-разгрузочных работ

Основным элементом погрузочно-разгрузочного пункта явля­ется погрузочно-разгрузочный пост, на котором происходит непос­редственная погрузка или разгрузка АТС.

Несколько погрузочно-разгрузочных постов, расположенных рядом в пределах одной территории, образуют фронт ПРР, раз­мер которого зависит от количества постов, габаритных размеров обслуживаемых АТС и их способа расстановки.

При перевозке тарно-штучных грузов наиболее распространены три способа расстановки АТС (на рис. 3 приведены схемы для расчета площадки для маневрирования).

Рисунок 3 Схемы для расчета площадки для маневрирования при различ­ных способах расстановки автотранспортного средства:

а — поточная (боковая); б — торцевая; в — ступенчатая

Боковая расстановка удобна при организации поточной схемы движения АТС, что сокращает время на маневрирование и повышает безопасность работ. При этом увеличивается длина фронта ПРР и невозможно обслуживание АТС, погрузка или разгрузка которых может выполняться только со стороны заднего борта кузова. Длина фронта ПРР рассчитывается по формуле (см. рис. 3, а)

, м(36)

где количество постов.

Расстояние междуАТС,стоящим друг за другом, должно быть не менее 1 м.

Ширина проезда перед рампой определяется исходя из возможности свободного выезда АТС с любого поста, и приближенно ее значение можно определить по формуле

, м (37)

где — наружный габаритный радиус поворота АТС (определяется по справочнику); — внутренний габаритный радиус поворота АТС (определяется расчетом); — зазор между АТС и рампой; — зазор между АТС при маневрировании.

Торцевая расстановка получила наибольшее распространение из-за возможности существенного сокращения длины погрузочно-разгрузочного фронта и удобства обслуживания автофургонов. Однако при таком способе расстановки АТС с прицепами их приходится обслуживать отдельно, что существенно увеличивает время на маневрирование и снижает безопасность работ. Длина фронта ПРР рассчитывается по следующей формуле (см. рис. 3, б):

, м (38)

Значение b должно быть не менее 1,5 м.

Ширину проезда перед рампой приближенно можно определить по формуле

, м (39)

Ступенчатая расстановка является компромиссным решение между двумя предыдущими способами. Длина фронта ПРР рассчитывается по формуле (см. рис. 3, в):

, м (40)

Ширину проезда перед рампой приближенно можно определить по формуле

, м (41)

Расстояние между зданием и АТС, установленным для выпол­нения ПРР, должно быть не менее 0,5 м. Расстояние между АТС и штабелем груза должно быть не менее 1 м. К эстакаде АТС может подъезжать вплотную стороной, с которой выполняются ПРР.

Некоторые особенности имеет расстановка АТС при погрузке навалочных грузов экскаватором. В этом случае различают сквозной, петлевой и тупиковый способы подачи АТС под погрузку, которые схематично показаны на рис. 4.

При планировании погрузочных площадок следует придержи­ваться следующих рекомендаций:

тупиковая с постановкой под погрузку одновременно двух автосамосвалов

– для петлевого способа подачи

, м; (42)

, м; (43)

Date: 2015-07-24; view: 2191; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию